Из конкурентов рассматривал, в принципе, все полноприводники до 1, 5 миллионов русских денег. Особенности выбора развернуто описывать не буду — у каждого свои требования, вкратце перечислю то, что перевесило в пользу Туссана: благоприятные отзывы в плане надежности, наиболее компактные размеры при возможности организовать спальное место в машине, развитый обвес из некрашеного пластика по периметру, достаточно адекватная работа электроники 4ВД, прекрасный алгоритм трансформации салона, цена (870 тыс. с комплектом зимних колес), относительно невысокий риск угона.
Расскажу о своих впечатлениях за первое время эксплуатации Туссана, может чем-то помогу потенциальным покупателям.
Не понравилось: кинематика работы стеклоочистителя — правый дворник при работе останавливается точно напротив глаз водителя и собранная его верхним окончанием вода висит каплей или стекает перед глазами. Ткань на центральной части сидений (в комплектации так наз. «кожаный салон») любит собирать на себя сор и не любит чиститься. Кузов снаружи быстро пачкается (мои прежние машины пачкались не так быстро). Селектор АКПП иногда, случайно задев, перевожу из режима D в ручной режим.
Недостатки из общеизвестных: быстро царапается пластик в багажнике (в салоне, говорят, тоже — стараюсь не царапать). Великоват расход топлива — по компу (адекватность компа — под вопросом) 14…16 л по городу (Питер), трасса — 8, 7…9, 4 л (100-110 км/ч, 5 чел. +груз). Расход от интенсивности езды зависит мало, больше влияет стояние в пробках. Громковато работает подвеска (именно на слух, вибрации не превышают приемлемой величины).
Положительные моменты (вопреки общепринятым опасениям): мощности 2-литрового мотора с автоматом вполне достаточно для нормальной езды в городе, при необходимости можно ускориться вполне интенсивно, на трассе особых проблем с обгонами тоже нет. Электроника подключения заднего моста работает адекватно — брал машину на тест-драйв в самые снегопады: момент подключения задка ощущается, но не более того — никаких намеков на попытки изменения курса или иных отрицательных моментов в поведении машины нет абсолютно (грубо говоря — даешь газ, машина поехала, муфта замкнулась, машина поехала еще лучше…), потом на своей в сугробах вдоволь напарковался (хорошо помогает клавиша LOCK)… Подвеска хорошо (хоть и громко) справляется как с малыми, так и с большими неровностями — на разбитом грейдере макс. скорость ограничивалась только вестибюлярными аппаратами водителя и пассажиров, подвеска при этом не дала ни малейшего повода усомниться в своих возможностях. Крены вполне умеренные. К колейности машина не чувствительна абсолютно. Акустический комфорт в пределах ожидаемого (не фонтан, но жить можно).
Р. S. С новья проверил углы установки колес — передок в идеале, задок на пределе допуска… Пока трогать не стал тысяч до 2-х…3-х — пусть резинки обомнутся, там посмотрим.
P. P. S. Масла в АКПП было на «min»…
Резюме: универсальная всепогодная, вседорожная (надеюсь — надежная) рабочая лошадка без выпендрежа для тех, кто может себе позволить не экономить жестоко на машине.