Итак, ЦРВ 3, возраст 17 месяцев, пробег 30, 000 км.
Выбирал из одноклассников, в результате метаний между Х-трейлом и ЦРВ была куплена Хонда. В общем-то у всех одноклассников есть и плюсы, и минусы, сервант – не исключение. Каких-то серьезных косяков не нашел.
Вокруг стекол на накладках в конце прошлой зимы заметил пятна ржавчины. Расстроился. Летом сам на даче потер какой-то жидкостью для очистки, все сошло, ничего не осталось, по ходу грязь была.
На стыке крыла с бампером нашел относительно небольшой, но неприятный скол. Краска «залупилась» до металла. Честно говоря, полгода назад почти этим местом притерся без последствий к другой машине на парковке. На что грешить не знаю – то ли от этого, то ли от плохой покраски. В других местах проблем нет. Съездил к официалам, соответственно был послан, сказали, что из-за удара произошло, там на крыле чуток царапины остались. Не напрягает, но скол нужно заделывать. Поеду по страховке красить.
Страховка КАСКО дороговата… Страхую за 73, 000 на год. В следующем году поищу новую страховую, подешевле. Ради интереса смотрел на более дорогую машину — Фрил 2, там страховка ощутимо дешевле.
На 28, 000 доездил передние колодки в ноль, не уследил. Многие говорят, что обслуга Хонд дорогая. Вот пример. При стершихся колодках мне срочно нужно было на следующий день ехать за 200 км от дома, т. е. менять все нужно было быстро. При звонке к официалам был озвучен срок приема через день, что меня не устраивало, а так – поехал бы к ним. Сумма вопроса = 5, 500 колодки оригинальные + 2, 000 работа. Стал обзванивать магазины. Оригинал – под заказ сутки. В общем, нужно было срочно решать вопрос. Есть хороший знакомый, который работает с авто, поехал с ним на поиски. Хорошего неоригинала в наличие не оказалось: ) Засада… Купили непонятный неоригинал за 1, 500, якобы сделано в Италии, но фирмы такой никто не знает. На безрыбье и сам раком станешь… В общем, знакомый же поменял еще за 1, 000 рэ. Выгоду считайте сами. Как оказалось, колодки как колодки. Поскрипывают только. Буду ездить пока, не напрягает. Хотя, если бы не срочность вопроса, поехал бы к официалам.
Сегодня прошел ТО-30. Заплатил чуть больше 10, 000 рэ. В принципе, для машины недорого, езжу туда только для гарантии. На следующее ТО подумаю, может быть покину официальный сервис, а может быть – нет. Следующим летом видно будет.
Часто читаю негативные отзывы о сервантах. Честно говоря, не согласен почти ни с чем. Придраться можно к чему угодно. Я перед покупкой довольно серьезно сравнивал машины, собственно купил то, что меня вполне устроило. Пластик нормальный, у меня за все время сверчков не завелось, слегка обшарпался пластик на стойке, где крепится ремень безопасности, который собственно о стойку и бьется. А покупать ЦРВ и ждать от нее качеств ЛК200, Туарега или Лэнд Ровера – не очень логично.
Я считаю, что ЦРВ – это разумный баланс семейного автомобиля между комфортом, размером салона, багажника и проходимостью. Салон, ИМХО, вообще самый качественный из одноклассников. По поводу проходимости – залезал в сравнительные дебри, но разумно. Гребет всеми колесами, вылезает, не сел нигде, но повторюсь – нужна разумность. Броды не форсировал, естественно. Многие говорят про 185 мм просвета и про то, что это полный швах, что сядет везде. Признаюсь честно – это бред. Проходимость одинаковая с одноклассниками. От паркетника ждать проходимости смешно. Реклама, в которой говорится, что некие паркетники – это супер-пупер джипы – не более чем маркетинговый ход. Муфта она и есть муфта. Кстати, никаких защит картера я не ставил, вообще кроме простой сигналки и ковриков в салон ничего не устанавливал дополнительного.
Про багажник уже писал. По необходимости уместил туда 2 полных комплекта колес: 4 колеса на 17 радиусе и 4 колеса на 15. Порадовался: )
Самым большим плюсом ЦРВ считаю эргономику салона. Под меня все идеально удобно. Локти лежат на подлокотниках, ноги на педалях, руки на руле: ) Мелочь в бардачках валяется. Кое-где в других авто я устроиться не смог нормально. Пол ровный, тоннеля нет. Места много и спереди и сзади. Для семьи до 4 человек – идеально. Прикольный проход между передними сидениями. От ручника вообще прусь: )
Движка – 2 литра, 150 лошадей. Многие кричат, что не хватает. Вот на одноклассниках (не буду тыкать пальцами) 2 литра и 140 лошадей хватает, а на хонде 150 лс – мало: ) Фигня… Нормальный движок. Экономичный. По трассе на 100-110 км кушает в районе 7. 5 литров, у меня в смешанном режиме 11 литров показывает за весь пробег, но комп привирает где-то на пол-литра в меньшую сторону. Фишка в том, что крутится хорошо на высоких оборотах, снизу довольно вял. Слышал, что все хондовские движки такие. Привычка нужна. За счет такой особенности на трассе меня обгоны не напрягают. Крутанул двигатель – выстрелил, уехал. Ну а на светофорах никому ничего не доказываю, пусть гонщики-спортсмены и наклейками «спарко» доказывают: ) Кстати, заказывал машину на механике, привезли на АКПП, сначала расстроился, потом решил, что прогресс на месте не стоит, все автоматы хвалят. Стал ездить и проникся. Действительно, удобно, на механику больше садиться не хочу. Уже не могу понять, как я ручку дергал с удовольствием, на АКПП комфорта гораздо больше. Коробка, кстати, приятная, рывков вообще не ощущается – все очень мягко проходит.
По поводу самой марки Хонда хочу высказаться. Не смейтесь, но относятся с уважением. Из «простых» не люксовых авто по отношению окружающих в РФ марочка уважаема: )
Да… Еще из косяков: ) Чувств к машине нет: ) Дышу ровно, ездит и ездит себе, комфортно, приятно. Шутки-шутками, а вот предыдущая машина – Акцент, был просто заводной бесенок, вот его действительно любил. Но это лирика.