Фокус стал моей первой иномаркой после вазовских классик (копейка и 21043). Выбирал машину полгода — долго не мог решить, что купить. Начал с ценовой планки 300 т. р. , но аппетит пришел во время еды и в итоге решил не брать никаких акцентов, спектр или что-то неновое, и начал искать среди новых авто с-класса. В тот момент машин в салонах не было в наличии в принципе, и то, что я купил фокус, это случайность — нарвался на отказные машины в одном салоне, но пока думал, их всех разобрали. В итоге взял одну из самых дорогих комплектаций — европейской сборки (Испания, вроде).
Плюсы, которые я поставил автомобилю:
— За безопасность, она на уровне. В тестах euroNcap 5 звезд за счет 6 подушек — фронтальные, боковые и шторки. Система курсовой устойчивости — это вещь классная, машину забирал из салона в середине января на летней резине. Зимние колеса купил только через несколько дней и всё это время, пока ездил, чувствовал работу системы стабилизации, чуть начинает плавать при разгоне и выравнивается — удобно. АБС, как ни странно, срабатывала нечасто зимой, вернее всего пару раз при экстренном торможении (есть машины, на которых абс работает почти при каждом торможении на скользкой дороге, даже если колесо не блокируется).
— За двигатель. Надёжность его не удалось, к сожалению, ощутить на себе в полное мере, но ездить на авто вполне даже приятно. Запас газа почти всегда есть под ногой. По трассе идет хорошо, широкая резина хорошо держит дорогу, не парусит, фуры обгоняются на ура. Если есть желание, то можно пристроится за каким-нибудь мажором на БМВ или Ауди и ехать 150-170, только не хватает 6 передачи. На скорости 160 обороты доходят до 4500 и в салоне становится довольно шумно. Отличная штука круиз контроль, поставил 99 если не хочешь нарушать и едешь себе спокойно — догнал фуру, нажал газ, обогнал, отпустил газ и дальше себе катишься. Считаю, что нужная опция. Несколько раз гонялся на трассе с машинками такого же негоночного класса, в итоге понял, что конкуренты — это только Хонды Сивики, Ситроены 1. 6, Опель 1. 8, Мазда 1. 6, Октавия 1. 6 и другие машины с-класса до 2-х литров обладают меньшей динамикой разгона.
— За кондиционер, вернее климат контроль. Сначала пытался управлять им — крутил постоянно то скорость обдува, то температуру, то сопла, в итоге понял, что самый оптимальный режим — это не трогать его совсем: поставил режим авто и нужную температуру, он сам дует как хочет, чтобы поддержать эту температуру. В итоге поставил температуру 21 градус и забыл про климат вообще через месяц после покупки, он работал сам по себе. Стекло с подогревом лобовое тоже удобная штука, можно не запариваться отдиранием наледи. Подогрев сидений с регулировкой, удобный и греет быстро, быстрее, чем салон прогревается — то, что нужно.
Минусы, все субъективные лично для меня:
— Самый большой для меня минус — это неудобное водительское сиденье, никак не мог устроится в нем так, чтоб было удобно. Менял регулировки сиденья каждые несколько дней. Боковая поддержка почти отсутствует, в повороте постоянно съезжал с сиденья — бесило ужасно. После трех часов за рулем начинала болеть спина. Благо, что более 120 км в один конец не езжу, это как раз с выездом из города по пробкам 2- 3 часа дороги.
— На краску металлик слетались голуби со всей округи. Как не помоешь машину, а через час всё испачкано…
— Футляр для очков такого размера, что в него не влезали ни одни солнечные очки, так и не понял, что туда класть.
— Велюр отделки сидений довольно маркий — к нему липнет всё из-за статики.
— Обзор назад так себе — есть слепые зоны у боковых зеркал и обзор через заднее стекло не очень, кроме всего оно еще и грязное постоянно, как во всех хетчбеках.
В итоге о машине остались только положительные воспоминания, хотя она сразу оказалась не очень удачной.
В первую же ночь у дома сперли щетки стеклоочистителей.
Через месяц сбил пешехода, испугался конкретно при этом на всю жизнь — чуть человека не убил. Ехал в левом ряду по трех полосной дороге, справа от меня двигались машины в двух рядах, как вдруг из-под машины, идущей чуть впереди и справа, выпрыгивает чел… затормозил, но толку мало — под колесами снежная каша, сбросил скорость с 70 может до 45 и поймал его лобовым стеклом. Хорошо, что после меня никто не переехал его. Оказалось, что мужик пьяный в сосиску пытался с разбегу преодолеть дорогу, проскочил машины в первых двух рядах, а меня не видел и я его тоже, собственно… После этого седых волос у меня на *опе стало много больше…