Предыстория: приобрел авто спонтанно, обменял на свою ауди А6 3. 0 кваттро 2005г. (хороший авто, презентабельный, добротный, прожорливый, дорогой в обслуге, просто захотелось иного…. ). Итак, вот он, лекс (пишу просто про него без сравнения, а то здесь будут собрания «война и мир 2). По поводу пробега — черт его знает, у нас его крутят 5 сек. Но по карфаксу пробег был 23000 мили в конце 2007 »(умники« — злодействуйте).
После приобретения сразу заменил масло в двигателе Castrol 0W40 (около 5 литров) — 95$, масляный фильтр («бумажный элемент») — 15$, воздушный фильтр — 30$, вместо родного простого салонного приобретен угольный — 89$ (нехило), свечи, антифриз и т. д. в отличном состоянии были оставлены, по ходовой заменены перед\зад втулки — 30$, передние «серьги» — около 60$ (пара), всё в оригинале. Цены без работы.
Стояли 18 родные GS диски 5\114 (по мне — не очень) с резиной 225\40, через неделю был приобретен новый комплект R18 дизайн LS (1000$) с резиной Pirelli Pzero 245\40, комплект — 820$ + 299$ комплект датчиков давления шин. Через месяц обтянул авто матовой пленкой (защита кузова + красота) — 2500$, USB адаптер — 100$, ветровики+мат — 148$, реснички (красят, скоро установлю) — 120$, комплект зимней резины 255\40 (не цепляет) — 1000$ (пожалел, что не взял шипы), «резиновые» неоригинальные коврики — 80$, выпуск (конечные «банки») Top Speed Pro (сочные низы) — 900$, прошивка мозгов (метрика радио, км. , цельсии и т. д. ) — 250$.
Авто понравилось дизайном, салоном, техническими характеристиками и тем, что это японец «люкс класса» + простотой в обслуге и «безгеморройный», ходовые качества… это кратко, более подробно по пунктам:
1. Дизайн — по мне так 5, очень интересный, гармоничный, лаконичный и в то же время стремительный силуэт на «времена». Кто-то конечно будет против, возражать и т. д. Ради Бога, ваше право. Но лично мне приятно видеть проезжающий чистый GS, особенно черного цвета. Да и многие провожают данный авто с интересом взором.
2. Салон — серая кожа\темное «дерево» практично и экстравагантно, черная кожа\красное «дерево» на первый взгляд кажется интереснее, но через небольшой промежуток времени всё-таки ловишь себя на мысли, что первый вариант интереснее, кроме того таких моделей мало, что есть гуд. Светлый салон уж очень непрактичен, как минимум два раза в год нужно делать хорошую, бережную химчистку. Оптимально приобрести с черной перфорированной кожей и перекрасить вставки и руль в темное дерево, стоит не так дорого, но эффект! Место водителя и переднего пассажира на 4+, много регулировок, помогающих комфортно устроиться, память сидений и самое приятное — это подогрев\обдув сидений (летом особенно приятно, т. к. не «прилипаешь» к коже и строгий деловой костюм остается практически без «складок»… в общем, комфорт. Сиденья мягкие, удобные, с достаточной боковой поддержкой, если вы не гонщик конечно. Сзади дела куда хуже, людям ростом от 177см. и выше — не очень комфортно, т. к. крыша благодаря дизайну (обивка) буквально нависает над головой, соответственно посадка\выход из авто тоже не есть гуд, приходится достаточно сильно «нагибаться», а места для ног вполне достаточно, комфорт для 2-х на отлично, особенно с опущенным подлокотником со встроенными подстаканниками. Жаль, что задние сиденья не опускаются для увеличения багажника, есть лишь «лючек» для лыж и т. п. Багажное отделение могло бы быть и побольше, вернее проем мог быть и побольше, узковат, некоторые не шибко габаритные дорожные сумки, коробки не проходят так легко как хотелось бы, или вовсе попадают в салон. Хотя по глубине место достаточно много.
3. ТТХ — машина почти в полной комплектации, нет только музыки марк левинсон (значительный минус для меня, т. к. меломан), стоит премиум саунд. Отмечу, что для меломанов разница в звучании значительная, особенно если дополнительно обесшумить двери и багажное отделение. Нет навигации и… чего же еще… умной парковки (стоят по кругу датчики и авто паркуется «само» в узких местах… есть «+» и «-» данной системы, по мне так проще самому, а то с нашими пробками и «ездаками» бампер в бампер… Из приятный мелочей: автоматическая подсветка при подходе к авто (в наружных зеркалах — светят в низ) ярко, фары — после выключения двигателя, около 20-30 сек. , система AFS (умные фары) пучек света в сторону поворота руля, пуш-старт (система запуска без ключа), подогрев\обдув сидений, датчики дождя, света, давления шин, электрошторка, раздельный климат-контроль, электро-люк, выход под i-pod (уже был в подлокотнике), доводчик багажника, тачскрин, блютуз, мультируль, круиз-контроль, «зимний\спорт» режимы, обогрев зеркал, парктроники, камера заднего вида, 249 л. с. , 6ст. АКПП, системы антипробуксовки, стабилизации, TRC, VSC, ABS. 12 или 14 подушек безопасности?, панель приборов без бликов, омыватель фар, ксенон везде и много еще всего, точно уже не помню. Всё находится достаточно эргономично и удобно. За исключением кнопок открытия лючка бензобака и багажника, логичнее было их оставить где-нибудь, а не прятать в «нишу панели».
У авто хороший тандем двигатель-АКПП, хоть и не стреляет как ракета (да и не нужно, здесь иная философия), скорость набирается незаметно и быстро, нет пугающих ревов двигателя, выхлопа, дерганий и т. д. Быстрый, но плавный, незаметный набор скорости, дал газу — вроде всё тихо, мирно, а на спидометре уже 120-140… По хорошей дороге просто плывет, летит, как в «невесомости»… на плохом полотне стыки достаточно отчетливо «слышны», но на руль это не передается, зад более хорошо «глотает», перед более передает звуковой дисбаланс и, честно говоря, очень жалко на 18 катках что-то ловить, лучше притормозить и аккуратно объехать\проехать. На авто не особо охота гонять, ездить в «рваном» стиле — змейка… к этому приходишь достаточно быстро, т. к. это все-таки больше «претензия» на полуспорт, чем спорт. Авто берет философией, быстро, но аккуратно… на скорости свыше 70-80 повороты проходить не так приятно, есть небольшие «раскачки» кузова (дело не в «амор-ах» и пружинах), небольшой занос задней оси, валкость, кроме того системы «безопасности» всё время влезают в работу по всяким мелочам и совершенно быстро отбивают охоту драйва именно к резким поворотам (старт-стоп, змейка)… система «душит» двигатель, вернее не передает крутящий момент. К примеру: вы хотите резко завернуть на улочку, нажимаете активно газ, в бок, машина резко стартует и через сек, когда морда уже начала поворачивать, а «попа» пугающе определилась по середине поворота, система берет и подкидывает тебе «свинью» — включается антибукс+стабилизация, и буквально на секунду крутящий момент теряется! Пока «умник» не решит, что все ок. А ведь эта секунда-другая порой может создать ДТП и хорошо потрепать нервы. На сухом асфальте TRCб, VSC лучше отключать и дружить с головой, осознавая полностью, что задний привод. Этот тандем лучше для «достаточно искушенного» водителя. А для новичка само то. Особенно для «дам». Он сам все решит и защитит от заноса задней оси и вовремя «поймает» машину чтоб не «ушла» (в разумных пределах).
В машине раздражало в прямом смысле только одно — скрипучая торпедо! ДА, именно она мне выпарила мозг и взбесила до невозможности при плохой\дождливой погоде, плохом дорожном полотне, сверчки там сидели в 4-5 местах и жестоко давали о себе знать… Через 3 недели обладания была сделана полная, профессиональная обесшумка торпеды — 350$ и 2 дня в боксе (отмечу, что не у официалов, а в тюнинг центре, проклеивали какими-то 3 слоями разного материала)… после этого GS стал любимцем. Тишина… красота… Так же к минусам можно отнести «маленький» дорожный просвет, далеко «не дешевое» обслуживание на запчасти, расходники. Пока не знаю, но многие говорят, что перед (рычаги, шаровые) являются слабым местом. Расход бензина в среднем 13-14 в городе с фанатизмом до 17, по трассе 9-13. Обзор на зад не очень хорош, боковые зеркала могли бы и побольше сделать (как на IS), сильно выручает камера заднего вида + парктроники.
4. Тойота, Лексус, японец… бренд… здесь, собственно, говорить и нечего — только расходники, легкий доступ ко всему, что нужно (по сравнению с европейцами), наличие расходников, запчастей, более гуманные ценники (не на всё). Да и у дилеров подешевле в сервисе. А люкс… мда… для японцев люкс, а для Европы люкс класса — это хороший середнячок. И не спорьте, материалы Ауди, БМВ, Мерса на порядок «лучше, богаче и натуральнее». Но я за Лекс, сумма качеств, цены и философии берет своё.
5. Ходовые качества — очень привлекательные, не спорт, но около того, я бы сказал почти комфорт\полуспорт, на 16-17 дисках с профилем 60-55 мягко, но абсолютно нет вида, 18-19 (профиль 40\35) — наоборот. Руль в меру информативный, но немного «ватный», крены кузова на скорости в поворотах (решается установкой газовых амортизаторов + жестких пружин), заносы («змейка»), сильно умная в совокупности система безопасности, так везде и лезет, лучше по суху её отключать, хотя в экстренных режимах всё равно сработает, в режиме PWR («спорт») обороты машина поднимает до максимума (переключения) — держит оптимально и переключается на ступень ниже с «замедлением»…. благодаря чему при нажатии на газ повторно выстреливает быстро и не задумывается практически. Хорошие тормоза. Зимой исключительно посоветовал бы хорошие шипы, без них просто ужас, машину «матает» по всяким мелочам, система безопасности просто «бьется в истерике» даже в городе на достаточно хорошо очищенной дороге, в связи с чем езда становится не очень комфортна, заранее продумываешь маневры обгона, либо вовсе отказываешься от этого дела и «едешь в потоке».
Вопросы, недочеты, неясности — давайте обсудим, флудить и умничать все умеют. Как говорится, каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.