Вот уже много лет, как читаю отзывы об автомобилях, и наконец-то сам решил попробовать себя в эпистолярном жанре.
В конце 2007 года уставший кататься на малолитражке я таки решил купить себе ДЖИП (ну, джип это, конечно, громко сказано, скорее кроссовер)…
Параметры выбора.
До этого ездил 3 года на Сузуки Джимни – это была моя первая машина. Кто знает – это что-то типа трехдверного уазика, только японский и качество сборки замечательное(и комфорт есть кое-какой) и «автомат» есть (ну и конечно 4х4). После этой машины я зауважал и всегда буду уважать вне(все)дорожники. Несмотря на малюсенькие габариты моего первого авто, я все же сумел оценить главные достоинства любого все(вне)дорожника: высокую посадку(1), что никто не светит в морду ксеноном, как, например, в моем рабочем Акценте и в Фокусе жены(2), совсем другое отношение на дороге(3), хорошая обзорность(4), полный привод(5)(про него попозже отдельно скажу). В общем, хотелось что-то такое вседорожное, но за небольшие деньги. Отдельно отмечу, что за полгода до этого в семье появился Санта Фе Классик. Он мне очень понравился, но меня, откровенно говоря, отпугивало качество российской сборки (даже несмотря на то, что с Классиком проблем не было) и совершенно невообразимый расход топлива (17 литров на сотню — как у Хаммера!!! ). Если бы дело было бы только в сборке, то я бы, наверное, купил тагазовский Санта Фе, а так на фоне постоянного роста цен на бензин я все же решил купить Туссан. Подкупали паспортные 11 литров по городу, да и сборка корейская (как я думал и в чем убедился) ничуть не хуже японской.
Варианты.
И вот я пустился во все тяжкие. Бюджет был 700 тысяч. Из этого бюджета я совершенно не хотел выходить (далеко). За такие деньги не было на рынке (да и сейчас нет) приличного, достаточно крупного кроссовера с автоматом (китайские авто не в счет). Как вариант мелькал Кашкай, но он был несколько дороже (под 800 т. р. ), да и очередь на него чуть ли не на полгода стояла. Еще, кстати, был вариант Ssang Yong Kyron, но, да простят меня владельцы Кайронов, он очень страшный. Мне, кстати, иногда кажется, что Инфинити в своей последней версии FX-a вдохновлялся именно Кайрончиком. Но его я не стал брать еще и по другой причине – слишком экзотическая (немассовая) марка. «А вдруг этот СанЙонг исчезнет как какой-нибудь Сеат или Дэу?» – подумал я. Кстати, СсангЙонг недавно разорился и теперь его перспективы как производителя действительно туманны (чуяло моё сердце), а Северсталевские верфи уехали аж во Владивосток. В общем, я решился. Съездил на тест-драйв, подал документы на кредит, заключил предварительный договор.
Одна беда – за 730000 (максимум, чего я мог выжать из Сбербанка) рублей был только вариант с передним приводом. Как раз за 725900 рублей. «Это знак» – подумал я – «остаток потрачу на ОСАГО» — пронеслось в голове. Родные тоже были за. Говорили, что не нужен полный привод, да и аппетит будет меньше и ездить будет немножечко быстрей. Я действительно бездорожье не штурмую, мне бы на бордюр только залезть, так что плюнул я на этот полный привод.
Такая вот предыстория. Теперь про саму машину непосредственно.
Комфорт и езда.
Никто меня не переспорит – сидеть в кроссовере в тысячу раз удобнее, чем в средних размеров пузотерке класса С. Так и в моем Тусанчике. Места много, руль большой, зеркала большие, чувствуешь себя в безопасности. Салон, признаться честно, спартанский – не сравнить с современными приборными панелями новомодных метросексуальных Пежо и Ниссанов, похожими на новогодние елки. Кнопок – раз, два и обчелся. Зато ничего не отвлекает — нажимать просто нечего. Есть магнитола, кондиционер. И все. Подсветка приборов зеленая, нейтральная. Если сделать поярче – видно даже при ярком солнце. Из проколов – нет регулировки руля на вылет, а это при небольшом (или очень большом) росте вызывает неудобства при настройке водительского места.
При езде открываются самые большие пороки Туссана – нехилый расход (15 литров по городу и 11 по трассе, многие, кстати, занимаются самообманом, манипулируя бортовым компьютером)), непонятная работа «автомата» (тупит) и следовательно вялая динамика, из-за чего каждый обгон превращается в реально опасный маневр, плохая шумоизоляция (после 120 закладывает уши). Машина достаточно посредственно слушается руля, что я понял после того, как покатался на Фокусе жены. Руль приходится крутить много, куда едет машина так сразу не поймешь. Усилия при парковке приходится прикладывать. При резких перестроения кузов неслабо раскачивается. Зато подвеска мягкая и все ямы проходишь незаметно для любимой попы.
Отдельно хотелось бы отметить тормоза. Тормоза у всех Хюндаев ужасные. Я когда продавал Сузуки свой, у меня маячило ТО-30000. Нужно было менять стесавшиеся на 95 процентов колодки. Машина очень плохо тормозила. И вы знаете что? Моя новая машина тормозила точь-в-точь, как мой свежепроданный Сузуки! Ну, к этому я привык. Человек вообще ко всему привыкает))
Замечательная, кстати, штука – traction control. Очень помогает. Вкупе с шипованной резиной зимой чувствуешь себя достаточно уверенно. По бездорожью не ездил, но по плохим дорогам машина едет просто замечательно. Парковаться очень удобно и можно почти везде (даже в сугробе!!! ). Ни разу на моем переднеприводном Туссане нигде не застревал. А вообще по поводу проходимости скажу: чем круче джип, тем дальше бежать за подмогой))
Качество сборки.
Высокое. НО. Завелся сверчок где-то за приборной панелью. Сломался датчик положения коленвала – тащили машину 100 километров из области в Москву. К чести дилера, хочу сказать, что он все без лишних слов оплатил (я про эвакуацию) и починил. Кстати, у меня хром зацвел почти сразу же на новом авто. Тоже поменяли по гарантии. Больше ничего не беспокоило.
Потребительские качества (одни плюсы).
Цена. За такие деньги больше ничего подобного размера и с подобными заявленными характеристиками не купишь (не надо кричать про Киа Спортидж — это тот же Туссан). Вместительность — я реально в машину такое запихивал, что даже страшно вспомнить. И ничего. И людей тоже можно много запихнуть. Места – вагон. Куча всяких ящичков – есть куда барахло распихать. И в багажнике тоже. Особенно радует возможность открывания заднего стекла отдельно от двери. Неугоняемая (КАСКО относительно дешевое даже). Ест 92-ой бензин. На этой машине можно спокойно ездить на далекие расстояния – машина комфорта на трассе. Сиденья удобные. Климат контроль отлично работает в жару.
Подытоживая написанное дам такую характеристику Туссану: Туссан — это не продукт работы инженеров-проектировщиков, это продукт гениальной работы корейских маркетологов. Они угадали (догадались, просчитали), какой автомобиль нужен современному человеку и смогли добиться приемлемой цены на этот автомобиль в России. А уж как непосредственно был реализован этот идеальный образ по запросу потребителя – это уже второй вопрос. На бумаге все выглядит отлично. На дороге, в принципе, тоже неплохо. Отлично подойдёт неспешному мужчине лет этак 40-60, ценящему комфортную подвеску, большой салон, хорошее качество сборки и предпочитающего неспешные передвижения. За всем остальным пожалуйте в салоны Мерседеса))