Скоро придёт пора расставаться с нашей любимой машинкой ИЖ-2126 Ода. Она прослужила нам семь лет, стала почти членом нашей семьи, потому хочется рассказать о нашей машинке, оставить тёплый отзыв.
Купили мы её в далёком уже 2003 году. Ещё тогда удивились ажиотажу — поступающие в автосалон с завода машины разлетались за один-два дня, и нам какое-то время никак не удавалось отловить этот момент. И такое внимание к, вроде бы, обычной «советской» машине было вполне обоснованным.
Нельзя сказать, что Ода чем-то так уж выделяется дизайном или комфортом, — конечно, с дорогими иномарками сравнивать её дело неблагодарное. Но для неизбалованной публики это вполне симпатичный, добротный и надёжный — «семейный» — автомобиль, что наша Ода доказала за всё время её эксплуатации.
В те годы у нас была дача в ста километрах от Москвы. И каждый выходной мы всей семьёй, с мужем и двумя нашими дочками, загружались в нашу новую машинку и с ветерком отправлялись отдыхать на свежем воздухе. Девчонкам машина понравилась с первого взгляда, они обожали кататься: младшая в специальном детском автокресле, а старшая уже как большая, на обычном сидении. Салон в Оде просторный и удобный, четверо человек чувствуют себя в нём комфортно даже в длительных поездках.
А такая дальняя поездка в нашей истории была, целое путешествие. Как-то раз летом мы решили поехать из Москвы в Херсон (на юг Украины к Черному морю, где живут родители мужа) не как обычно, в жарком и шумном поезде, а самостоятельно на собственном автомобиле. Полторы тысячи километров в один конец, а затем в конце отпуска столько же обратно, для нас, тогда ещё не очень искушённых водителей, на такое решиться было непросто. Мало ли что в дороге случится, вдруг какая поломка, а у нас ещё две малолетние пассажирки — младшей Ксюшке тогда исполнилось только два годика.
Но как мы и предполагали, все опасения были напрасны. Машина на протяжении всего путешествия проявила себя по высшему классу. Ни одного сбоя, ни одной поломки, и даже несмотря на небывалую жару того лета, не было проблем с перегревом двигателя. Только лишь успевай заправляться. Большую часть пути гнали 120 км/ч (можно было бы и быстрее, но ответственность за маленьких детей на заднем сидении заставляла быть осторожными), вели машину посменно с мужем, чтоб дать друг другу отдохнуть.
На обратном пути в степях под Херсоном попали в небывалую ситуацию. Пришлось прорываться через нашествие полчищ саранчи. Ничего подобного мы не видели в своей жизни — с одного поля на другое, через трассу, по которой мы ехали, постоянно перелетали огромные тучи гигантский кузнечиков. Это было жуткое зрелище — окна, разумеется, были немедленно задраены, а саранча врезалась в капот, лобовое стекло, боковые стекла. В дворниках торчали здоровенные куски ног, туловищ саранчи. И так на протяжении десятков километров пути. Когда мы въехали в очередной городок и нашли автомойку, вся машина ровным слоем была покрыта коричневатым липким слоем от разбившейся саранчи. Тела «кузнечиков» забили все пустоты под капотом в самых неожиданных местах. Это было какое-то стихийное бедствие! )
С тех пор мы с нашей Одой сроднились. И на работу, и за покупками, и на дачу, и в гости к друзьям — только на машине. И вот прошло семь лет. Наша старушка уже слегка обветшала, пришла пора с ней расставаться и подумать о чём-нибудь новом. Но впечатления и воспоминания об Оде останутся навсегда только самые хорошие.