Всё никак не мог собраться написать отзыв о моей ласточке — Lexus LS430, 2002 года выпуска… но прочитав предыдущий отзыв, как по мне — не отображающий суть и красоту автомобиля, чаша была переполнена — отзыв начал писаться как-то сам по себе.
Итак, о моем автомобиле — Lexus LS 430, 2002 года выпуска, америкос, привезенный из Штатов практически после выпуска, эксплуатация в основном проходила на дорогах Украины, комплектация — стандартная (т. е. не президент), отсутствуют:
парктроники
кожа обычная, не перфорированная
пульт управления климат контролем и аудио-системой в заднем подлокотнике (есть только подогрев задних сидений)
дотяжка дверей (есть только багажника)
пневмо-подвеска
По ходу отзыва буду сравнивать данное авто с другими автомобилями, которыми или владел, или иногда эксплуатировал — Toyota Camry 2. 4 2003 г. в. (Европа), BMW 740 2000 г. в. , Mercedes S500 2002 года.
Автомобиль эксплуатирую несколько месяцев, проехал около 5 тыс. км. , уже успели поездить и зимой, ранее данным авто владел мой отец (чуть больше 2 ух лет), поэтому уже можно написать несколько слов о машине.
На авто пересел с Тойоты Кемри, стал вопрос продажи Лексуса — цену предложили нам ну просто очччччень неприличную маленькую (понятно, что ее установили перекупы — если бы побольше было времени, то продали бы за нормальную), поэтому отец сделал мне предложение, от которого я просто не мог отказаться («Крестный отец», М. Пьюзо). Нравится ли мне его Лексус — г.. но-вопрос — конечно-конечно-конечно, для осуществления моей мечты нужно было продать Кемри в кратчайшие сроки за реальную стоимость автомобиля — что, к моему удивлению, я и сделал практически за одну неделю, и еще недельку ожидания — и я счастливый владелец Лексус ЛС430, 2002г. Сравнивать его с Кемри все равно «как сравнивать Божий Дар с яичницей» (так говорят в Одессе) — другая подвеска, другой двигатель, совершенно другое качество салона. Итак, все по порядку.
1. Подвеска — упругая, но с уклоном к мягкой (в БМВ 7-ей серии 2000 г. в. упругая с уклоном к жесткой) — хрен его знает сколько там рычагов, но подвеска не стучит, не гремит, центр тяжести автомобиля заметно ниже чем у кемри, хотя клиренс достаточный для езды по нашим дорогам. На трассе стоит хорошо, в повороты входит тоже неплохо, но… не так как БМВ, чувствуется американское происхождения автомобиля.
2. Двигатель и АКПП — 4, 3 литра, 283 л. с. , говорят разгон до 100 км за 6, 7 с — лично не проверял, но двигатель очень тяговит и эластичен, подхватывает практически моментально, между двигателем и коробкой полная гармония, если резко не жать в пол, то мощности хватает на разгон на текущей передаче с плавным переключением на более высшие. Несколько раз пробовал спорт режим — вырастают средние обороты, АКПП еще острее реагирует на переключение. Для зимы есть отдельный режим — автомобиль движется без нейтральной передачи, т. е. используется торможение двигателем. Зимой пока что нигде не застревал, машину не водит, если авто начинает грузнуть — компьютер отключит пробуксовку — бережет АКПП. На чистом льду наверное лучше шипованная резина, моя Данлоп Граспик СП2 тормозит не очень, хотя если есть хоть немножечко снега, то АБС машину остановит.
Уместно написать о расходе: чистый город — районе 14, зима — 15, очень снежная зима с плохой уборкой улиц с постоянно включенным зим. режимом (все как в этом году) — 17, трасса — 9-10 л (при движении 120-140 км), смешанный — 12-13 литров, кстати, компьютер не врет, а показывает реальные данные расхода, пробега и т. д.
3. Салон — бежевая кожа — самое лучшее качество кожи из сравниваемых мною автомобилей: мягкая, приятная на ощупь и довольно прочная, чистится просто, короче супер, красно-коричневое дерево. Довольно хорошо продуманная эргономика салона — монитор находится в верхней части панели, не нужно смотреть на экран, параллельно рассматривая ноги пассажира — как это устроено в мерсе, вся информация о расходе в сообщениях компьютера выводится на центральную панель (где тахометр и спидометр), т. е. просмотр данной инфы проходит практически не отрываясь от трассы.
В салоне царство света и теней: подсвечивается всё, что только можно, начиная от места, куда нужно воткнуть ремень безопасности, заканчивая индивидуальной подсветкой пассажиров. При включенном датчике света ближний свет отключается (даже если Вы поставили машину на сигнализацию) через 30 сек — довольно удобная опция, особенно когда в гараже нет света. Датчик дождя, как ни странно, работает отлично, сбоев не обнаружено, стекло чистится когда нужно (т. е. живет желаниями водителя, а не своей лично: -)) Марк Левинсон, как Марк Левинсон — звучит превосходно, заметил особенность — танцевальная музыка (Эр&Би, Хаус и т. д. ) играет так себе, наверное не хватает мощности сабвуфера, зато как звучит — П. И. Чайковский «Вальс цветов» (Щелкунчик) или Madonna «Dont Cry for Me Argentina» — это супер.
4. Климат-контроль — работает нормально: летом охлаждает отлично, зимой прогревается долго, конечно по сравнение с Кэмри, объем двигателя играет свою роль — в автоматическом режиме зимой долгое время обогревает салон в режиме «прямо-вниз» — довольно неудобно — постоянно дует в лицо как бы воздуховоды не направлял, приходится вручную переключать направления воздуха «в ноги»: -(. Самый классный климат-контроль видел в Ниссан Максима — в ноги дует горячий воздух, в лицо — теплый (постепенно температура опускается и при полном прогреве уже дует воздух температурой 20С — «ноги в тепле, голова в холоде»). Пластик очень качественный, скрипов и сверчков не обнаружено.
5. Кузов — отличное лакокрасочное покрытие, что является, наверное, исключением для всех японских автомобилей, автомобиль практически без сколов, есть несколько царапин, но даже после домашней полировки их вблизи не видно.
По ремонту:
1. Замена сайлентблоков передней подвески — что-то начало подстукивать, сервисмены нашли причину — правый сайлентблок. Поменял оба, по 50 дол за каждый.
2. При покупке автомобиля сразу же поменяли все колодки и диски — чувствовалось биение при торможении, не помню сколько отдал, но было в пределах разумного.
3. Недавно решил навести небольшой марафет в двигателе, были заменены:
ремень ГРМ и ролики
генераторный ремень
масло в двигатель (5 литров, тойота 5w-30) + масло в коробке (4 литра, тойота 4-ATF)
фильтра — двигатель, АКПП, бензиновый
За всё и за работу отдал примерно 3500-3600 грн — что является недорого (а если учесть класс автомобиля, то тогда это вообще шара), правда в магазине, где обычно покупаю, у меня есть неплохая скидка, если все брать через официального Лексуса в Берлине (у меня есть такая возможность), то получится на 30-40% дороже, но все равно дешевле, чем у нас на оф. Лексусе.
Лексус довольно требователен к качеству бензина — было такое, что на светофоре началась вибрация двигателя, не дребезжание, а просто вибрация. Сервисмен диагноз поставил сразу же — почистить инжектор и форсунки, поменять АЗС, что было и сделано, после этого вибраций не было.
В автомобиле обнаружил только один, но большой минус — качество лакокрасочного покрытия фирм. дисков R16 — это кошмар. При покупке автомобиля 2, 5 года назад уже были пупырышки, спустя некоторое время краска просто начала отваливаться, притом что ранее автомобиль зимой не ездил, а эксплуатация в основном было в теплое время года, причем данная проблема, я так заметил, не только у меня — видел такой же лс430 с такими же дисками и с той же проблемой на дисках. В начале года мы купили новые (не фирменный диски), которые стазу же поставили на летнюю резину, на зиму остались старые. Восстановление, как мне подсказали, желаемого эффекта не даст, да и экономически не выгодно — за комплект около 3000 грн, притом что комплект новых (не фирменных, немецкого производителя) стоит 4000 грн. Думаю, что доезжу эту зиму — куплю новые.
Если сравнивать индивидуально — Лексус ЛС (2002), БМВ 7-ой серии (2000), Мерс S-класса (2002), то лексус на одном уровне с данными автомобилями, хотя управляемость БМВ лучше, но Лексус подкупает надежностью, но в глобальных масштабах Лексус проигрывает немецкому производителю — хотя бы взять широкий выбор двигателей у немцев, у лексуса он довольно скудный, а у ЛС 2000-2005 он вообще никакой — 4, 3 литра и все, кроме того интерьер нового ЛС460, мне кажется, довольно спорный, так как если БМВ и Мерс идут в ногу со временем, то ЛС460 отстает — уж слишком классический, но это мое, может быть субъективное, мнение. Мне кажется, что на данный момент Лексус находится еще на подъеме к вершине, и его слоган — Стремление к совершенству — полностью отображает философию марки. Покупая Лексус кроме престижа и комфорта в качестве бонуса Вам идет и надежность, о которой немецкие производители как-то забыли (MB 124, AUDI 100 (A6) и т. д. ).
О повторной продаже — сейчас в кризисное время все автомобили s-класса продаются плохо, а на лексус нужен клиент, который любит лексус — лично я свой лексус уже один раз мог продать за нормальную — рыночную стоимость автомобиля, просто клиент передумал в последний момент, просто захотел помоложе… за что я ему благодарен, так что если автомобиль ухожен и при правильной ценовой политике — он продается.