В 1991 году 31 марта, аккурат перед первым подорожанием (кто помнит) всех цен 2 апреля, отец по разнарядке купил ИЖ-412ИЭ «Москвич» белого цвета. Кажется, цвет был «слоновая кость». Машина эксплуатировалась по нашему городу Актау отцом и дядей (иногда), но много не ездила. И вот в 1993 году весной я получил права. До этого ездил, временами, за городом на Волге Газ-24-10, УАЗ-469, ВАЗ-21-063, Нива ваз 21-21, газ-52.
Итак, утром получил права, вечером наметили с друзьями права обмыть. Я на «Масон“е, ездим по магазинам с друзьями закупаемся. При выезде из микрорайона увидев приближающегося сзади брата на Волге, решил показать класс и выехал на главную дорогу, не пропустив автобус Икарус. Результат: помял левое переднее крыло. Машину тут же отогнали к костоправам, я в наказание был поставлен рядом разнорабочим. Короче, за 3 дня все отрихтовали, обстучали и нанесли красную грунтовку на крыло. На покраску я ехать не стал.
Месяца через три с мамой и братишкой при развороте какой-то малыш перед машиной кинулся к мячу, тормозить я уже не успевал, пришлось свернуть в забор. Результат: помято правое переднее крыло. Опять рихтовка, грунтовка тоже красного цвета. При взгляде на машину спереди казалось, что это машина каких-то спец. органов. Белая с красной полосой. Еще для прикола у знакомых ментов с отдела охраны выпросил нерабочую мигалку на магните, отремонтировал и ставил на крыше. Много я людей ею пугал по молодости, лет-то было всего 18. По городу всю ночь ездили только я и ментовский москвич с отдела охраны, остальные машины менялись)))
Теперь о самой машине. За весь период эксплуатации машина ни разу не подвела, объездил на ней всю область. Ежедневный, скорее ежесуточный пробег как минимум составлял 100-150 км. Масло заливал только Шелл, кто знает были в бочках по 200 литров оранжевых. Бензин постоянно 80-тый, и раз в месяц для очистки 93. Благо брат на служебной волге делился маслом и 93-м иногда. Один раз была проблема — менял диск сцепления. И всё, других проблем даже вспомнить не могу. По трассе ездил 110-120 км/час. Без проблем.
С завода в салоне не было музыки, но стоял динамик один, в центре панели на законном месте. Купил приемник «УРАЛ» и установил, но он стоял недолго, так как на них не было ФМ, а у нас в городе радиостанции городские с музыкой только на ФМ. До приобретения магнитолы поставил подключив магнитофон «Электроника»))) Затем купил и поставил магнитофон Пионер.
Иногда скучаю по своему Масону, ностальгия появляется. Гос. номер был 79-21. Еще раз повторяюсь, что проблем с машиной вообще не было, наверное нам просто повезло именно с этой машиной.
Ну и еще из непонравившегося: салон был какой-то вроде бы неудобный, после поездок на 300-400 км. спина очень болела. И шумоизоляция, можно сказать, отсутствовала.
Когда родители купили Волгу, я еще ездил на Масоне, но потом свояк отцовский уговорил отца продать ему Масона, и его продали. После продажи он отъездил ежедневно еще 1, 5 года и только потом ему капиталили движок. После капиталки он был обратно продан и уехал из нашей области.
Совет покупателю:
Сейчас их нет новых.
Opel Insignia! Экономия до 90 000 руб при покупке в кредит! Подробнее >>