Вот и я решил написать отзывчик о пользовании Сонатой 4.
Девятка осточертела, хотел взять просто иномарку. Собственно само приобретение было спонтанным, т. к. на имевшуюся в распоряжении сумму ничего дельного не находилось (в салонах что-то было, но полный ХЛАМ). В итоге приехал-увидел-купил. Отдал где-то 190К руб.
Внешний вид на любителя, не броский. В целом авто удобное, при повороте на даже небольшой скорости под углом 45 градусов чувствуется, как потихоньку «выкатываешься» из центра водительского кресла к краю. Сзади пассажирам вольготно. Багажник не сильно огромный, но в целом вместительный. Нагруженной она не любит ездить, если летом ещё 120-140 едет, правда на кочках пытается слететь со своей полосы, то зимой уже до 50км/ч её начинает таскать, опять же оговорюсь, что при наличии снега на трассе и не шип. резины (возможно, что шипы и спасут положение). Этой зимой во дворе несколько раз меня выталкивали, т. к. резина нешипованная, снег прокапывает, встаёт на лёд и амба (возил соль в багажнике: -))
По стоимости з/ч-ремонта можно сказать неоднозначно — средне, ближе к недорого. Сейчас, к сожалению, не могу привести цен, не припомню, но при покупке ввалил в районе 30К руб (за авто не шибко следили, только салон как новый). Заменили передние торм. колодки, подшипники передних ступиц, передние втулки стабилизатора, шаровые (нижние), задние амо, рычаги, втулки (не помню какие), поменял масла в коробке, моторе (благо, что все эти агрегаты живые были, не убитые), все фильтры, промыл радиатор и залили антифриз и так, по мелочи набежало. У меня есть клубная карта, поэтому 10-20% скидку на з/ч-ремонт имею.
Откатал немного, тысяч 11 (Москва, область, Тамбовская область). Выявил 3 Сонатовские болячки:
лопается внешнее зеркало
горит (не помню, как он точно зовётся) транзистор (стабилизатор напряжения) на печке
тахометр помирает
Всё, болячек больше не выявил пока. А, ещё где-то в салоне что-то поскрипывает, но ненавязчиво.
По расходу: город 13-15 литров (40-60 км/ч) + пробки, трасса 7-9 литров (110-140 км/ч). Масло не ест. Лью Кастрол 10W40.
Динамика: разгон плавный, но если с места поднажать, то рванёт неплохо. Обгон на трассе при кикдауне не напрягает, поначалу задумывается на пару секунд, затем «выстреливает», но на затяжной идти не стоит, если не уверен и если вдобавок поднагружена машина. Авто не для гонок, но и от поднажать не откажется. Крутые иномарки со светофора не делаю, не обращаю на них внимания, просто еду и наслаждаюсь ездой. Мне 2-х литрового мотора за глаза, но иногда охота помощнее, но это очень иногда.
Тормоза тоже приятные, не могу сказать, что ватные, но тормозит авто исправно с любой скорости. Ни разу не переживал, что в кого-нибудь въеду.
Про коррозию кузова мало что могу сказать, у меня есть несколько звёздочек, но не растут, пока не заморачиваюсь, хотя мысли есть вылечить.
Пока вроде всё, ежели что-то интересное вспомню, то добавлю.