Покупал свою Элантрочку новую, в салоне. Одна из последних в серии J3. После этой модели у Hyundai Elantra пошли только седаны сомнительного, на мой взгляд, дизайна. Ждал ее почти полгода. И нисколько не жалею о своем выборе.
Все ожидания полностью оправдались. Отличная надежность. Стаж вождения больше 20 лет, имел с десяток машин. Но эта первая, у которой за 4 года эксплуатации не сломалось ничего (если не считать замены вскоре после покупки одного предохранителя и двух ламп в фарах). Хотя были достаточно далекие путешествия по 1000 км от Москвы в каждую сторону.
Больше всего нравится поведение на трассе. Уверенно держит даже не очень хорошую дорогу на любой скорости (доходило до 185 км/ч по GPS). Обгон на скорости — одно удовольствие, машина чутко откликается на педаль газа. Удобный салон, легко превращается в грузовой с ровным полом, но может многим показаться низковата посадка. Хотя дорожный просвет 170 мм. позволяет без проблем залезать на большинство нормальных бордюров в Москве.
Перед покупкой читал страшные отзывы Элантроводов про текущие радиаторы и отлетающую с капота от гравия краску. Все фигня. У нас дворе мужик купил вместе со мной почти такую же, только с АКП и с разницей в 3 месяца. И тоже всё норме, без проблем.
Расходом доволен. Люблю иногда притоприть и рвануть со светофора на больших оборотах. Получается летом по городу около 9, 5 л. и 7 по трассе. Зимой по городу 12 л. на 100 км. Один раз поставил себе условие — ездить, не превышая 3000 об. Средний расход в этот период был около 8 л. Но такой стиль вождения не соответствен моему темпераменту. Бензин лью в основном 92 Лукойл. Советовали в автосалоне, т. к. это «родной» для дефорсированного движка моей машины. Свечи меняли на ТО один раз по регламенту и они были почти нормальные.
Минусы конечно есть. Руль регулируется только в одной плоскости и нельзя поднимать/опускать водительское сиденье (только наклон подушек) и еще меньше регулировок у переднего пассажира. Но для себя (рост 182 см. ) я легко нашел удобное положение, хотя жена рядом ворчит иногда. Жалко, что нет двухзонного климат-контроля. Из-за обычного — постоянные конфликты с женой: «…Не туда дует, жарко/холодно и… прочая». А еще тускнеет пластик на фарах. Надо будет шлифануть пастой, чтоб просветлело.
Особенностью коробки является то, что не всегда с первого раза врубается задняя передача, но я узнал способ, как избегать этой проблемы. После 4000 оборотов шумновата. Пожалуй, больше ничего плохого вспомнить не могу
В общем, замечательная машина. Если бы я мог всегда на ней проезжать к своей даче по грунтовой дороге, то вообще никаких проблем не было бы. К сожалению, последние 500 м до моего дачного участка часто весной и осенью делаются трудно проходимыми. Проезжают только жыпы и паркетники. К тому же во дворе дома в Москве сделали ремонт, точнее — начали борьбу с автовладельцами и все дворовые проезды оборудовали сверх высокими бордюрами. На них, опять же, могут залезть только паркетники и джипы. Остальным парковаться негде. Поэтому с грустью думаю, что придется все же свою ласточку менять на авто с дорожным просветом более 200 мм.