Доброго времени суток, уважаемые читатели!!! Наконец-то и я созрел, чтобы написать свои впечатления от владения данным авто.
Автомобиль КИА Спектра 2006г. выпуска, цвета «красный перец», МКПП, с пробегом 16000км был приобретен мной в августе 2008г. При выборе автомобиля я прежде всего исходил из следующих критериев: цена, надежность (в том числе состояние на момент покупки), размеры автомобиля, год выпуска, неугоняемость. До покупки данного автомобиля владел отечественным авто — ВАЗ 21043, которая верой и правдой прослужила пять лет (но отвлекаться не будем, про наш автопром много тут всего написано, хотя на момент владения я очень был доволен). На данный момент так же владею Опель Вектрой А 1991 г. выпуска (иногда в моем отзыве будет проходить сравнение с данным авто).
На момент приобретения автомобиля бюджет был строго ограничен определенной суммой, которую можно было потратить. При выборе автомобиля на вторичном рынке мной рассматривались следующие варианты: Форд фокус (Раша сборка), Рено Логан, Киа Спектра, Хюндай Акцент. Почитал на форумах, в т. ч. и этом, о данных автомобилях и решил, что по всем критериям, которые я установил, в большей степени отвечает именно Спектра. Хотя про вышеперечисленные марки ничего плохого сказать не могу (т. к. не владел).
При покупке авто обратил сразу внимание на некоторые особенности, к которым быстро потом привык: руль (непривычно тонкий и большой, что ли), рычаг переключения КПП (длинный и большой ход), рычаг включения дворников, но это не недостатки, а просто надо привыкнуть. Что приятно удивило — это тормоза, достаточно цепкие (притом что сзади на моем авто барабаны), по сравнению с моим Опелем оценил бы на пять.
Итак, с момента покупки автомобиля до настоящего времени пробег составил 30 т. км, собственно о данном периоде и собираюсь рассказать. Данный автомобиль на момент моей покупки был в идеальном состоянии и включал необходимое дополнительное оборудование (сигнализация, защита картера, магнитола, в том числе был обработан антикором). В начале моих первых поездок на данном авто на скорости 90 км/ч и выше казалось, что авто как-то «плавает» по дороге (многие пишут, что это недостаток шин Амтел), хотя потом привык и до сих пор катаюсь на данных шинах. Что так же сразу огорчило — это работа передних стоек, иногда срабатывают на отбой, как будто «пробитые» (но это болезнь данного автомобиля). К недостаткам могу так же отнести расход топлива: по трассе 8-9 л, по городу 10-12 л, считаю его большим для двигателя 1, 6л. и МКПП (для сравнения мой опель с двигателем 1, 6 л кушает по трассе 5-6 л и в городе не более 7л, соответственно, хотя разница почти в 30л. с. в пользу Спектры практически не ощутима). Шумка в автомобиле оставляет желать лучшего (особенно после 3500 об/мин двигателя), даже в моем древнем опеле шумка по сравнению со Спектрой на высоте. Про клиренс отмечу, что очень низкий, благодаря свесам (переднему и заднему бамперам) по полям сильно не разгонишься. Неприятно, что производители не учли регулировку водительского сиденья по высоте, ну очень уж низко сидишь (хотя это легко и устраняется).
Теперь о положительных сторонах данного авто. На первом месте и самое главное — это НАДЕЖНОСТЬ. Ни разу за 30000км. в моем авто не сломалось ничего!!! (тьфу-тьфу-тьфу). Просторный салон как спереди, так и сзади для пассажиров (хотя моим маленьким родственникам, каждый из которых по 110 кг, все равно втроем на заднем сиденье тесновато). Отнесу к плюсам также складывающиеся задние сиденья и просторный багажник, перевозить длинномеры очень удобно, жаль, что большие петли багажника съедают значительную часть объема). Хоть здесь мной отмечался как недостаток маленький клиренс, зимой по снегу авто едет достаточно прилично, даже хорошо (там, где зарывались в снегу старенькие ауди и бмв, я на своей спектре «пролазил»). Печка греет как ей и положено, все регулируется хорошо и можно настроить необходимый режим работы (правда как недостаток нет подачи воздуха к задним пассажирам). Зимой автомобиль всегда заводился с первого раза (даже в лютые морозы, наверное с бензином везло). На большие расстояния ехать можно, про уставшую спину тут многие писали (из-за недостатка регулировки кресла), в любом случае лучше жигулей.
Про внешний вид Спектры скажу — на любителя, по крайней мере восхищенных взглядов не вызывает, но и плюс в этом тоже есть — низкая угоняемость.
Динамика автомобиля, даже по сравнению с моим старым 74-х сильным немцем, оставляет желать лучшего, хотя многие пишут, что эта проблема решается чиповкой, к чему я отношусь с нежеланием (чиповать бюджетный авто — на любителя). Но в целом машина едет, и едет как ей и положено: размеренно, не торопясь, без особого драйва и эмоций, без ярких впечатлений от вождения. Добрая, рабочая лошадка.
Если бы сейчас стояла проблема выбора, не думаю, что я бы приобрел данный автомобиль. Всё-таки личный автомобиль должен приносить удовольствие, а не доставлять тебя из пункта «А» в пункт «Б». Даже старый немец Опель порой радует меня больше, чем добрая лошадка Спектра.