Доброго времени суток! Хочу рассказать про свой автомобиль.
Года 4 являюсь читателем отзывов владельцев автомобилей на этом сайте, вот сейчас решил зарегистрироваться и добавить свой отзыв. Сейчас являюсь владельцем Хундай Туксан. До этого были автомобили: Таврия (в 90-х годах), Ваз 21 06, Шкода Фелиция, Рено Клио-Символ, Хундай Матрикс.
О внедорожнике я мечтал давно. Мечтать начал как появилась дача, где для подъезда к дому нужно было преодолевать грунтовую дорогу. Дорога с кучей мелких выпуклостей, которые образуют отходы с керамического завода. Езда на моих предыдущих автомобилей приносила мне страдания(в смысле переживания) при прохождении этой дороги. Машины вибрировали и раскачивались на препятствиях, ударялись защитой, стучали подвеской, скрипели салонами. В общем, для прохождения этого участка приходилось снижать скорость до 15-20 км/час. Иногда были ощущения, что автомобиль развалиться. Это касалось Таврии и Шкоды. Эти автомобили были очень чувствительны к дорожному покрытию. Лучше всех было на ВАЗ 2106. Она только раскачивалась сильно. В общем, назревала покупка какого-нибудь внедорожника.
Рассматривались только новые автомобили. Очень много отзывов я тут перечитал и долго не мог склониться к какому-то выбору. Понял, что нужно самому изучать автомобили и лучше всего пройти тест драйв.
Выбор пал на такие автомобили:
Ниссан Х-Трайл
Сузуки ГВ
Санг Янг Кайрон
Шевроле Каптива
Хундай Туссан
Хонда СРВ
Опель Антара
На Хундай Туксан косился давно, так как был владельцем Хундай Матрикс и проходя ТО у офицальных дилеров во время ожидания автомобиля изучал Туксон. Но хотелось купить что-нибудь попрестижнее. Я играю в хоккей в любительской лиге и много игроков по команде признают только автомобильные бренды и соответственно хотелось быть тоже на уровне. Решил купить Ниссан Х-Трайл после многих дискуссий с женой. Она правда была против продажи Матрикса, так как ей он очень нравился… Приехал оформлять кредит, но перед оформлением решил последний раз полазить по салону автомобиля. До этого не обращал на задние сидения, а в это раз решил обследовать. И я обнаружил, что места сзади меньше, чем у одноклассников. И когда вылезаешь с заднего сидения, обязательно задеваешь одеждой о колёсную арку. Я решил всё-таки ещё подумать.
Потом поехал на тест Сузуги ГВ. Мне она показалась очень жёсткой. Шевроле Каптива и Опеля Антары не было в наличие, только под заказ. Хонда мне понравилась, но я побоялся, что придётся оставлять её во дворе. Показалось, что угоняемость высокая. Понравился Санг Янг Кайрон во время теста. Комфортная подвеска, тихий салон. Всем понравилась. Но сервис дорогой и слышал, что много поломок и по гарантии трудно добиться ремонта. И пришёл к выводу, что куплю Хундай Туксан. С Хундаем уже я знаком. Цена обслуживания адекватная. И надёжность меня устраивала. На Матриксе за 70 000 пробега практически ничего не было. Поехал покатался на тест драйве и заказал машину, с учётом обмена своей. Через 2 недели забрал автомобиль. На автомобиль поставил только дефлекторы стёкол дверей. Сигнализация штатная.
Первые впечатления были не очень. Машина жёсткая по сравнению с Матриксом. Подвеска шумноватая. По этому поводу отписывал на форуме владельцев Туксана. Причем много спорил с теми, кто боготворил этот автомобиль. По первости я был недоволен расходом бензина, пластиковым салоном, который легко царапается, шумами из багажника, там тоже много пластика, который гремит. Радовала универсальность автомобиля, удобное раскладывание задних сидений и обалденный климат контроль. Климат ставлю на автомат и не трогаю почти никогда, алгоритм работы понятный и устраивает в автоматическом режиме. Багажника мне хватает. Я играю в хоккей и сумка помещается как раз. Двигатель конечно слабоват в сочетании с автоматической коробкой, но мне хватает.
После поездки в деревню 600 км в одну сторону, автомобиль мне стал нравится больше. Я смирился с шумной подвеской и пластиком и наслаждался проходимостью по мелкому бездорожью. Кстати, дорога до дачи теперь для меня уже не проблема, хотя малый дискомфорт всё-таки и в этом автомобиле вызывает. Всё-таки это паркетник, а точнее легковой автомобиль с повышенным клиренсом и полным приводом. Ездил в Крым на автомобиле. Кто ездил, тот знает какая ужасная дорога в Курской области и после прохождения таможни есть небольшой участок. Ездили на 2-х машинах. Я на своей и мой приятель на Ниссане Патрол. Так я мчался по этим ухабам, а он просил по телефону меня помедленнее, потому как, говорит, у него ощущения, что Ниссан разваливается. Ниссан не новый, 2000 года. В общем, постепенно мне стал нравиться автомобиль. И стал казаться, что он мягкий и тихий.
Прошёл год и у меня возникло любопытство поехать и посмотреть в салонах паркетники, которые были под моим прицелом во время мук выбора. И пришёл к такому выводу, что лучше того, что я имею, нет. Это с учётом моих требований, цены автомобиля и цены обслуживания и спокойствия того, что могу спокойно оставить авто во дворе. В общем, я доволен, но пробег пока маленький и трудно сказать о надёжности. Пока кроме плановых ТО ничего не было. Единственное, что при морозе замерзают амортизаторы двери багажника и она до конца не открывается без помощи рук. Сейчас вот думаю, что бы я купил после этого автомобиля, и прихожу к такому мнению, что опять ту же модель, если в финансовом плане ничего не измениться в лучшую сторону. Кстати, у авто есть функция блокировки осей. Очень нужная вещь. Последние 2 дня ей неоднократно пользуюсь, чтобы заехать на заснеженную парковку около дома. Есть Туксаны только 2 WD, но это уже не то.
Подведу итог. Автомобиль хороший. Думаю, что не хуже конкурентов, а учитывая стоимость и стоимость зап. частей и расходных материалов, то наверно он будет лучшим. Один большой минус — это пластик в салоне. Но обновлённые Туксаны уже будут иметь мягкий салон и я уже рассматриваю новый Туксан как мою следующую покупку.