Хочу рассказать о машине достаточно почтенного возраста со сложной судьбой. Это машина моей тещи — Хонда Цивик DX 1995 года выпуска. Она этого заслуживает. Но… обо всем по порядку.
После переезда в 2002 на ПМЖ в славный город-герой вестернов Денвер в течение года мы купили 3 бэушные машины, т. к. это просто наипервейшая необходимость для полноценной жизни в кромешном раю под названием Америка. Затем еще одну. На сегодня из тех 4-х машин в семейном автопарке осталась одна, которую никто серьезно не воспринимал — это наша «Верная», как ласково называет ее теща. Все следующие машины были куплены новыми…
По приезду ничего толком не зная и послушавшись совета одного «бывалого» иммигранта за бутылкой водочки решили мы сэкономить денег, а именно поискать счастья с 2-й машиной на аукционах битых машин, благо машины попадают в аварии здесь регулярно и не все владельцы желают восстанавливать своих железных коней. Получил страховку по Блю Бук и дальше трава не расти… так много битых машин и оказываются на аукционах ломья. Этого добра там не просто много, а очень много, попав на это заасфальтированное поле первый раз я был просто ошеломлен. За сутки продают 2-3 тысячи битых машин от 200 долларов и выше. На аукционе без лицензии дилера купить ты ничего не можешь… пришлось найти человека с этой лицензией и нанять его для покупки чего нибудь и просто чтобы провел меня на поле посмотреть на машины перед непосредственно торгами, чтобы определиться что торговать. Машина покупалась теще, денег нет ни хрена… те, что были, расплылись.
Выбрал я три машины — Субару Аута, Тойоту Авалона и эту Хонду, которая была бита в район правого переднего колеса, соответственно крыло, бампер, колесо, капот и еще по мелочи надо было менять. Подкупил пробег — на момент покупки он был 42 т. миль (67 т. км), пробили по ВИН — пробег реальный. На то время машине было 7 лет. Человеку были даны инструкции, выше какого денежного потолка в процессе торгов не подниматься. Ну вот и время Ч… Аут уходит, дали больше денег, Авалон уходит по той же причине, потолок на Цивик превышен… время на раздумья нет, я даю команду человеку торговать дальше. Какие-то мексы из автошопа сдаются, когда мы дали $2200… ура, машина наша, я начинаю отходить от стресса и потихоньку соображать, что же мы сделали. На тот момент по газетным объявлениям такую небитую отдавали за 4500-5000 тысяч. Не буду утомлять процессом нервного ремонта и прохождением повторного ТО (а за все мани) на допуск авто к дорогам общего пользования. Скажу, что полностью машина обошлась в $4200… и еще раз 20 я себе давал зарок никогда так больше деньги не пытаться экономить.
Собственно о машине.
Двигатель. Четырехцилиндровая полторашка, сколько там л. с. до сих пор не знаю. Масло не берет до сих пор, проблем по нему в процессе эксплуатации не было вообще. Потрясающе надежный аппарат в этом плане. Правда, моя теща за 7 лет наездила всего 65 т. км. Машина не быстрая, но теще хватает. Больше про двигатель сказать нечего, я знаю, что он там есть и все. На подходе ремень ГРМ. Расход топлива 8 литров в городе 92-го. Максималку не знаю, но 140 едет.
Экстерьер для того времени был на высоте, сейчас с космическим кораблем от Хонды ессно не сравнить. Весь кузов сейчас покоцан какими-то камешками, в салон через правую переднюю дверь кто-то пытался въехать на машине… на потолке глубокие царапины (теща выезжая из гаража случайно нажала на пульт закрытия ворот и они приземлились как раз посредине), вообще машине не повезло с водителем в том плане, что водитель был начинающий и ему на тот момент было 55 лет. Теща вечно куда-то въезжала на небольшой скорости, пока, наконец, она не освоилась и не привыкла к габаритам авто. Клиренс низковат, это проблема для Цивика тех годов выпуска. Слабовато светят фары ночью… как не крутил, меня не устраивало и не устраивает до сих пор. Косяк данного авто? Не знаю. Неудобно вылезать из этого авто наружу… как-то снизу высоко вверх, постоянно приходится напрягаться.
Интерьер неплох. Сиденья удобны, ткань до сих пор в хорошем состоянии. Интересная фишка включения дворников, не так как в других классических авто… здесь надо справа повернуть вокруг своей оси такой кругляш, я поначалу все время забывал. Приборы читаемы, а вот подсветка приборов какая-то безжизненно желтая, мне не нра… кондиционер не справляется со своими обязанностями. Интересно, это косяк у всех Цивиков этого года или трабл моего экземпляра? Удивительно, что поразительно удобно сидеть сзади. Места для ног достаточно даже для высоких людей, голова в потолок не упирается. Я все время сравнивал с 99-й, была у меня в 90-х такая погремушка, просто небо и земля. Большой респект япам за это. Багажник откровенно маловат. Не для американского шоппинга, однозначно.
КП 4-ступенчатая автоматическая. Ясно слышны моменты переключения передач. Скажу сразу, что эта машина самая медленная из наших всех, но она и самая драйверская. Шумоизоляции никакой, звук двигателя напоминает пение кота, которому наступили на… момент набора оборотов для перехода на высшую передачу ты ощущаешь всеми фибрами души… при скорости 80 кажется, что ты сидишь в болиде Ф1. У меня дочка училась ездить на этом Цивике, после этого гораздо более мощную 130 сильную Короллу называет скучной. А этот аппарат вызывает бурю эмоций. Салон скрипит себе, стекла себе, двигатель на каждой передаче ревет как на пределе, ветер треплет волосы, разговаривать невозможно, дочка врубила какой-то рок… а скорость-то 100 км/ч. Короче, это надо почувствовать, так не передать. Поэтому под настроение я на этой старушке тоже немного зажигаю.
Резюмируя скажу, что аппарат молодежный, для ровных дорог, потрясающе надежен при просто здравом подходе к ТО, без шумоизоляции, жестковат и не скучен. Давно решили продать его как только он начнет ломаться и купить что-нибудь посвежее, но… пока не ломается, поэтому и миримся с недостатками, да и теща пока довольна.
Спасибо за внимание. Если есть вопросы — задавайте в комментах.