Доброго времени суток всем людям, читающим сей несуразный опус, но убежден, что пришло время поделиться некоторым опытом эксплуатации своего агрегата)))
Немного истории
Ранее я владел (2006-2008гг) ford focus 2 (2 л. , 145 л. с. «на ручке») — в принципе неплохой драйверский такой автомобиль (после «двенашки», владел коей в 2003-06 гг. ), пожалуй даже слишком для переднего привода)), но как и любой другой не без недостатков, самым главным из которых явился малый клиренс — я цеплял «защитой», брызговиками и т. д. все, что можно — низкие, нет не так — ОЧЕНЬ НИЗКИЕ бордюры при парковке, кочки на обычной проселочной дороге на дачу. В итоге после очередного «хрррр» я решил «хорош, пора брать что-нибудь повыше!!! »
Около 3 месяцев я продавал мой чудо-фокус и параллельно искал кроссовер по основному критерию «цена-качество» в пределах 600…650 т. р. , кстати, спасибо, ребята, Ваши отзывы на этом сайте очень помогли! Времени на поиски было в обрез, РАБОТА, блин, смотрел и продавал тоже через инет, сначала понравился subaru forester turbo 2, 5 АТ 2004 года, правда америкос, проехал на нем — good, carfax is ok, хотел делать диагностику и брать при хорошем результате, но не сошелся по цене с хозяином — видно не судьба мне пока вонзать от светофора до светофора: -)
Продав форда (кстати хорошему человеку, я его честно предупредил о недостатках), я остался без колес где-то на неделю, пока не увидел, а затем и протестил land rover freelander 2004 г. 2, 5 автомат 177 коней аглицких. Хозяин LR — весьма достойный человек, да и машину не нагружал (за 3 года 41000 км пробега), все ТО пройдены вовремя у официального дилера. В общем сошлись с ним на 600 т. р. (июнь 2008) и по рукам.
После недели щенячьего восторга «клааас проеду, блин, везде» начались суровые будни, да и праздники тоже: -) эксплуатации LRF, а конкретно проехал на нем за 10 месяцев 15000 км по городу, местами по проселкам и легкому бездорожью (дача, отпуск), результатами юзания хотелось бы и поделиться, возможно моя информация поможет кому-нибудь, буду очень рад)
Двигатель, трансмиссия и ходовые качества
ИМХО, достаточно надежный агрегат «двигатель-АКПП» при бережном и своевременном уходе (не насиловать, вовремя менять масло, доливать антифриз, кстати, болезнь многих фрилов — утечки системы охлаждения!!! через соединения и что особенно неприятно — иногда через ГБЦ или печку — в этих случаях попадаешь на недешевый ремонт. По динамике машине я бы поставил 4 по пятибальной шкале (до 100 где-то за 9, 5…10 с на типтронике), причем адаптивная коробка автомат может сыграть злую шутку, например, если едешь спокойно, а потом нужно ускориться, думает где-то около 2…3 секунд, затем «пинок под зад» — выход я нашел только в режиме типтроника — сам перед обгоном скидываешь одну-две скорости вниз и «пинок» наступает почти мгновенно, правда в основном предпочитаю спокойный стиль езды, жалко машинку, понимаешь, кроме того мне есть кого терять и есть кому терять меня… ладно, довольно лирики.
Рулевое управление и педали я бы сказал «мужские» — для управления нужно прилагать некоторые усилия — конечно не наша «классика», но и не «японец» — внедорожная концепция land rover, понимаешь. Подвеска меня устраивает — вмеру жесткая, в поворотах не кренится (до известной степени) и на ямках не пробивает — good, исключение составляет пробитая верхняя опора заднего аморта, но тут сам виноват: на скорости 80 влетел в ямку на асфальте, думал ппц подвеске, но обошлось «малой кровью». Умеренное бездорожье — это конек этой машины, ребята! Летом ездили на озеро по лесной дороге наравне с нивами, зимой по целине тоже гребет уверенно, по бордюрам — без проблем (ну приходится лазить, срезая пробки)) — хоть я не фанат off-roаd, но кайф, я Вам скажу, немалый после форда, хе-хе.
Эргономика, кузов и салон
Внешний вид машины на 17 дисках мне отчень нравится, встреч «по одежке» у нас в России никто не отменял… На дороге уважают, да и я стараюсь уважать коллег по драйву. Фары светят отлично и без ксенона, обзорность великолепная. По салону: качественная кожа LR добавляет солидности, люк, достойная музыка harman kardon (но без мр3), в остальном салон довольно аскетичен, самое необходимое — кондиционер вместо климата и не вызывающее восторга отсутствие регулировки водительского сидения по высоте.
Стоимость эксплуатации, обслуживания и ремонта
Расход бензина (92) соответствует паспортным данным: город — 17, 2 л, трасса — 12 л, не фонтан, но я был к этому готов. КАСКО на машину по приемлемым условиям (машина ночью стоит во дворе) 6, 8% — нормально, т. е. у угонщиков другие цели. Масло и колодки я менял у неофициалов, в принципе не вижу смысла делать подобные операции втридорога. Но господа, более глубокое обслуживание — ремни ГРМ, промывка системы охлаждения или, не дай бог, ремонт двигателя, электрики и т. д. — никто, кроме официалов делать у нас в Екатеринбурге не берется, 2000 руб. /нормо-час welcome to official дилер, парни(((. Удовольствие не для веселых кризисных времен (правда я слышал, дилер уже упал до 1500/час. , видимо узнали про мой отзыв))) Стоимость запчастей тоже заставит задуматься, правда выручает неоригинал (колодки оригинал — 5000, неориг. — 2000 («lucas»)), т. е. расходники — колодки, фильтра по приемлемым ценам можно найти, но оригинальные запчасти… лучше не ломаться, блин.
О недостатках и поломках
Идеальных машин (впрочем как и людей) не бывает, вот что выдавал мне в течение эксплуатации мой конь (кстати, летом и осенью проблем не было вообще, все «прелести» начались с морозами):
— «зависание» дроссельной заслонки — очень неприятно, когда вы стоите, скажем, в пробке и вдруг обороты сами прыг до 1250 — конь рвется в бой и хочет наскочить на впереди едущую «лошадь» — помогает переключение в нейтраль и перегазовка. Отремонтировал сам, разобрал и очистил от загустевающего при «минусе» скопившегося масла впускной тракт — помогли советом ребята, владельцы таких же аппаратов;
— откровенно ненадежные цепи управления стеклоподъемниками и складыванием зеркал, небольшое примерзание стекла или зеркала может при включении исполнительного механизма вывести из строя электронику, причем предохранитель не выгорает — многие просто вытаскивают на зиму предохранители соответствующих цепей;
— стекло задней двери также зимой лучше не опускать — замерзает постоянно, на freelander2 изготовитель наконец-то расстался с этой «фенечкой»;
— про систему охлаждения писал выше, что-то и у меня антифризом попахивает в салоне иногда, блин;
— тьфу-тьфу, пока это все поломки — недостатки, настигшие меня.