Надо сказать, до самого последнего момента собирался покупать Н2. Но прочитав отзывы (отдельное спасибо авторам-владельцам и сайту aVtomarket.ru), передумал. Кроме того, не устраивали чрезмерные габариты и большой расход топлива. В Н3, на мой взгляд, оптимально сочетаются все плюсы старшего брата с удобством аVтомобиля, более приспособленного для езды по городу. На момент написания отзыва мой Хаммер Н3 — единственный в нашем стотысячном г. Новом Уренгое, куплен новым 31 мая 2007г. в Тюмени, пробег на сегодня — 4 500км.
Из окружающих никого не оставляет равнодушным. Постоянно фотографируют на мобильники, оборачиваются в след. Стоит где-нибудь ненадолго остановиться, как будто из-под земли вырастают стайки мальчишек, с восторгом рассматривают со всех сторон, фотографируются на фоне. Выбрал я свою машину исключительно за бросский внешний вид, способность выделиться из безликой толпы «крузаков», «паджериков» и их подобным. В итоге получил яркий, выразительный аVтомобиль при соизмеримой цене и наворотах. Поэтому с легкостью закрыл глаза на немного жестковатый пластик салона, отсутствие климата, слабоватую обзорность из-за узких имиджевых окон. Кстати, ее неплохо компенсируют большие лопухи зеркал заднего вида, нужно лишь привыкнуть к габаритам.
Мой Хаммер Калининградской сборки. Отсюда первая проблема — фары головного света. К самой оптике претензий нет, но вот ребятишки с конвеера приладили к фарам наш отечественный электрокорректор, причем не лучшим образом. В итоге на кочках пучки света ощутимо дрожат. Плюс к этому из левого корректора на небольшой яме выскочил стержень, обратно уже не фиксируется. Короче, отбросил я разъемы, фары жестко зафиксировал по стенду.
Многие зададут вопрос: а как же гарантия? Отвечу: от нашего северного города до ближайшей гарантийной станции в Тюмени — 1 600км, особо не наездишься. Поеду на ТО, тогда и решу все вопросы сразу. Вторая беда в наших дурацких законах. В угоду им калининградцы убрали передние габаритные огни из оранжевых поворотников и тупо просверлив фары сбоку, воткнули туда маленькие лампочки. Света без отражателя они не дают никакого, зато внутри фар плещется вода и стекла запотевшие. Я убрал все это безобразие, восстановил заводскую схему, дыры загерметизировал. Внешний вид и обозначение аVтомобиля в темноте, а значит безопасность, только улучшились.
Заказывая аVтомобиль, рекомендую остановиться на двухцветном варианте обивки салона. Полностью черный смотрится мрачно, светлый-не практично. Хотя, это на любителя. Не поленитесь везде проверить уровень масла. У меня в коробке оказался минимум, долил. Не соглашайтесь на предложение автосалона поставить брызговики (это доп. оборудование, за скромную сумму в 13 000руб). Родные GM-овские слишком малы и по тому бесполезны. Я купил не оригинальные за 5 000руб комплект, они тоже производства США, но намного симпатичнее, крупнее и функциональнее. А вообще — брызговики это необходимость. До их установки из самой безобидной лужи грязь летела фонтаном на ручки дверей, окна, крышу.
Расход при объеме двигателя 3, 7л/245л. с. и среднем характере езды по городу у меня получился 17. 9л/100км; по трассе 13. 2л/100км при скорости 90…110км/ч. Как и у многих американцев, рекомендованный вид топлива — 92-й бензин. Понравилась коробка-автомат: если не топтать в пол, двигателя почти не слышно, обороты 1900…2200. Стоит утопить до полика-обороты до ограничителя, бодрое ускорение. Хотя, признаться, ожидал большей динамики, но при массе 2 500кг это понятно. Подвеска немного жестковата по сравнению с типичными американцами, но в этом тоже есть свои плюсы в части управляемости. Уровня масла двигатель-коробка-мосты неизменны.
Порадовала высококлассная «музыка» с ченджером на шесть CD и сабвуфером, а также заводская тонировка по кругу. Лоб 75%, передние двери 70%, остальные 30-18%. Примечательно, что в уголках стекол проставлено светопропускание в процентах, так что проблем с ГАИ быть не должно.
Огорчило отсутствие подкачки шин даже в качестве опций, планка подкачки на колесах — чистой воды имитация. Удивила инструкция по эксплуатации — в ней очень мало технической информации. Например, узнать размеры колесных дисков для подбора зимнего комплекта (расстояние по шпилькам, центральное отверстие, вылет) невозможно, а лазить с рулеткой — просто смешно.
Подводя итог, скажу что машиной все же очень доволен. Подписывая договор и внося предоплату, были и сомнения и беспокойство, учитывая, что на тот момент «в живую» машину ни разу не видел. Зато в результате до сих пор не могу нарадоваться, тем более что Большой Американский Автомобиль-мечта из далекого детства, которая наконец осуществилась.
31. 01. 2008
Всем здравствуйте!
После опубликования моего первого отзыва прошло восемь месяцев. На одометре уже около 10000км. Почему так мало? У нас не очень большой город и мой Н3 для меня скорее «аVтомобиль выходного дня», т. к. на работу и с работы возят транспортом предприятия.
За это время аVтомобиль вел себя во всем безупречно. Эксплуатировался на 99% по городу, только однажды в силу обстоятельств пришлось ехать по расквашенной дождями грунтовке. Жижа в полколеса и глубокая колея от грузовиков была преодалена играючи. Кстати, не понравилось что нет никакого напоминания или «защиты от дурака», когда включаешь полный привод 50х50 по осям с блокировкой межосевого дифференциала. Я несколько раз после движения по песку забывал о включенной блокировке, выезжая на асфальт. Хорошо, что быстро вспоминал и, надеюсь, ничего не повредил в трансмиссии. После Pajero, где рычаг раздатки и пиктограмма привода как на ладони, горящая по середине центральной консоли кнопочка теряется из вида.
За прошедшие пол года мой Хомяк преобразился внешне. Я установил на крышу оранжевые габаритные огни, навесил хром-пакет. Разброс цен на эти детали очень большой, не поленитесь обзвонить нескольких продавцов. Например, габариты (оригинал, полный набор деталей, включая электропроводку) у официалов стоит около 40000руб, ребята из «запчастей на заказ» привезли то же самое прямо из Детройта за 22000руб. Один неприятный момент – при установке пришлось сверлить крышу в шести местах, неделю на это рука не поднималась! : -))) Зато аVтомобиль стал выглядеть намного эффектнее! Хром-пакет я, пользуясь случаем, приобрел в Эмиратах за 360$. Точно такой же видел в Москве в одном из автомагазинов за 39000руб. К чему пишу так подробно – может быть кому-то эта информация поможет съэкономить немалую сумму.
С приходом зимы в наш северный край – в конце сентября приобрел и установил комплект шипованной резины Nokian Hakkapellita LT. Хочу отметить, что поведение машины на стандартных всесезонных покрышках вполне удовлетворительное. Очень помогает система курсовой устойчивости, и если вы ездите аккуратно, можно и не переобуваться. Ощутимый выигрыш только в торможении на гололеде, (до срабатывания ABS дело почти никогда не доходит), ну и конечно при движении по рыхлому снегу – создается иллюзия вседозволенности, о чем стараюсь не забывать.
Долго колебался с размерностью зимнего комплекта – хотелось хром, и дюймов, эдак, за двадцать. Диски у нас в продаже на любой вкус, а вот зимней шипованной резины большого радиуса на тот момент найти не удалось. Кроме того, хотелось чтобы работала штатная система контроля давления воздуха в шинах, а родные датчики встают только на свои же диски, «чужих» датчиков система не видит. В итоге купил комплект оригинального литья стандартного размера 16” (10000руб/шт), дозаказал четыре датчика давления (100$ за шт) и получил два полноценных комплекта колес.
Что касается расхода топлива, то с учетом прогревов и работы зимой на холостом ходу, он вырос до 22. 7 литров на сотню по городу (летом был 17. 9). Характер езды у меня по-прежнему средний. Лью 92-й бензин. Замерял на одной и той же заправке, на одной и той же колонке. Потом брал в руки калькулятор.
Езжу я зимой в мороз до 27’, не более – жалею аVтомобиль. При этом в салоне было достаточно тепло, вентилятор печки дальше второго положения включать не приходилось. Салон прогревается быстро. Хотя замечу, что стекла задних дверей при движении по городу затягивает, по трассе тем более.
В комментариях к предыдущему отзыву меня спрашивали про динамику на разных скоростях. Вот мои ощущения: при резком старте с места ускорение не то, какого ожидаешь от 245л. с. Думаю, это система «антибукс» душит двигатель, ее нельзя отключить + недостаточная тяга «на низах» + масса 2. 5тонны. Где-то после 40-50км/ч разгон становится намного веселее и так далее до 110-130км/ч. После опять некоторый спад, но своих паспортных 160км/ч достигает уверенно, без напряга. А дальше все, электронный ошейник. При нажатии педали в пол на скорости до 130км/ч – переключается на одну передачу вниз, обороты до ограничителя, —> бодрое ускорение. Которое, кстати, сопровождается достаточно громким ревом двигателя. Поэтому в повседневной жизни резко не педалирую, оставаясь в комфортной зоне. А вообще, шумоизоляция не плохая, на твердую четверку. Это мои субъективные впечатления, могу ошибаться.
Не помню, кто-то уже писал, что при наборе 160км/ч аVтомобиль резко сбрасывает скорость – у меня ничего подобного нет, просто как будто упираешься в невидимую стену. Зато свои паспортные 9. 6 секунд до сотни Н3 достигает, я сам проверял.
По поводу эргономики ничего нового сказать не могу, все удобно, привык очень быстро.
По поводу технической части – все уровня в норме, за время эксплуатации посторонних шумов-деталей обнаружено не было. : -)
Вот и все, что хотел сказать на сегодня. Несмотря на высказанные замечания, я по-прежнему аVтомобилем очень доволен.