Она мне определённо нравится, точно Вам говорю. Купил новую, хотя, если честно, то хотел «Шкоду Октавию». Но в средней комплектации с мотором в 122 л/с и механической трансмиссией она получается дороже Элантры примерно на 200 тыс. , так что на выбор повлияла цена. По-моему, чехи вместе с немцами натуральные жлобы, чего нельзя сказать о корейцах.
Перечислю по порядку – что не нравится в машине.
Во-первых, нет указателя температуры «воды». В инструкции корейцы пишут, что машину не следует прогревать, она сразу может ехать. Но я её всё же хоть 2-3 минуты (при теплой погоде прогреваю), зимой 5-7 минут. Мне так спокойнее. Хотя относительно недавно отказались же от указателей давления масла, видимо пришёл черёд и на указатель температуры «воды».
Во-вторых, нет термометра наружной температуры воздуха. Даже в наших Ладах термометры ставят, мне не понятно – почему корейцы этого не делают, экономят они, что ли?
В-третьих, задняя передача включается туговато, иногда даже бывает, что не до конца. Теперь при трогании с места я придерживаю ручку КП рукой. Как только машина сдвинется, рычаг сразу же занимает фиксированное положение, в противном случае можно услышать характерный звук из коробки передач.
В-четвёртых, вроде шумновато, особенно на шершавом асфальте. Но при этом повышать голос или увеличивать громкость радио не приходится.
В-пятых, нет молдингов, а хотелось бы их иметь хотя бы на дверях.
В-шестых, запаска ненастоящая (докатка). Вроде всё.
Теперь о том, что нравится.
Во-первых, цена с учётом скидки в размере 70 тыс. по акции. Оформил КАСКО – всего получилось 5, 3% от стоимости авто. Пустячок, как говорится, а приятно.
Во-вторых, двигатель. Очень тихий на холостых и бесшумный до 2800-2900 об/мин, тянет с низов, 92-й бензин, расход по МКАДу 5, 8-6, 3 в спокойном темпе, не детонирует (как у Шкоды или Москвича) и везёт прилично. Переключаться уже можно на оборотах 2300-2500 – вообще тишина.
В-третьих, комплектация. В машине есть всё. В средней комплектации (как у меня) нет сигнализации, парктроника и литых дисков, в следующей уже есть. Всё остальное в наличии и вполне прилично смотрится.
В-четвёртых, мягкая и комфортная подвеска. Спереди и сзади подвеска многорычажная – залог хорошей управляемости, дисковые тормоза по кругу, просвет 160 мм, высокая посадка, обеспечивающая хороший обзор.
В-пятых, просторный салон, в котором нет сверчков и большой багажник, микролифт водительского сиденья и высокочувствительная антенна, интегрированная в заднее стекло. Кстати, торчащей наружу радиоантенны у машины нет (всё в себя).
В-шестых, приятно удивило наличие доброго слоя заводского антикора во внутренних полостях днища кузова и рычагов подвески. Я ещё не удосужился посмотреть, как обработаны пороги, двери и капот, но за днище и ходовую я спокоен – гнить-то они всё равно будут, но не так скоро.
В-седьмых, вполне приличный внешний вид. Нарядный современный автомобиль. На мой взгляд, наиболее привлекательный ракурс со стороны задней полусферы и сбоку. Если смотреть спереди – «личико» у машины получилось слегка хмурое («губки как бы поджаты» и «лобик» наморщен). Ну а самое главное – мне приятно садиться за руль, домашние тоже получают порцию удовольствия. Да и на дороге уважают, что тоже приятно.
Подводя итог, хочу заметить, что плюсов получилось на один больше, чем минусов. Так что чистокровную корейскую Элантру (корейская сборка от начала и до конца – это тоже явный плюс) весьма рекомендую. Не пожалеете.