При покупке прежний хозяин предупредил, что сгорел иммобилайзер (вшитый в блок управления), а так как новый стоил около 500 дол, он заменил его на БОШ от 2110, а также ему навесили все датчики от десятки. Электронщик, что делал, умер. Схемы нет. Лампа Чек Инж отключена. Сам хозяин технически не очень, так как при осмотре путал названия датчиков. Но на машине он не экономил. Масло (этикетки) ОМВ, резина Бриджстоун и Йокогама, диски легкосплавные (дорогие) уже на 15«, а не на 14. Машина явно долго стояла и продавалась по нужде (под капотом в момент осмотра была паутина). Продавал явно недорого, пробег был родной (по массе признаков), салон (кожа) не потерт, двери не шатаются, все (включая трэкшн контроль систем — аналог блокировки дифференциала) работало, кстати — очень помогает зимой, если не на брюхе, то вылезет ото всюду.
После Ауди 80 1982 г (1, 6) динамика не впечатлила, но комфорт победил сомнения, также начитался о кларе хвалебных отзывов. После покупки выяснил, что по трассе жрет 14-15 л. , фары дико тусклые, присутствует детонация даже на 98 бензине. Перерыл интернет и отзывы (конечно не по кларусам, а по тому БОШУ, установил марку прошивки — Е65), по аналогии уяснил и устранил причину жора — сдох ДМРВ. После замены — 9 л. по трассе, город — 14-16 (пробки — алес капут).
Покойный электронщик как моторист был явно слабак: установил широкополосный датчик детонации не на ГБЦ, а аж на КПП (видно нашел удобный пустующий болтик и прикрепил). Датчик естественно ни хрена не чувствовал. После переустановки на ГБЦ стал ездить на 92. Детонация — доли секунды при наборе оборотов под нагрузкой. Масса непонятных скруток проводов, содранной изоляции в неудобных местах — видно настраивали и цепляли провода. После форумов автоэлектронщиков научился мультиметром (особенно вольтметром с большим вх сопротивлением) снимать показания с датчиков и понимать, что и как — на всякий случай. Так же на форумах научили снимать и мыть баллончиком для карбюраторов форсунки (40 мин). Главный индикатор — расход и цвет выхлопной трубы. Так как ДМРВ был рассчитан на объем 1, 6, не стал заморачиваться с шунтированием вых. сигнала, а тупо поставил байпасный воздушный канал (прицепил обходной шланг нужного сечения мимо датчика).
За время владения поменял бензонасос — подходит от 2110 1 в 1, поставил в ПТФ ксенон 4300 и головной свет би — тоже 4300. Перед этим пропаял все соединения до ламп накаливания в фарах, свет стал белым, но сами фары (как и у прародителя — Мазды 626 ГД) в угоду форме — навоз. Ручник работал только на одно колесо, при попытке расходить трос — оборвал его. Задний дисковый тормоз тупо закис, поршень и цилиндр сдохли. Цена впечатлила — 160 баксов. Жаба приказала искать замену. Подошел (доработать напильником и ножовкой крепление) за 30 дол б. у. от Мазды 626 Вагон. Внутри маздовский тормозной цилиндр (15 лет) оказался омедненным (! ), никаких люфтов, выработок. Ну у них и качество! Все отверстия есно совпали, только колодки пришлось докупать маздовские. ДПДЗ меняется легко на ГАЗовский (хотя сопротивление другое, если несколько раз вкл/выкл зажигание, компьютер обучается на новый).
Машиной доволен — мягкая, комфортная, кузов цинкованный, на трассе шел 170, запас ещё был. Очень приятный подхват после 140. Заменил все лампы диодными сборками (сам паял), поставил сзади доп. плафоны от ниссана, в двери — тоже, но с красными диодами. В общем, приятно дорабатывать, все-таки машина в тот момент была флагманом КИА. Штатная акустика (Альпайн) оказалась с СД и усилителем (в багажнике), 8 динамиков (один уже поменял). Да, поменял лобовое, выкинул катализатор (был хорошим), задняя бочка до сих пор родная (нержавейка), стоит защита 3мм. В этой машине хочется сидеть сзади, положив ногу на ногу.