Недавно стал обладателем ИЖ 2126 2002 года рождения. Сразу скажу, что с 2004 года имею 2717, так что машина для меня не нова, просто появились задние места и багажник. Поэтому никаких сюрпризов в машине для меня не было. Всё привычно и знакомо.
Машина куплена для целей перевозки семьи из точки А (загородный дом) в точку Б (город).
Ну что сказать про Оду? Все и так всё знают. Свою цену автомобиль вполне оправдывает. Он манёвренный, с очень чётким рулевым управлением и прекрасной курсовой устойчивостью на дороге. Весьма просторный салон и довольно удобные сиденья (есть с чем сравнить). Удобный багажник с плоским дном. Заднее стекло всегда чистое без дворника благодаря хорошей аэродинамике. Благодаря этому минимум аэродинамических шумов на скорости, то есть кузов не «поёт», как на классике или самарах.
Если говорить про этот конкретный автомобиль, то он мне достался с пробегом в 100000 км, при этом двигатель не проявляет признаков износа, динамика и макс скорость соответствуют паспортным значениям, расход тоже. Кузов имеет небольшие недостатки, что неудивительно, ибо машина 2002 года и постоянно эксплуатировалась. Однако при этом кузов не гнилой, что очень важно для меня. Да, чуть не забыл, авто в версии «Ника», то есть отличается от базовой Оды наличием тюнинговых бамперов, накладок на двери, порогов и антикрыла на задней двери. Состояние бамперов на 3+/4-, так как их делали из стекловолокна, а оно не отличается долговечностью и прочностью.
Подвеска досталась «спортивная», от предыдущего хозяина. В кавычках, потому что достигнута она путём обрезания пружин: -), а не установкой настоящих спортивных пружин с более жестким и частым витком. К тому же на зад установлены пружины от а/м ГАЗ-31029/3110 Волга (подходят на Оду), которая в полтора раза тяжелее Оды. Эти амортизаторы весьма явственно чувствуются пятой точкой. Уже заказаны амортизаторы от Дэу Нексии, которые больше соответствуют моим потребностям. Также в планах поставить нормальные пружины, особенно на зад. Заниженная машина с кузовом параллельным дороге, конечно, выглядит хорошо, но суровые реалии пермских дорог диктуют свои правила — трещина на правой чашке, доставшаяся в наследство от предыдущего хозяина, за несколько сот км по местным дорогам начала расти.
А вообще машина мне нравится, чуть довести её до ума и будет весьма сносный семейный автомобиль.
Планирую вести журнал расходов, куда буду вписывать все траты на авто.
Как только автомобиль приобретёт желаемую форму, напишу продолжение отзыва с фотографиями и детальными описаниями, а сейчас там особо не на что смотреть.