Машину покупал у официального дилера в январе 2009 года. До этого ездил на продукции отечественного автопрома, сначала на подержанных, потом на новом — достало. Выбор пришлось делать между Mitsubishi Lancer X, Nissan Tiida, Chevrolet Lacetti и, собственно, Kia Cerato. На конечное решение повлияла чуть более низкая цена при чуть более богатом списке опций. Так как машину забрал зимой, то и первый впечатления зимние.
Положительные — по салону: печка греет отлично, подогрев сидений начинает хорошо греть минуты через 3 после включения, ничего не примерзает, окна не замерзают, в салоне ничего не скрипит, заводится хорошо (зимой с 2009 на 2010гг было до —32 и проблем не было), скорости переключаются легко (чуть туже на холодной, но не напрягает). В зимний период уверенно трогаться позволяет наличие TCS.
Отрицательные — в холодное время года появляется стук в подвеске, вызванный, видимо, конструкцией стоек. Чем сильнее мороз, тем громче стук, при + температурах пропадает. Первую зиму нервировало, на вторую привык. На официальном сервисе предлагали поменять стойки (бесплатно), но гарантии на устранение стука не давали — решил не заморачиваться.
Приход летнего времени года решил проблему стуков в подвеске. Климат позволяет поддерживать желаемую температуру даже жарким летом 2010))) Нельзя сказать, что подвеска очень мягкая, но особо дискомфорта не ощущается. Шумоизоляция, на мой взгляд, недостаточная. На скорости более 110 км\ч появляются аэродинамические шумы, хорошо слышна пескоструйка по колесным аркам, после 3500 об\мин в салоне отчетливо слышно двигатель, шумит резина.
На дороге машина стоит хорошо, на трассе увода с траектории практически нет, на боковой ветер тоже особо не реагирует. По основному свету вопросов нет никаких. А вот от штатных противотуманок толку мало, это проблема решилась установкой в них ксенона — после этого света хватает в любую погоду в любое время года. Двигатель 1, 6 литра 122 л. с. с изменяемыми фазами газораспределения. Мощности на механике хватает вполне. Немного подсаживается при включенном кондиционере. Штатно магнитола не предусмотрена, есть только аудиоподготовка, но звук меня как не меломана вполне устраивает.
Салон вместительный — пассажиры не жалуются. С ростом 191 см могу удобно устроиться за рулем, после этого сесть самому за собой тоже вполне комфортно. Отделка салона светлая, поэтому довольно маркая и требует ухода, но при этом довольно приятно смотрится и создает ощущение объема. Багажник большой, но впечатление портят старомодные петли, которые съедают довольно много места. В этом случает гораздо удобнее сделан подвес крышки багажника на Lancer X.
Машина проехала 48500 и пока всё радует, желания менять на что-то другое не возникает. Какими-либо разорительными тратами не достает. Что за это время менял и на что тратился можно почитать в журнале расходов. Отмечу, что ТО-3 уже проводилось своими силами, затраты на него от этого снизились более чем в 2 раза. Гарантия через год эксплуатации уже мало на что распространяется, да и случая ей воспользоваться автомобиль пока не дает, поэтому её потеря особо не напрягает.