Пишу об этом автомобиле, можно сказать, по просьбам трудящихся — за последние полгода меня уже несколько раз в дискуссиях на сайте просили написать про свой опыт эксплуатации ГАЗ-31105. Честно говоря, писать особо не о чем — опыт эксплуатации был, мягко говоря, скромен — поэтому расскажу на своем горьком примере о том, как не следует покупать машину.
На дворе стояла осень 2006 года. Я катался на карбюраторной ГАЗ-3110, которая, несмотря на лохматый пробег, служила верой и правдой. Но хотелось чего-то большего. Одновременно удалось чуть подтянуть доходы, и было принято решение менять «старушку» на инжекторную 31105 в двухлетнем возрасте. Альтернативные варианты практически не рассматривались, да и достойных альтернатив за 150 тысяч деревянных я особо не видел.
В октябре «десятая» была продана, и я приступил к поискам. Знаете, есть такое выражение — «закон подлости»? Это когда ты десять раз на дню натыкаешься на какую-то вещь, а когда она тебе понадобится, не можешь ее найти. Примерно то же случилось и со мной. Дело в том, что я хотел обязательно черную машину. И, как по мановению волшебной палочки, все черные 31105 исчезли со вторичного рынка. Синие? Пожалуйста! Зеленые? Сколько угодно! Серебристые? Хоть завались! Черные? Увы и ах…
В итоге за месяц я посмотрел всего три машины. Каждая из них чем-то не дотягивала до идеала. У одной не было зимней резины, у другой пробег великоват, у третьей хозяин не вызвал доверия… Меж тем наступил ноябрь. День становился все короче, машины приходилось смотреть уже в темноте. А обзавестись «Волгой» ох как хотелось! И я допустил роковую ошибку.
В один ненастный ноябрьский день в Интернете появилось объявление о продаже черной 31105, 2005 г. в. , с 43 тыс. км пробега за 160 тыс. руб. Это было немного больше, чем я рассчитывал потратить, но поиски меня изрядно утомили, поэтому я поехал на просмотр.
Продавцом оказалась небольшая фирма по торговле привезенными из-за рубежа б-у иномарками. «Волга» у них оказалась случайно — как объяснил мне продавец, ее оставили в зачет за более дорогую машину. Я посмотрел состояние кузова (коррозии нет), немного прокатился (вроде все в норме) и оставил залог. На следующий день привез деньги и выкупил ее.
Неприятные сюрпризы начались уже при постановке на учет. ПТС я внимательно прочитал только в МРЭО и… увидел запись о замене двигателя. На машине, выпущенной в июне 2005-го, уже в августе заменили мотор — причем не на новый, а на какое-то старое барахло с непонятным номером. Причина этой махинации первого хозяина непонятна мне до сих пор — вернее, есть несколько версий. В итоге вместо новенького движка у меня под капотом стоял почтенный инвалид, которому давно было место на свалке.
На этом сюрпризы не закончились. В тот же день обнаружил, что машина греется в пробке. Заезд на СТО показал, что в радиаторе имеется солидная трещина, через которую уходит «Тосол». Радиатор пришлось менять — около 3000 руб. с работой. Одновременно мастера сказали, что машина была довольно прилично бита в морду, и показали следы рихтовки на капоте.
Дальше началась повседневная эксплуатация. Впрочем, «повседневной» ее можно назвать с большой натяжкой — дело в том, что в семье имелся Golf III жены, на котором она под моим присмотром училась ездить. В итоге в основном на «Гольфе» мы и катались. «Волга» использовалась главным образом как резервная машина и могла по несколько дней простоять во дворе без движения.
Главным разочарованием была динамика. Пересаживаясь с карбюраторной 3110, я рассчитывал, что драйва на инжекторе будет гораздо больше. Не тут-то было! Машина разгонялась лучше предшественницы, но… Причины выяснились в январе, когда я в свободный день заехал на диагностику движка. Компрессия на всех цилиндрах была 8-8, 5. Мастер предположил, что сбит угол зажигания, и посоветовал заехать к мотористам. В итоге так и не поехал, потому что уже в тот момент предполагал — наша совместная жизнь будет короткой…
Правда, плюсы у «Волги» тоже были. Во-первых, посадка водителя стала гораздо комфортнее, чем в 3110. Во-вторых, традиционно с лучшей стороны показывала себя подвеска, глотая все ямы и выбоины без каких-либо усилий. В-третьих, в минус 25, когда «Гольф» отказывался заводиться наотрез даже с двумя аккумуляторами, усталый 406-й под моим капотом со стонами и жалобами, но запускался, а машина при этом прогревалась очень быстро. Печка в 31105 вообще зверская, в морозы можно спокойно ездить в рубашке с открытым окном. В-четвертых, очень понравился головной свет.
Не знаю, какое решение я бы в итоге принял, но летом 2007-го мы с женой собирались узаконить наши отношения. Предстояла свадьба, масштабная и дорогая. «Волга», откатавшая за зиму всего-навсего 1500 км, была в марте месяце приговорена к продаже — нужны были деньги. Правда, до этого она, почувствовав неладное, еще успела сломать трапецию дворников (1000 руб. с работой).
Поскольку обманывать покупателей я не умею и не хочу, поставил цену 130 тысяч. Машина ушла на третий день после подачи объявления. Новому хозяину про нелегкую судьбу «Волги» рассказал, это его не смутило.
В итоге я выработал для себя четкие правила покупки автомобиля на вторичном рынке: 1) ничего не брать у спекулянтов, только у хозяина; 2) ездить на смотрины не одному, а с понимающим человеком и/или делать диагностику; 3) перед покупкой посмотреть все возможные документы.