Покупалась машина на рынке в Тарту по цене на той момент в 3000 евро. Вообще ехал за БМВ 525 бензин, но внешние состояние этой машины мне очень понравилось. Технические характеристики: двигатель 1. 6 vtek (125 лошадок на 1 тонну веса), кондиционер, эл. окна, эл. зеркала, велюровый салон, эл. люк, эл. регулятор положение фар, фирменные литые диски, велюровый опрятный салон, качественно затонирована, из Германии (ещё не была поставлена на наш учет, был немецкий тех. паспорт), с заявленным пробегом в 112000 км, сама прошла тех. осмотр, всё было в полной норме, двигатель сухой, ржавчины никакой. Одна была беда в этой машине, которую я сначала за радость принял, — это коробка автомат!!!
Первые 5 месяцев всё было хорошо. Машина радовала своими техническими характеристики и своим состоянием, коробка автомат особенно радовала будущую жену. Все работало безупречно, заводилась с пол-оборота, сначала обороты при заводе поднимались на отметку 1700, но затем постепенно снижались, уже через пару минут прочно основывались где-то в районе 800 (на холодную машину, холостой ход). Кондиционер и люк спасали в жаркие деньки. Когда хотелось отдохнуть от жары, я иногда выходил во двор, заводил мотор и включал кондиционер. Короче, нравилось находится за рулем этой машины. Маленький, но очень тяговитый двигатель, провоцировал на динамичную езду, плохая звукоизоляция компенсировалась приятным жужжанием двигателя на высоких оборотах, при этом средний расход был 7. 5 литров на сотню. За первые пять месяцев заменил только масло с фильтрами и газораспределительный ремень.
В июле появились какое-то непонятное жужжание в коробке: при резком разгоне после отпускание педали газа начинало что-то неистово вращаться. И это было только в положение D4, в положение D3 всё было нормально. К тому времени брат положил глаз на мою машину и в конце августа я продал ему её с обещанием исправить неисправность за свой счет. И вот тут-то начался КОШМАР… Сняли коробку. Отдал её на починку знакомому «Дяде Ване». Он её разобрал. Сказал, что надо заказать в Хонда сервисе. Оказалось, заказывать надо было немного — 1 подшипник и прокладку в том месте, где он её половинил. Запчасти обошлись в 120 евро, за работу он попросил 200, плюс снять поставить коробку — ещё 60. Вроде не так уж и много за ремонт коробки автомат. Дядя Ваня сказал, что все каналы в коробке были забиты, масло было грязное, непонятно как она вообще работала (да, ещё забыл новое масло для коробки, это ещё 30 евро). В итоге он её собрал, причем собирал он её очень долго, так как Дядя Ваня любил выпить))) К тому времени я уже ушел в море на 5 месяцев (январь), оставил брату свой Мерс 190, так как Хонда была не на ходу.
Наконец собрал он её, установили на машину, вроде заработала. Но оказалось, что не надолго. Через пару дней машина отказалась переключаться выше второй передачи. Опять коробку сняли, опять её к Дяде Ване, вот тут извините — не помню момент, платили мы за второй разбор коробки или «по гарантии» дядя Ваня её разобрал, но за «снять/поставить» ещё 60 евро, т. к. снимал другой механик, плюс прокладка — 60 евро, плюс масло — 30 евро. В итоге разобрать-то он её разобрал, а собрать оказалось сложнее, так как дядя Ваня ушел в запой. В апреле месяце брат получил коробку с клятвенными заверениями Дяди В. , что он всё сделал, что теперь всё будет работать как часики, ну а если уж не будет, то тогда он не знает! Поставили на место коробку и о чудо — заработала, переключала все передачи мягко и плавно. Радость была недолгой, переключала и работала она всего около 3 км после начала поездки, а потом просто выключалась как на нейтраль, то есть положение D4, давишь на газ — обороты растут, а машина не едет.
К этому моменту я пришел из моря. Решил не обращаться больше к дяди В, а заказать на разборке коробку в Литве, благо сам туда собирался ехать за машиной. Поехал в Литву, купил БМВ 325 купе, на разборке купил коробку с гидромуфтой от точно такой же машины, обошлась мне она в 150 евро. Приехал, отдал в сервис, там коробку, ремонтируемую Дядей Ваней, демонтировали, начали устанавливать коробку с Литвы (плюс замена масла — 30 евро). Здесь ждал неприятный сюрприз: коробка оказалась та, а вот гидромуфта не подходила по размеру (вообще с взаимозаменяемости у япошек полная *опа, ход маркетинга, они каждый год чего-нибудь в конструкции меняют). Свою гидромуфту я ставить не рискнул, а послал на обмен эту литовскую и свою в качестве примера какая нужна. Поменяли, прислали, поставили. Все повторилось как в последние 2 раза… Представляете моё состояние! С братом отношения портились, Мерс его не устраивал, я чувствовал вину. Пришлось купить ему машину (предварительно продав свою БМВ). Его выбор пал на Ауди А4 1995 года. Я отчаялся. Остался один на один с этим пожирателем денег.
Как-то лазя по инету я увидел предложение о продаже механической коробки на этот двигатель. Коробка находилась в Пярну, это 300 км от места, где находилась машина. По телефону удалось достичь договоренности, что я привожу машину, а оттуда на ней уезжаю (цена договора — 600 евро)! Опять затраты! Заправь батин джип туда/обратно, это примерно 60 евро, возьми в аренду прицеп на сутки — ещё 30 евро. Короче, привезли, они начали устанавливать, в первый день не доделали. Ночевать было негде (отец сразу уехал назад, как нас привез). Меня отвезли на вокзал и отправили в Таллинн, это ещё 15 евро туда/обратно и 50 пробухал с друзьями, у которых ночевал. Утро — поездка из Таллина в Пярну. Приезд. Механики работают, но объясняют, что какая-то деталь не подходит, мол на автомате и мануале разные, но взаимозаменяемые, но эта уже другая запчасть. Хозяин свалки хочет дополнительно денег. Пришлось малость надавить на хозяина свалки, напомнить договор, что я машину привожу и на ней уезжаю. После 3-часовых выяснения отношений он сдался и сказал своим подопечным: «Ставьте и пусть с******* отсюда». Они поставили, я первый раз выехал на мануале. Восторга описать не могу (понимаете), но чего-то я достиг, она просто ехала! Пришлось заправить, чтобы доехать до дому, 20 евро. Доехал нормально.
Отъездил на ней без проблем ещё 3 месяца, не считая замены масла и разрабатыванием суппортов со сменой колодок! Как-то по дороге из Таллина в Нарву мы с женой заехали в Макдональдс, я выбрал еду, не совместимую с вождением (бургеры с соусом, из которых он так и сочится). Мы поменялись местами, она села за руль. Попала в пробку, постоянно то тормозя, то начиная движение (делая это неправильно), выехала из Таллина, что-то противно шелестело под капотом, но я не придал этому значения и очень пожалел об этом. На полпути загорелась лампочка зарядки аккумулятора. Когда мы доехали до Силламяэ, под капотом раздавались характерные звуки серьезной поломки. Вердикт сервиса был следующий: открутился болт на шкифе и съел часть коленвала, куда прикручивается шкиф, нарушил ему резьбу. Чтобы исправить дело, нужен новый шкиф и замена коленвала, всё это около 1000 евро. Второй вариант — налить клея и затянуть старый шкиф на разбитый коленвал. Так и порешили. После этого я решил побыстрей избавиться от машины и продал её за 1800 евро. Когда продавал, уже чуть начали цвести задние арки. Итог: покупал за 3000, регистрация — 200, на ремонт отдал 1600, продал за 1800! Грабеж, за 2 года она кончилась!!! Еще и половину этого времени простояла. Самая неудачная машина в моей жизни!