Этот авто я особенно не выбирал, точнее выбирал, но очень давно… для своего друга))) Мне Гетц очень понравился еще когда я его первый раз увидел в журнале ********, как проект ТВ. Но всё как-то судьба с мечтой не сводила… Летом 2009 мой друг собирается на ПМЖ в Англию… и, соответственно, я не смог отказаться от мечты))). А/м достался мне с пробегом 46 тыс. , все плановые ТО пройдены, рука русских маляров авто не касалась… в целом состояние очень хорошее.
Гетц оставляет приятное впечатление. Если сравнивать его с Ваз 2114 или Матизом, то он намного тише их в салоне, удобней управляется, лучше тормозит, удобней посадка, лучше отделка, больше приятных мелочей… Но в тоже время Гетц проигрывает даже простеньким иномаркам типа Альмеры и Корсы D. Когда заводишь его, то по кузову пробегает неслабая дрожь. Менее удобная (для меня) автобусная посадка. Ну и отсутствие многих опций, несвойственных для моей дешевой комплектации, тоже немного портят общую картину.
Если Гетц ни с кем не сравнивать, а ездить только на нем, то он оставляет приятное впечатление))) Он очень мягко и весело едет))) 12 клапанный мотор отлично тянет на низах. Субъективно 1. 3 и 85 сил Гетца везут лучше, чем 1. 4 и 90 сил Корсы. Но мы с женой не раз пробовали параллельный старт))) Крутили авто до отсечки, до 120км/ч Корса всегда впереди, независимо от пилота))
Радует салон веселенькой расцветки, большая передняя панель, на ней можно хранить и документы, и даже карты в дальних поездках. Места на заднем ряду по длине хватает благодаря автобусной посадке переднего ряда. Заднее сидение складываются по частям, но 2 велосипеда входят только при полностью сложенном. По прошествии стольких лет и 63 тыс. пробега салон по-прежнему тих.
Внешний вид еще очень ничего. Специально осмотрел его недавно после мойки. Зацвел только один скол на капоте. Видимо, красили еще старыми неэкологичными красками, так что краска сопротивляется царапинам хорошо. Все двери закрываются нормально. Бампера вроде тоже не провисли))) Пластик фар уже видно, что не первой свежести, но свет хороший.
Зима у нас выдалась в этом году очень суровая… А/м подвел только один раз и то была тут и моя вина. После суток простоя при температуре —33 стартер просто отказался крутить. Аккумулятор на авто родной еще. Пришлось перекинуть батарею с другой машины и Гетц ожил. Обычно при прогнозах до —20 он заводится с пульта без проблем, когда температура ниже, то прогреваю в 23 часа и 03 часа и утром перед поездкой. Гетц прогревается и на холостых. Ни Матиз, ни Альмера на холостых вообще не грелись.
Зимой пробовал лить и 95, и 92. Разницы в холодном пуске не заметил. Расход на 95 получился меньше, а по деньгам одинаково))) На 700 руб получается 33 литра 92 и я проехал при 20 градусных морозах по городу 340 км (9. 7 л/100км), а 95 30, 5 литра. Проехал также 340 км (9л/100 км). Эксперимент я провел по два раза))) и пока перешел с 92 бензина на 95))) Недавно приехал из поездки по горнолыжным курортам Урала. Намотал за поездку за неделю 2000 км. Из них 95% трасса со скоростью 100 км/ч, расход получился около 6. 5 литров. Это по чекам, БК у меня нет.
По затратам… При покупке я сразу поменял передние тормозные колодки. Купил в обычном магазине за 1100 руб. какие-то типа чисто японские. Менял сам, это намного проще, чем на Классике… больше сам ни на чем не менял))) Масло Мобил 0w40 и фильтра тоже менял сам.
При пробеге 60 тыс Гетц ожидает большое дорогое ТО. Стоимость ТО 60 у официалов, как у Гетца с пробегом 60))), около 20 тыс руб. Я естественное к ОД не поехал. Заказал в инете запчасти. Ремень ГРМ, ролик и 3 приводных ремня — всё оригинал. Обошлось в 2900. За замену в крупном сервисе отдал 2800 вместе с диагностикой, которая выявила плохое состояние наружных пыльников ШРУСов. В общем, машина уже старая и это влечет за собой замену всех резиновых частей, которые еще не менялись. Ремни при демонтаже оказались все растрескавшимися.
Я планирую доездить на авто до 100 тыс км пробега и благополучно продать, надеюсь, что больших затрат он за это время не потребует.