До покупки Санта Фе эксплуатировал семёрку ВАЗ и хёндай соната. Почему решил сменить — очень хотелось полный привод и высокий клиренс. Не буксовать в сугробе, заскочить на бордюрчик, подъехать поближе к полянке в лесочке, не бояться за свесы при парковке к бордюрам и т. п. , и т. п. — в общем, ощутить преимущества внедорожника (хоть и паркетного) перед недоприводами.
Выбирал из Шевроле Тахо 2001-2003 года, Шевроле Трейлблейзер 2004-2005 года, Киа Соренто тех же лет и, собственно, санта фе классик 2006-2007 года. Американцы отпали по причине высоких налогов (у обоих мощность под 300 л. с. ), а соренто — для корейца показался староватым. В общем, санта фе. Купил б/у два года с рук. Комплектация — автомат, 2, 7 литра, кожаный салон (называется АТ4). Цвет серебристый.
Проехал пока 6 тысяч, поэтому отзыв так и называется: первые впечатления.
Традиционно для своих отзывов пробегусь по пунктам:
1. Безопасность. Конструкция машины — несущий кузов, что по сравнению с рамной немного проигрывает с точки зрения столкновений. Но в машине около 1, 8 тонны веса, плюс это всё-таки кроссовер, что даёт основания полагать, что кузов более прочный, чем у легковых автомобилей. Поэтому считаю, что за безопасность можно поставить циферку 5. Будем подразумевать, что справа от циферки есть минусик: )
2. Комфорт. Несмотря на кажущиеся немалые размеры, места в машине немного, особенно по длине рабочего места водителя. При моём росте 188 см явно ощущаю некоторую стеснённость в ногах. Немного улучшает положение вещей регулировка сидения по высоте — поднял его на максимум, стало поудобнее, но целиком проблема не решилась. Вытянуть ноги на водительском месте не получается, упираешься в перегородку между салоном и моторным отсеком. Кожа на сиденьях смахивает на дермантин на советских табуретках, двери закрываются с грубоватым звуком. Задние сиденья регулируются по наклону спинки раздельно в соотношении 40: 60. Для этого даже предусмотрено 2 места крепления шторки багажника — подальше от сидений и поближе к ним. Задние сиденья также складываются, образуя внушительный багажник. Однако, чтобы их сложить, нужно вынуть подголовники и куда-то их деть (в инструкции написано, куда, но они всё равно мешаются). Ровный пол не получается.
Подвеска плотная, но не трясучая. Посадка водителя высокая как от пола, так и от земли, взгляд простирается чуть выше крыш легковых автомобилей, что даёт ощущение какого-то спокойствия или защищённости, что ли. В багажник с улицы можно пролезть через дверь или открыть отдельно её стекло. При этом можно достать что-то, что лежит близко к двери, иначе рискуешь протереть одеждой корму, а если учесть, как пачкаются задние двери у кузовов «универсал» — можете представить, на что будет похожа куртка после контакта с таким слоем грязи. В багажнике есть подпол в виде сформованных пластиковых ящичков. Честно говоря, не до конца понятное мне решение — если багажник завален барахлом, добраться туда сложновато. Полочек и ящичков много. Есть бокс под сиденьем переднего пассажира и даже отдельные выемки для монет (зачем?! ). В полках задних дверей есть выемки для того, чтобы поставить туда бутылку. Впереди два разъёма прикуривателя. На торпедо есть выемки в виде полочек — можно положить что-то и надеяться, что не свалится в повороте: ) Имеется подогрев ягодиц водителя и переднего пассажира, зеркал, заднего стекла и парковочного места передних дворников. Бардачок неожиданно маленький. Под магнитолой есть полочка, где удобно держать мобильник, особенно если втыкать его в зарядку. В целом комфортно, но за недостаток места для водителя снимаю один балл. Ставлю «хорошо».
3. Ходовые качества. Здесь драндулет на высоте. 173 лошади оживают после 3000 оборотов и резвятся вплоть до красной зоны. Но даже на небольших оборотах ускорение плотное, недостаточным я бы его не назвал. Автомат имеет ручной режим (можно пользовать при обгонах), умеет подстраиваться под манеру вождения хозяина, переключается преимущественно мягко, особенно когда тёплый, но медленно, особенно в режиме кик-даун. Кстати, о кик-дауне. Почётная вещь. При спокойной езде машина держит 2-3 тысячи оборотов, но если резко продавить педаль в пол — после некоторой задумчивости при переключении вниз на две передачи двигатель взревает, и без малого две тонны бодро разгоняются даже при высокой начальной скорости. Кстати, работает двигатель сочно, сытно, с благородным басистым рыком. Как уже говорил, подвеска плотная, что позволяет пошалить — автомобиль кренится слабо, меньше, чем соната. Но это на асфальте. Это ж всё-таки джип, хоть и паркетный! Геометрическая проходимость неплохая — свесы короткие, посадка высокая. Смело тыкаюсь в бордюры, к которым раньше подъезжал с опаской. Съезжал в поле — сел не отъехав и 50 метров от дороги. Правда, оказалось, что там вязкая глина глубиной по колено (если верить колее от урала, расположенной рядом). Зато по сугробам машин лазит душевно. Перелезает через брустверы, оставшиеся от проехавшего трактора. Почти не буксует на заснеженной дороге, даже если его провоцировать (хотя это во многом зависит от резины). Динамика разгона позволяет оставлять позади бюджетные иномарки.
4. Надёжность. Проехал пока мало, но судя по отзывам, автомобиль достаточно надёжен, какашки владельцу не подбрасывает. У меня пока, конечно, ничего не ломалось: пробег у машины детский.
5. Внешний вид. Машина необычная. Дизайн какой-то игрушечный и бугристый. Тем не менее, сзади вид внушительный, не последнюю роль в этом играет массивная ручка открывания багажника. В профиль автомобиль выглядит поджатым и динамичным. А вот морда у него… Странная… Хотя со временем привыкаешь и перестаёшь обращать внимание. За профиль и вид сзади ставлю пять, за дизайн морды машины (и, кстати, салона) снимаю один балл. Оценка 4.
Почти сразу после покупки поехал на ТО-40000 и был неприятно удивлён ценами. Оставил в сервисе около 20000 рублей. При этом пробеге меняют охлаждающую жидкость, масло в двигателе, автомате, раздатке, тормозную жидкость. Вероятно, этим обусловлена такая стоимость…
На крыше машины есть релинги. Возил на них шкаф, положив поперёк машины доски достаточной длины. Выдержали: ) Также, держась за них, можно встать на колесо (расстояние между колесом и крылом это позволяет). В таком положении удобнее счищать снег с крыши машины или смотреть вдаль а-ля капитан дальнего плавания: ) Кстати, подвеска имеет внушительный ход. На шиномонтаже дооолго поднимали машину, пока колёса оторвались от земли: )
В целом машина нравится. Динамичный пепелац, позволяющий вольности в плане съезда с дороги. Если готовы мириться с расходом по городу в 15 литров 92го бензина и платить государству за 173 «лошадки» — можно присмотреться поподробнее.