Форд Мондео оказался у меня совершенно случайно… В 2007г приобрёл японский грузовик для работы, но работа не пошла, тогда решил его продать… продавал почти полгода и никакого движения. Были только предложения по обмену. На одно из таких предложений я и клюнул. В виде обменного экспоната предлагался Форд Мондео 2008г. , сборка Бельгия, пробег 10км!!! , 2. 3л АКПП. , компл. ТИТАНИУМ. Т. е. машина была абсолютно новая. Когда впервые увидел Мондео, машина внешне в целом понравилась, в салоне тоже в общем неплохо. На данный момент пробег почти 34 тыс. км. До этого владел и пользовал кроме ВАЗов Ауди А4 1996г. , Ниссан Альмера, Тойота Королла 2003г. , Субару Легаси 2002г. , Опель Астра 2006г. , поэтому сравнивать есть с чем, опыт эксплуатации различных автомобилей достаточно большой.
Итак, «+» и «-».
Плюсы:
Двигатель (Мазда) 2. 3 л. тянет очень неплохо, притом шума от него мало даже на больших оборотах, звук издаёт приятный, чем-то напоминает оппозитник от «Субару».
АКПП работает очень адекватно, переключается ровно, без рывков и именно тогда, когда это нужно, плюс 6 ступеней — это здорово. На 100км/ч —2000 об/мин, неплохая получается экономия по расходу топлива (особенно по трассе).
Обогрев лобового стекла — супер!
Понравилась управляемость, подруливание задних колёс + системы активной помощи водителю.
Большой и очень вместительный салон + удобные сиденья.
Тормоза отличные, ловят вовремя, включая ABS!!
Зимой быстро прогревается и двигатель, и салон.
Пока всё работает и не было ни одной более-менее серьёзной поломки.
Минусы:
Отвратительное качество сборки и материалов. Пластик в нижней части передней панели, дверей и центральных стоек мне напомнил ВАЗ 21093. Металл деталей кузова тонкий как фольга, был случай, что поскользнулся возле машины, падая ударил переднее крыло локтём над аркой, результат — немаленькая вмятина, пришлось делать жестянку. Кузов не имеет достаточной жёсткости, когда проезжаешь с небольшой скоростью по ямам или кочкам, кузов скручивает и весь дешёвый пластмасс в салоне издаёт неприятный скрип. На стекле приборной панели образовалась вертикальная трещина (подозреваю, что при протирке салона на мойке слишком надавили на него), заехал к дилеру узнать можно ли приобрести стекло отдельно, ответом было нет! А приборный блок целиком стоит 58 тыс. руб. !!! «Спасибо, не надо»… Дисплей на приборной панели совершенно ни к чему, информация на нём разбросана и не оперативна, ещё при езде в тёмное время очень утомляет глаза.
Низкий дорожный просвет, цепляешь всё. Поставил резину повыше, стало намного лучше.
Ходовая часть: при неторопливой езде или по хорошей дороге в целом нормально, но как только попадаете на стиральную доску или хорошие ямы, коих (не считая Москвы) в нашей Родине великое множество, начинается жесть!!! Отрабатывает неадекватно, в поворотах начинает уносить в направлении центробежной силы, ямы и неровности «проглатывает» неудовлетворительно, многое передавая на кузов и далее на пятую точку. Где-то на 33 тыс. пробега появился скрип в ходовке, возможно, что накрывается стойка стабилизатора.
Багажник (никакой)… глубокий, но взъём имеет очень узкий по высоте, поэтому более-менее объёмную вещь положить затруднительно.
Качество аудио-инсталляции CD-3000 оставляет желать много лучшего (МР-3 не читает, да и звук так себе).
Звукоизоляция колёсных арок слабая.
Очень странное поведение при запуске двигателя в морозы, иногда запросто заводится —32 и никак в —28!!!
В заключении.
По сравнению с немецким автопромом или лучшими представителями японской автоиндустрии (не хочу никого обидеть, но это моё мнение), Форд Мондео последнего модельного ряда — автомобиль-пафос, за которым стоит посредственное исполнение. Предыдущий модельный ряд Мондео, особенно немецкой сборки — отличные автомобили и по качеству, и по надёжности, очень жаль, что компания Форд сделала шаг назад. Понятно, что кризис, но экономить на потребителях — это неуважение к ним, и ведёт к потере репутации производителя. Для меня это первый и, надеюсь, последний ФОРД. Решайте сами, может именно для Вас положительных моментов окажется много больше, чем отрицательных.