Первый отзыв, прошу особо строго не судить. Авто достался от деда в наследство, был куплен после кризиса 98 года, чтобы не потерять деньги, поэтому автомобиль особо не выбирали, можно сказать, что взяли первый попавшийся. Автомобиль 98 года, самый-самый первый выпуск этой модели, двигатель ЗМЗ 4021. 10, на 80 бензине, 5 ступенчатая КПП. Использовалась летом в сухую погоду, для поездок на дачу.
ЛКП
Крайне непрочное, было уже со множеством забоин, довольно легко царапается. Но тем не менее, если не процарапывать до металла, то цвести и увеличиваться в размерах царапинам не свойственно.
Салон
Сборка в общем и в частности салона крайне небрежная с кучей косяков и зазоров. При резком торможении открывается бардачок, если там что-нибудь тяжелое лежит. Когда решили нацепить чехлы на сиденья, то столкнулись с жуткой проблемой: было невозможно снять подголовники передних сидений, в итоге выкорчевали их с помощью лома (видать забивали их кувалдой). Почти всё, что есть в салоне, разве что кроме сидений, прикручено саморезами и похоже их частенько забивали молотком. Сиденья крайне неудобные, несмотря на регулируемый поясничный подпор (регулируется от положения «неудобно» до положения «крайне неудобно»). Всюду дешевый пластик, но несколько более «приглядный», нежели на 31029 и на 3102 выпуска начала 90-х. Но скрипит он только на жутком бездорожье, и то не всегда.
Кузов
Явных косяков нет, кроме дефектов сборки, благодаря которым между задним крылом и багажником есть существенный зазор, который заливает во время сильного дождя. Ну и уже всем, наверное, волговодам опостылевший замок багажника, с которого при неаккуратном обращении слетает тяга привода замка, благодаря чему все волговоды делятся на два условных типа: «Те, кто ещё не протянул тросик привода замка багажника в салон» и «те, кто уже протянул». Ещё убивает полка для запаски в багажнике, ибо место сжирается просто немеряно.
Двигатель
Старый добрый (хотя скорее архаичный донельзя) ЗМЗ 4021, знакомый ещё с 21 Волги. Единственные существенные отличия — система холостого хода с топливным клапаном (всегда приходится возить про запас) и больная система зажигания, в которой частенько сгорает коммутатор и катушка зажигания, как выяснилось потом, этот тандем стабильно горит одновременно. О тяговитости речи не идет вообще… Просто едет. Даже в ненагруженном состоянии при небольшом подъёме приходится стабильно опускаться на передачу вниз, и это с одним мной на борту. А если хорошенько нагрузить, то подъёмы — это просто ад… 406 двигатель брать не стали по ряду причин. Во-первых, на 98 год он был сырой, но разобраться в нем самостоятельно было уже практически невозможно. Ну и во-вторых, всё тот же бензин: сравнительно нормальным он был только в Москве и то не везде, а от плохого бензина инжектор 406 на тот момент очень быстро начинал противно свистеть. Ещё сущим кошмаром с нашим российским бензином стал керамический фильтр тонкой очистки топлива, забивало его буквально через 2-3 тысячи, а иногда и раньше, выход тут простой: можно врезать в систему топливных шлангов бумажный фильтр тонкой очистки, менять его проще, он дешевле и керамический фильтр живет уже больше 5000 км. КПП шумная, частенько приходится выжимать сцепление 2 раза, чтобы воткнуть передачу. Кроме того, всю дорогу, даже после замены, гудит выжимной подшипник, но я на это уже забил. Кстати, еще сразу после покупки обнаружили, что нам не установили термостат, из-за чего машина долго грелась и быстро остывала в движении…
Ходовая
Ну, все знают главный недостаток Волг — шкворневая подвеска. Шприцевать это безобразие каждые 2000-3000 км или раз в сезон — это настоящий кошмар (хоть и несложно, но добивает регулярность). Зато она весьма и весьма крепкая, налетать на бордюры и открытые люки конечно не рекомендуется, но после пары таких финтов за период эксплуатации машины к летальному исходу для подвески это не привело.
Управляемость
Что-то такое в машине наблюдается, но отсутствие ГУР, тугие педали и полудохлый двигатель делают машину непригодной для частого использования и длительных поездок. Машина крайне чутко реагирует на калейность, из-за того что информативность руля оставляет желать лучшего, машину приходится буквально «ловить». Лучшая скорость 90 км\ч, дальше, если не прямая, то страшно, в основном из-за большой инерции и центробежной силы. Кроме того, развернуться на перекрестке в один прием можно если свободно больше двух полос. Так что рвать на светофорах может только водителя этого аппарата. Но в целом в городе чувствуешь себя неплохо, если бы не расход в 10-20 литров (паспортными 8 литрами и не пахнет) и проблемы при перестроении и парковке. Ну и чтобы ездить зимой, нужно быть отчаянным, ибо заносит сей аппарат нещадно, а без ГУР выровнять сей аппарат пресловутым «поворотом руля в сторону заноса» и нажатием на тормоз просто нереально.
Безопасность
Металл всё-таки не фольга, как на китайских машинах, но всё-таки безопасность оставляет желать лучшего, несмотря на длинный капот и длинный багажник.
Мелкие и крупные неприятности.
Возраст машины почтенный, но пробег небольшой. Зато на ремонт пришлось выкинуть существенную сумму. Имели место быть:
Замена главного цилиндра сцепления
Замена корзины сцепления
Замена подшипников КПП
Замена левой полуоси ЗМ
Замена подшипника ЗМ
Замена дифференциала
Ну и по мелочам. Машиной доволен только в плане того, что плохо ехать всё-таки лучше, чем хорошо идти. Также большой недостаток, что проблематично найти сервис для этого чуда… То запчастей нет, то запчастей закупить просят, то в нервную дрожь повергает слово «шкворень»… 20 летнюю Ауди проще отремонтировать, чем Волгу 98 года…