Как я писал в моем предыдущем отзыве, у каждого автоманьяка есть своя МЕЧТА. Для меня это с 2005 года Lexus IS.
МЕЧТА в 3 частях. Если вам интересны только особенности эксплуатации, начинайте сразу с 3 части!
1. ПРЕДЫСТОРИЯ
Это был обычный день, слякотный, декабрьский, мне было 17. Я шел от метро домой и в витрине палатки краем глаза увидел фото. Это был он. Второй красавец от лексус после GS, еще более дутый, еще более точеный и разлапистый с широкими передними арками, диодными задними фонарями, сексуальными бедрами… Я начал скупать все журналы с ним, читать все отзывы в интернете, повесил обои на рабочий стол и, в конечном счете, доехал до салона, чтобы убедиться в том, что эта машина выглядит так же сногсшибательно в живую, как и на картинке. И в живую он выглядел еще более потрясающим: под светом софитов, занимающий центральное место в экспозиции жемчужного цвета… Внутри: приборы — восторг, подрульные лепестки переключения передач — восторг, заднее ковшеобразное сидение — восторг, даже этот огромный центральный туннель, который по высоте почти такой же, как задний диван (нет, скорее два задних раздельных кресла) — восторг. Машина-мечта, идеал, воплощение гения автомобильного дизайна, эгоист, созданный только для водителя, стоимостью…. и громкое падение с небес на землю. Мысленно считаю (цены тогда были в долларах и воспринимались немного по-другому, новую тойоту короллу в хорошей комплектации можно было взять за 15 900), что сейчас он стоит 43200 на тряпке, через 5 лет он будет стоит около 20000 и вот тогда… Пусть он будет одним из первых, сошедших с конвейера, пусть у него будет перекрашены вся морда, задняя левая дверь, ну там сколы на капоте, небольшой удар в зад и прочая бла-бла-бла, связанная с покупкой 5 летней машины, которую брали для отжига. Но это будет ОН и в ЭТОМ цвете.
Годы шли, в моих руках побывало несколько разных машин, я копил деньги по возможности, а IS только дорожал — 45000 за комплектацию на тряпке, 46000, 47000, 48500… И вот, в мои руки попадает Трэйл-Блэйзер, можно сказать случайно, я очень грамотно и вовремя меняю рубли на доллары и… появляется возможность взять IS 2006 года с небольшой доплатой. Начинается мучительный поиск по сайтам. Но за те деньги, которые есть (800 тыс – 1 млн рублей), можно купить или мертвую машину технически или с темной историей или убитую внешне настолько, что лучше новый Форд Фокус и, конечно, никакого шикарного жемчужного цвета. Трагедия.
2. ИСТОРИЯ
Пропущу небольшой кусок из своей жизни и перейду к главному, на семейном совете принимается решение вложить все имеющиеся деньги, пока они не стали бумагой (начало 2009 года), в машину. В Lexus IS250. Жемчужного цвета. Восторг, истерика, ближайшие выходные – поездка к дилеру. «Здрасьте, мы хотим купить IS, белого цвета» (я репетировал эту фразу последние 4 года). «Здрасьте, белого цвета нет в наличие – есть два красных, черный, зеленый, какой-то там еще…» — говорит мэнеджер. Да вашу Машу! Ты приезжаешь в разгар кризиса к дилеру Lexus и за наличные хочешь купить новую машину, а тебе говорят бери или черный, или красный. «Мы готовы заказать и ждать» — говорим мы. «Ждать придется минимум до конца 2009 года, мы распродаем остатки со складов, новый завоз не предполагается. » Снова трагедия. Поездка к дилеру БМВ, тест-драйв трешки. Все хорошо, все отлично, БМВ, новая, белая, едет неплохо, но не то, не мечта… Через неделю звонок от дилера Lexus «У нас на таможне в Финляндии есть последняя белая машина, одна, комплектация премиум, берете?» «Берем!!! ».
Едем в салон, и нам с порога, ну, на самом деле она не белая, а серо-голубая. Меня надо было видеть в тот момент со стороны. Серая\голубая, да еще в более дорогой комплектации… Но менеджер вовремя взял ситуацию в свои руки. «Пойдемте, покажу! Все, кто видели этот цвет, на остальное не соглашаются» Идем в гараж, освещение – 2 лампочки и 1, 5 окна под потолком, полутьма, машины под сантиметровым слоем пыли. Что мы тут увидим? Он показывает пальцем на новейшую на тот момент IS-F и говорит «Ваша будет такая же, только 250-ая» И это тот самый цвет, который многие в Интернете назвали находкой Lexusa. Он не серо-голубой, а перламутровый. От снежно-белого на ярком солнечном свете до фиолетового под искусственным освещением. У меня будет единственный рестайлинговый Lexus IS250 в этом цвете как минимум до конца 2009 года. Чума!
Те 3 недели, пока он ехал к нам, были самыми долгими в моей жизни. Нас пригласили в салон для оплаты и мы решили ставить на него сигнализации\иммобелайзеры и вешать номера\страховаться не выезжая от дилера. После оплаты меня подвел к нему менеджер и говорит буднично так «Ну вот он, осмотрите на предмет сколов\царапин и давайте оформлять допы». А я даже пошевелиться не могу… Полный ступор, какие там царапины, да я бы отсутствия крышки багажника не заметил… Через 4 дня мне, наконец, позволили его забрать. Ну, а теперь, собственно говоря –
3. ОТЗЫВ О МЕЧТЕ.
На данный момент прошло уже 17 месяцев или 31000 км с момента покупки, и еще ни разу я не пожалел ни о чем. Это потрясающая машина, нереально красивая, с обалденным цветом. У нее есть свои минусы, но они меркнут по сравнению с плюсами. И все эти минусы связаны с особенностями наших русский условий эксплуатации. Была бы у нас Калифорния – никаких минусов, кроме тесного заднего дивана (кому он вообще нужен, это машина для эгоиста и его подруги! ) и нескладывающейся задней спинки (велик опять вожу на машинах Юры М — avtomarket.ru/users/%FE%F0%E0%20%EC/garage/40351/gallery/).
Итак, мы не любим зиму! Мы отчаянно моргаем лампочкой ЕСП при любом нажатии на газ на каше, снегу, льду, трамвайных путях и пр. , неохотно повиливаем красивой задницей и аккуратно едем. Мы очень любим закопаться задними колесами в снег и остаться там до прихода 3-4 таджиков или Юры М с тросом (правда 2 из 3 раз это происходило по моей вине, потому что надо думать, прежде чем ехать на дачу в снежную зиму с ночевкой, да еще загонять заднеприводную машину на территорию участка, наивно полагая, что снегопад, который уже идет часов 10, прекратится через пару минут, а не утром). Мы собираем кучу снега перед переднем бампером и чистим всем дорогу от дачи до шоссе (в ту же поездку). У нас насмерть замерзают форсунки омывателя лобового стекла при температуре ниже минус 12 градусов и не отогреваются ни в пробке, ни ладонью (они спрятаны под кромку капота). Мы прогреваем салон только минут через 25 после начала поездки, если на улице ниже минус 15.
Мы не любим дорожников! Колея – это маленькая смерть для машины с разноширокими колесами спереди (225\45) и сзади (245\45). На стыках ТТК потряхивает немилосердно, хотя любые другие неровности и ямы подвеска отрабатывает очень хорошо!
Мы не любим когда сзади кто-то с грязными ногами пытается перелезть через наш высокий центральный туннель! Нас это бесит!
Нас иногда называют бабской машиной, что странно. Хотя если предположить, что у нас в стране бабские машины это – БМВ Х6, ПОРШ КАЕН и ХАММЕР Н3, все встает на свои места…
Ну, и мы достаточно дорого обходимся в эксплуатации (в Америке раза в 3 дешевле).
Все. Больше минусов у нас нет.
Зато мы очень классно разгоняемся для своих скромных, казалось бы, 208 л. с. Далее, любителям немецких машин лучше не читать!!! С 325 БМВ нос в нос, АУДИ А4 2. 0Т мы делаем на полкорпуса до сотки. Снова можно читать. А вообще, мы уезжали наперегонки от Х5 в последнем кузове 3. 0, от Х5 в предыдущем кузове 4. 4 с 4 добродагами внутри, сделали их 3 раза подряд, причем уверенно, затем посчитали нужным свалить от них подальше. От Эскалейда в последнем кузове, от селики 180 сил на палке, от 530 бензиновой БМВ в предыдущем кузове и от АУДИ А5 2. 0Т. Мы проигрывали Субару Импрезе не знаю какой именно, 330 БМВ, 535 БМВ, Х5 4. 8 в последнем кузове и АУДИ ОЛРОУД 4. 2 кватро в последнем кузове. Максималка, которую удавалось выжать по спидометру – 235 км\ч на Новой риге, потенциал еще оставался. Вопрос кто быстрее всегда вызывает полемику, поэтому сразу скажу. Это то, что было в реальности.
Расход топлива у нас за первый год эксплуатации 10, 7 литра (это не опечатка), а в летние месяца с апреля по н. в. – 8, 9 литра. На 80% езжу по городу.
Комплектация – явный плюс Лексуса перед конкурентами: поворотный би-ксенон, 13 динамиков, акустическая система с ОЧЕНЬ достойным звуком (на этой машине я понял, что такое классическая музыка), перфорированная кожа с обдувом, электрошторка на заднем окне, куча подушек безопасности, включая 2 коленных, электроруль с памятью на 3 водителей…
Ну и напоследок, я ни разу не усомнился в том, что это МОЯ машина по духу. Попытка прорадарить рынок дешевле 2 млн в качестве замены провалилась.
Спасибо всем, кто осилил столько букв! Моя история на этом не заканчивается, т. к. продавать свою МЕЧТУ я не собираюсь…
П. С. все отчеты о тратах – в специальном разделе.