Накатал до 1000 км. : Мазда 3 2006, БМВ Х5 2003, ВМВ 316 2002.
Накатал менее 200 км. : не считается.
Выбор.
По причине почетного возраста Форд Кугар (хотя эта машина на данный момент одна из лучших, так сказать, бывших), да и желании «поюзать» что-то новое заставили познать муки выбора. Изначально машина выбиралась жене с целью купить себе немного попозже что-то побольше, но после покупки выяснилось, что «зачем мне водить, когда есть ты, а если нет, я и на метро прекрасно доберусь», в итоге из 17 000 пробега мои 16 700. Благо, что еще на стадии покупки почувствовал это спинным мозгом и купил механику.
Итак, к делу. Ограничения - бюджет до 700 000, состояние — новая и, как позже выяснилось, хэтчбек.
Первой попалась Киа Сид. Залез, посидел, подергал кнопки ручки и, да простят меня владельцы, вылез и пошел дальше, ибо внутри она мне напомнила мою первую…
Дальше был Опель Астра GTC. Внешне машина приглянулась моей половинке, но не с лица воду пить — залезли внутрь. Все бы ничего, но немного покоробило торпедо с кучей мелких кнопок и отвесной, как скала, вертикалью. В управлении же показалась достаточно интересной, но немного скучноватой.
Мазда 3 отпала почти сразу за Киа, так как не смог устроиться удобно за рулем — с одной стороны правая коленка упирается в угол торпедо (такого же отвесного, как в Опеле), с другой — в ключ в замке зажигания (для справки: мой рост 192, вес 105, возраст 26). Да и жена сразила наповал высказыванием, что «матрешек» как 50-ти летних бабушек на нудистском пляже… Отдельное «спасибо» продавцам — вовремя обнаружили свое «вежливое» отношение к заказчикам.
Были так же и Альмера, и Фокус 2, и Королла, но они как-то и впечатлений не оставили никаких.
И вот пришли мы в салон Хонда: стоит она — вся в серебристом эдакая только что отлитая пуля. Еще на подходе жена нервно сжала мне руку, а уж когда уселись в салон, то сказала «хочу». Я, же конечно, везде полазил, всё подергал, резину попинал (практичный я или нет, в конце концов…) и после 2-х тест-драйвов и недельного размышления заключил договор на поставку. Машина пришла на удивление быстро (2 мес. вместо обещанных 9 без доплат продавцам!!! ) и в апреле 2008 получив спутниковую сигнализацию в подарок и выпросив сетку в багажник и коврики в салон выехали мы на своей новенькой серебристой сивке.
Что есть.
Комплектация МТ Спорт: колеса 17, датчик дождя, датчик света, АБС, ЕСП, климат-контроль, круиз контроль, подогревы зеркал, заднего стекла сидений, куча (8) подушек, mp3, омыватели фар и т. д.
В Салоне.
Что и говорить, машинка японцам удалась, имея регулировку руля по вылету и наклону, а также сиденья по высоте можно уютно устроиться любому водителю, салон удивительно просторный, наверное из-за короткой морды. Максимальное путешествие в 900 км было преодолено без усталости для спины.
На заднем сидении в позиции сам за собой нижней части туловища сидеть в общем-то удобно, даже остается несколько сантиметров в районе колен, а вот верхней мне будет удобно только в состоянии крайнего алкогольного опьянения, когда мышцы шеи уже не способны будут держать голову прямо, т. к. потолок за счет покатой крыши очень уж низкий. А с другой стороны, мне сзади не ездить…
Попав в салон первое, что приходит на ум — это кадры из фантастических фильмов, по крайней мере оформление двухэтажной панели приборов и ее сине-красно-белые тона к этому располагают. А изогнутая панель приборов, красная кнопка «старт» и удобное расположение органов управления создают впечатление нахождения в каком-нибудь двухместном капсюле на подлете к земле, но это лирика… Пластик в салоне на вид мягкий, а на ощупь кое-где все-таки твердый, но добротный и подогнан основательно, по крайней мере за полтора года в салоне ничего не скрипит.
Не обошлось и без улыбок: ну зачем, скажите, делать такую красную и большую кнопку старт, если все равно нужно вставлять ключ в замок зажигания, поворачивать его и только потом другой рукой нажимать на нее. Это, кстати, поставило слегка в тупик, когда при 3 недельном простое спутник успешно разрядил аккумулятор и пришлось по старинке заводить с толкача. Также непонятно почему не продублировали с брелка управление зеркалами. Я, правда, этим пользуюсь не часто, ибо наш сердобольный народ стремится принудительно разложить всё, что неправильно сложено, но все же.
Бортовой компьютер показывает все необходимые данные, такие как: температура, мгновенный расход, 2 счетчика пробега и расход топлива по ним (скажем, один от заправки, другой, например, от дома). И как во всех японцах если кто-то из пассажиров не пристегнут, пищит как отверткой по стеклу, но это и к лучшему, еще можно выставить 2 ограничения по скорости, по достижении которых подается звуковой сигнал — поначалу забавляло, потом отключил. На втором ярусе панели приборов расположен электронный спидометр, не отвлекает, но достает своим обзором всему салону, так как женская половина пассажиров начинает пищать — сбавь скорость. Отдельное спасибо тем, кто придумал такую трансформацию задних сидений: их можно сложить полностью, образуя ровный пол, а можно поднять только сидушки и засунуть, скажем, 4 колеса, не хватает разве что кнопки катапультирования))
Есть претензия к багажнику: чтобы его закрыть и не замараться, нужно приложить изрядное усилие, у жены, например, не получается.
Снаружи.
Здесь судить могу только субъективно — мне и моей супруге нравится, по крайней мере нет у этой машины общей для дизайна последних лет тенденции к замыливанию.
Обзорность.
Соглашусь с теми, кто жалуется на довольно широкие передние стойки, но это дело привычки, немного ухудшает обзорность и в без того небольшое заднее стекло спойлер. Но, как где-то уже писалось, он перекрывает слепящий свет фар от машин сзади, так что можно поставить это в плюс. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет уверенно маневрировать в потоке. С парковкой тоже никаких проблем, опять же дело привычки — короткая морда, когда визуально хочется пойти посмотреть не уперся ли бампером, а по факту у тебя впереди еще метр.
Два плюса и минус.
Двигатель у машинки выше всяких похвал, конечно это не эластичные фордовские шестерки, но очень даже ничего. Короткоходный рычаг КПП в совокупе с 140-сильным мотором создают очень приличную динамику. Не могу сказать, что я рву всех и вся, ибо я не «гонщег», но ее маловато разве что после 130 км/ч. Это притом что ездить можешь как угодно, хочешь спокойно — пожалуйста, хочешь быстрее — держи тахометр от 3 500 и приятный подхват тебе обеспечен. А если учесть очень острое рулевое управление и по-спортивному настроенную подвеску, то машина способна удовлетворить средние драйверские потребности. К минусу хочу отнести шумоизоляцию, точнее ее отсутствие, и хотя знакомые владельцы японцев говорят, что «все в пределах нормы» и «ты на моей прокатись…», обращаюсь к хондоделам: ну сделайте вы машину на 15-20 тыс дороже, но тише, а то на повышенных оборотах ощущение, что бензопилу оседлал.
Были в начале претензии на низкий клиренс, но проблема решилась снятием передних брызговиков и если говорить совсем по-честному, то из-за жесткой подвески никаких чирканий по бордюрам, полицейским и т. д. не замечал.
Бензина моя сивка ест умеренно: город до 11, 5 трасса — 8, 5, за последние 7000 км средний расход составляет 9, 9, это с учетом того, что 90% времени — это Московские пробки, оставшиеся 10% — загород и выходные. С запуском проблем не было, в морозы до минус 30 по области — с первого раза. Порадовал быстрый прогрев салона, особенно когда ставишь климат на макс. и циркуляцию воздуха внутри салона, то хватает буквально одной неторопливо выкуренной сигареты.
Ломучесть.
Поначалу имея опыт поломок на предыдущих авто и рассказов из серии «у новых машин болячки в первый год вылезают» чего-то ждал, потом нет, а потом заскучал, а последние километры перед ТО ездил в предвкушении «ну сейчас что-нибудь найдем»… ан нет, сделали и помахали ручкой. С тех пор на сервисе бываю очень редко, да и то только потому, что мойка у них бесплатная. Хотя 17 000 — это еще не пробег…
Что почем.
Стоимость авто — 682 000 (кстати, сейчас в моей комплектации стоит 812 000).
КАСКО + ОСАГО + спутник 62 000 — первый год и 51 000 — второй.
Т. О — 6 100.
Тонировка — 2 400.
Итог.
Покупкой доволен, затраты оправданны. Но прошло уже 1, 5 года и желание «поюзать» еще чего-то возникает опять. Пока приглядываюсь к фрилу, или туарегу, а там видно будет.
P. S. Благодарю за внимание. Надеюсь, что мой отзыв будет кому-то полезен.