Недавно проехался в служебной 3110 и вспомнилась батина волжанка. Водил я ее раз десять, поэтому особых технических подробностей не будет. Будет больше личных ощущений. Сравнивать ее есть с чем, сам владел 2410, возможно кому-то будет интересно.
Итак, 2002 год, отец решил, что надо новую машину покупать (подержанный святогор его не устраивал, уж не знаю почему, и откатав на нем полгода отец его продал). Мук выбора не было, брать волгу, ибо б. у. иномарку стремно, а жигуль не хотелось. В ноябре 2002 поехали в ближайший «автосалон» покупать машину, выбор между 3110 и 3102, решился в пользу десятой, т. к. смотрится современнее и стоит дешевле. По цветам были т. н. «мурена» — жуткозеленый, черный и «кристалл» — серебристый металлик. Выбрали серебристую, поменяли салон (была такая фишка, заглядываешь во все предлагаемые машинки, где цвет салона понравится — говоришь «хочу такой» и его ставят на твой авто), заказали антикор и электрические стеклоподъемники. Через три дня забрали машинку и началась ее эксплуатация.
Как я уже упоминал, за рулем я в ней ездил раз десять, в основном пассажиром, поэтому буду сравнивать с 24 на уровне ощущений.
Внешний вид.
Прикольная, особенно с дутыми бамперами. Общее сравнение с 2410 — новая волга лучше, солиднее. Но приглядимся повнимательнее и видим родные черты, здравствуй, старушка 2410.
Двигатель.
406-й конечно лучше 402-го, все-таки инжектор, лошадок побольше, машинка порезвее. Да и пятая передача совсем не лишняя.
Салон.
Нам достался автомобиль с «новым» салоном, хотя я несколько раз видел десятые волги с салоном от 2410\31029. Что тут сказать, намного удобнее и современнее… выглядит. А на самом деле. Бардачок меньше, подлокотник вообще непонятный, кто-то скажет, мол, в 2410 его вообще не было. Да, согласен, но продавалось достаточно много «самодельных» девайсов, которые были намного удобнее, зачем было делать такую шкатулку, да еще и снять которую геморройно, непонятно. Сиденья, высокие спинки с одной стороны удобны, но боковой поддержки никакой, наполнитель жесткий (седалище затекает очень быстро) как в автобусе. В общем, сидеть неудобно. В 2410 сиденья получше были, ИМХО. Кто-то писал, мол, сидушка короткая и места для ног переднего пассажира мало, не знаю, не замечал, мой рост 178 см, и я вполне комфортно размещался спереди. По поводу задней сидушки: все как было — так и осталось, такой же диван (только жестковат), правда появился складной подлокотник, достаточно широкий, чтобы им могли пользоваться два человека. Повторюсь, передний подлокотник короткий и узкий, впору жигулям (видимо, они и поставляют). Обивка салона — какой-то непонятный мышиный велюр\карпет, пускай в 2410 была шкура молодого дерьмантина, но на мой взгляд смотрелось оно намного лучше.
Багажник.
Корову увезти можно: ), если выкинуть запаску, да еще зачем-то сделали ровный пол возле крыльев, в 2410 там есть ниши, в которые по идее должна утекать влага из багажника, в них было удобно хранить всякую мелочевку, притом некоторые умельцы умудрялись пристроить туда запасное колесо (судя по всему легкая переделка кузова). Теперь же запаска лежит на каком-то непонятном креплении, так еще визуально выпирает в полезное пространство багажника. Выглядит этот инженерный изыск странно и непонятно.
Управление.
Брр, пакость. Зачем они воткнули туда этот жуткий гидроусилитель? Мало того, что он гудит как не знаю что, так еще стало сложно чувствовать машину. Может это только личное впечатление, но в 2410 я знал куда и как повернет автомобиль, а тут я угадывал куда волга потечет в данный момент. Рычаг КПП — это тоже отдельная тема, сразу вспомнилась учебная пятерка, зачем такая высокая палка, пару раз бился пальцами об торпеду. В 2410 был короткий рычаг, который позволял переключать передачи без риска получить травму, и скорости включались четче намного. В 3110 этой длинной палкой как половником в супе надо было искать скорости, в общем, пакость.
Общее впечатление.
Вперед к победе коммунизма, но только стоять на месте, стрелять буду. Движения вперед никакого. Да, обновили кузов. Да, поставили инжекторный двигатель и пятиступенчатую коробку (наверное, единственное положительное движение вперед). Да, обновили салон. Но это только накипь, заглянув в суть машины видим старую добрую 2410, притом потерявшую свой шарм. В общем то, что ее (волгу) сняли с производства, наверное, правильно. Пора старушке на пенсию. Пора делать что-нибудь новое, пускай на базе сайбера (упростив по-максимому, чтобы цена не кусалась), но новое.
З. Ы. Кстати, героиня этого отзыва еще жива, и вполне бодро бегает в Тверской области, видимо эта положительная традиция живучести автомобилей еще осталась в волгах.