В очередной раз решив сменить автомобиль определился, что буду брать дизель (потому что ни разу не пробовал и так как часто ездил на дальние расстояния) и только новый автомобиль. В общем, проехав все автосалоны, нашел Мондео дизель, а в то время купить дизельную иномарку было очень проблематично, так как официалы не поставляли, и форд одним из первых начал продавать дизеля. Жил я в то время в Екатеринбурге, климат там не самый теплый, то есть зимой —40 это реальность, а если поехать в Сургут, то реальность будет все время понижаться с температурой —))
Не буду расписывать нюансы управляемости — все это описано в тестах разных журналов, лучше к прозе жизни, то есть то, что замечаешь только по факту обладания автомобилем:
Самый главный недостаток — не греется зимой, то есть дизеля все дают мало тепла, но при —40 реально в машине холодно, сейчас ставят в фордах на дизеля дополнительные электрообогреватели и воздух догревается ими, в моем этого не было и если на улице хороший минус, то напрягает. На холостых вообще не прогреешь, только на ходу. Сначала думал термостат — но нет, все в норме, просто особенность работы дизеля. Но запускался двигатель даже в —40 дистанционно с пульта сигналки, так что в этом проблем нет.
Дубовая торпеда, не знаю уж из чего ее делали, но на ощупь полный отстой.
Ткань обивки притягивает к себе всю грязь как магнитом, брал собаку на природу, так шерстью все было облеплено, даже там где песик не сидел.
Отсутствует ручка у крышки багажника, закрывать приходилось цепляя за замок. Как такое может быть в авто за 23 000 не совсем понятно.
Узкий диапазон у двигателя, реально оживает к 2300 об и умирает на 4000, то есть на ручной коробке в городе просто замучаешься дергать ее, за городом проблем нет, на 5 как на автомате можно ездить.
Для трассы не помешала бы 6 передача.
Всего проехал около 80 000 км, ничего не сломалось, делал ТО и менял всё, что предписано для каждого ТО — на этом ВСЁ. Расход по трассе 5-5, 5 литров, то есть реально 1200 км на баке можно проехать. В городе если немного ездишь, то вообще забываешь когда заправлялся.
Резюме: автомобиль для средней полосы России, не для Урала и Сибири (речь только о дизеле), надежная рабочая лошадка, но не более того. По тем деньгам и в то время 2003 года можно было купить новый Пассат, добавив всего 1000-2000$, но мне захотелось дизеля испытать, если бы сейчас стоял выбор, то выбрал бы однозначно пассат 2003 года, все-таки неудовлетворенность фордом присутствовала все время пока обладал им, то есть автомобиль покупать только как рабочий, кайфа в нем нет никакого —))) (речь только про авто с дизелем).