Позади девять месяцев эксплуатации Крепыша («Крепыш — сын Пряника, любимец Рабиндраната Тагора»)) практически во все времена года, включая суровую и снежную (в этом году) зиму. Пройдено ТО-1.
ТО-1
В Интернете насмотрел информацию по стоимости и срокам ТО у различных дилеров в Питере и решил не искать добра от добра, остановившись на салоне, в котором покупал. Процедура записи на обслуживание проста. Оформляем заявку на сайте с указанием желаемого времени. Через некоторое время по отзвону согласовываем данные и время. Вуаля. В пятницу заявка — в субботу ТО. В назначенное время подъезжаю к СТО, оформляю необходимые документы, внешний осмотр и машина поехала в бокс. На все ТО потрачено не более 2, 5 часов. В ходе ТО проведены все указанные в мануале работы по проверке ходовой, рулевого, мотора, приборов и агрегатов, а также компьютерная диагностика. Помимо этого произведена замена моторного масла (Shell Helix Ultra Extra 5W30), уплотнительного кольца, масляного фильтра (Soul & new Sorento бензиновый), салонного фильтра (Ceed).
Стоимость работ (включая мойку и монтаж/демонтаж защиты) — 3740, 40 р (отмечу, что стоимость самих работ совпадает с декларируемыми КИА — 3200 р за ТО. Мойка может стоить по-разному, а у кого нет защиты — сэкономит 360 рублей). Стоимость материалов — 2543, 50 р. ИТОГО — 6283, 90 руб.
Диагноз — пациент здоров и готов к дальнейшим странствиям.
Так как у нас длительное время снег практически не убирался, а навалило его «мама не горюй», были опасения за состояние кузова по низам, юбки бампера, кевларовой защиты и прочего низа. На мой вопрос «Что плохого по низам?» встретил недоуменный взгляд и «Все в порядке». Честно говоря удивился, потому как поползать по снежным гомнам пришлось изрядно.
Кроме того беспокоил появляющиеся после сотки толчки по левой стороне, отдававшиеся в пятую точку, как будто колеса ритмично попадали на мелкий камушек. Скорость ниже — явление исчезало. Поэтому просил посмотреть тщательнее за допденьги. Ничего не обнаружили, но и денег не взяли. Рекомендовали доппроверку на вибростенде, которого у них нет. На выходные будет куда разогнаться, если почувствую снова — поеду на вибростенд выявлять проблему, которая, на мой взгляд, возникла после одного неприятного момента.
Потраты
С момента покупки из капитальных потрат была замена двух передних колес (спасибо нашим дорогам) — 8000 руб, доливка антифриза с дистиллятом (после завода воздух вышел из системы охлаждения и уровень опустился до L) — 350 руб, зимняя резина (Conti Winter Viking 2) + родная штамповка+переобувка — 24000 руб, семимесячное хранение летней резины — 2700 руб. Итого — 35 тыр. Остальное все только на бензин, омывайку, мойку, освежители салона плюс оплата стоянки. Эксперименты не устраиваю и постоянно лью 95 от ПТК. На неделю хватает одного бака под завязку. Ну, в сильные морозы уходило чуть больше, ибо прогрев и пробки кушали много. Про шаманство бортового компьютера говорить не буду. Последнее время самая полезная информация от него — остаток до заправки. Остальное — от лукавого)))
Снег и морозы
Несмотря на небольшой клиренс, лопатой я пользовался только на стоянке, чтобы очистить место для Крепыша особенно после самых первых сильных снегов. В остальном — все поездки по снегам обошлись без участия лопаты и троса. Может повезло?))) Хотя, многие пузотерки были просто беспомощны. Да и как я заметил, задний привод тоже себя чувствовал ой как не ахти.
В —25 машина заводилась с первого раза, но несколько похуже, чем при более высокой температуре. Подогрев зоны парковки дворников (классная вещь) и климат позволяли через десть минут иметь абсолютно теплый салон, чистые стекла и зеркала. Еще пара минут на прогрев коробки и «вперед, в снега и холод».
Штатная музыка
Многие пишут про наличие глюков. У меня единственное нарекание на то, что 16-ти гиговая флэшка при первом включении читается достаточно долго. СиДишки на кочках не прыгают через дорожку и не глючат. Касаемо тюнера, претензия скорее к радиостанциям, которые посылают в радиоэфир такое количество басов, что приходится на эквалайзере устанавливать их в минусовую зону.
ЛКП
Еще одна притча во языцех. Огорчу. Нигде и ничего не взбухло и не проржавело (тьфу*3). Может потому, что брал машину одну из последних?)))
Тормоза и рулежка
Январские каникулы. КАД. Наледь, снег, мороз. Первый ряд пыжится очистить некий траХтУр. По второй и третьей полосе ползут «черепашки» 60-80 км/час. Четвертая практически свободна. Хотя в обычной ситуации я люблю ездить там именно по первой и второй, в этот раз еду по третьей-четвертой 90-100. Не нарушаю. Пропускаю, если сзади кто-то спешит. Через три километра мне съезжать. Метрах в пятидесяти передо мной бензовоз-цистерна решает перестроиться из второго ряда в четвертый, чтобы объехать скучковавшихся «черепашек». Маневр настолько резкий и неожиданный, что на секунду берет оторопь. Меня (красное авто) он замечает уже на выруливании в четвертый ряд и начинает оттормаживаться и выруливать. Цистерну кидает из стороны в сторону. Я, соответственно, тоже сразу тормоз в пол, стрекочет АБС, машину носит по льду с амплитудой 0, 5 м в стороны, но держу руль крепко и пытаюсь выравнять машину, которая сама мне всеми возможностями помогает. Коридор из стоек ограждения слева и цистерны справа постепенно сужается и в последний момент уже думаю жертвовать левым бортом, чтобы не стать котлетой. Бог миловал. В конце концов наши усилия закончились положительно. Оттормозились и выравнялись (он никого не задел с других сторон). Едем на скорости 10 км/час. Понимаю, что я, машина и окружающие в порядке. Мысль о разборках на аварийке отпадает. Постепенно увеличиваю скорость и уезжаю дальше. Памперс сухой)
Шумоизоляция и салон
Мотор начинаю слышать только на скорости за 100 км. С колесами — да, но я бы не сказал, что смертельно. Хотя, может сподоблюсь и сделаю шумку арок. Из района передней пассажирской двери иногда (после 80 км/час) выходит поговорить за жизнь «сверчок». Мне, как правило, в это время недосуг, поэтому я громче включаю музыку. Будет потеплее — думаю, что он уйдет в леса) или я поставлю ему капкан)
New
Пока проходил ТО, знакомый продавец показал новый Ceed. Изменилась передняя оптика, противотуманки другие. Другая решетка радиатора. Форма зеркал заднего вида стала еще удобнее и в них установлены повторители поворотов. По салону не ползал, но видел, что другое управление медиасистемой на руле и на торпедо. Изменилась задняя оптика. По рассказам, подвеску сделали мяХше в угоду публике. Поставку двухлитровых версий планируют на осень. Цену повысили тысяч на 40-70. Симпатичный, стервец, но я решил, что пока на трэйд-ин не готов.
Видел фотки новых Tucson и Sportage. Первый крОсаВчЕГ, правда непонятно за какие деньги, а вот корма второго, боюсь, будет разочарованием при любой цене.