Мондео рассматривался как вариант перехода к следующему авто только в последнем кузове с «пробегом», но вмешался случай. Звонит предыдущий хозяин и предлагает взять его коня в связи с покупкой другого, я задумался над предложением. Мондео 2, ранее взятый у него, был довольно ухоженный, об этом я писал в предыдущем отзыве. Надо БРАТЬ! Тем более о покупке чего-нибудь посвежее мысль приходила всё чаще и чаще, только вот на рынке это игра в лотерею, а тут шанс — человек он проверенный, до этого была некоторая договоренность: если надумает продавать — то позвонит, обсудим.
Варианты других авто при посещении авторынка рассматривались следующие:
пассатиж Б5+;
авенсис 2003-2004гг;
камри 2002-2004гг;
ауди а6 1998-2001 гг.
Мондео, повторюсь, хотел в последнем кузове. Авто с нуля исключил давно из своего меню из-за бюджетности и обязательного «ненавязчивого» гарантийного обслуживания. Да и гарантийного ремонта замучаешься ждать, будут морочить голову по каждому пустяку. Перед покупкой я ещё раз проехался, понравилась динамика, после 115 на предыдущем и 145 на этом заметно чувствовалась разница при вдавливании гашетки, шумка получше и никаких насекомых в салоне. Первые дни я опять потерял чувство скорости даже после мондео 2, машина просто плыла по дороге, вроде не быстро едешь, в районе 90, на спидометр смотришь, а там около 120, это заметила и супруга.
Помимо динамики понравилась управляемость, рулится уверенно в поворотах, нисколько не заваливается и не раскачивается, несмотря на свои размеры, по трассе идет как влитая. Подвеска в меру жесткая, мелкие и небольшие неровности берет хорошо, эффекта «табуретки» не замечал, т. е. присутствует плавность хода, народ сзади постоянно укачивает, пробоев пока не было. Надо также учесть параметры колес: у меня по паспорту летние 205\50 17, зимние 205\55 16, хочу поднять профиль у летних до 55, у зимних до 60, спрашивал, влезают спокойно и машинка помягче становится. Нравится больше комфортный стиль езды, могу конечно нажать на гашетку, когда надо при необходимости, но больше 120 не увлекаюсь. Получил недавно «письмо счастья» по почте, теперь и по городу держу положенные 60, а то «фотографы» задолбают, тем более у них переносные фиксаторы, никогда не знаешь где и в какое время установят.
В машине чувствуется шум от дороги после 120, но до ста тихо, спасает вполне родная музыка, качество звучания выше, чем у Мони 2, меня устраивает. Движок до 3 тысяч при плавном разгоне не прослушивается, при резком старте звук от двигателя в салон просачивается, но не напрягает)) Шумка полностью схожа по качеству с мондео 4, на котором мне довелось проехаться на тест-драйве, да и ходовые качества те же. Ещё в 4-ом поколении по сравнению с 3-м понравилась АКПП — не задумчивая, отзывчивая при нажатии гашетки. В 3-м мондео АКПП адаптивная (проехался разок), при резком нажатии сначала думает (видно по тахометру как движок набирает обороты) 1-2 сек, потом выстреливает, у 4-го я такого не заметил. Ничего нового в дисковых тормозах для себя не открыл, по-моему и барабанные не хуже оттормаживались, абээска по зиме берет рановато, на мой взгляд, может потому что у меня Данлоп нешипованный, для полной объективности нужна хорошая шиповка.
Есть больное место у ручника — окончание тросика необходимо смазывать под пыльником у колеса, иначе закисает летом от грязи и пружина не отпускает сама, а зимой как ни боролся, но болезнь ничем не лечится, ручник на постой примерзает, если температура опускается чуть ниже нуля. Про эту особенность писали многие, мне лишь остается подтвердить((. Головная оптика хороша, недавно проходил тех осмотр, на котором мне единственно подрегулировали свет (приподняли), теперь на трассе дальним почти и не пользуюсь, хватает ближнего, правда иногда встречки включают дальний … непонятно… т. к. до техосмотра встречные тоже иногда включали дальний, что за фигня???((… Поеду ещё раз на регулировку света, проверюсь, не хочется слепить народ… Раздражают разного рода колхозники, с неродным ксеноном. Ещё — для замены любой лампочки надо вынимать полностью фару и снимать декоративную решетку радиатора, операция не сложная, если делалась хоть раз самим, занимает примерно пару минут, ни одного болта выкручивать не надо.
Салон.
Салон у этой машины довольно просторный, чего и говорить, больше, чем у Мони 2, это отметили всё: и родственники, и знакомые. Задний диван вообще удобный и просторный, рост не имеет значения, любой разместится (в пределах разумного конечно) + подлокотник с подстаканником, салон у меня не маркий, ткань черного цвета и довольно качественная. Спереди помогают устроится регулировки руля в 2-х плоскостях, руль обтянут кожей, которая ещё ни сколько не вытерлась, водит-ое сиденье с эл\регул по высоте + подогревы седалищ с плавной регулировкой. В салоне на морозе иногда поскрипывает в районе лобового, а так полная тишина, качество Торпедо и пластика дверей тактильно приятное, в сравнению с короллой и форестером последними, которые «дубовые» внутри, приходилось посидеть и прокатится. В общем салон достойный, выполнен в классическом европейском стиле.
Но есть одно «но» — в салон проникает вода!!! ???(((. Об этом уже писали. Это лечится) В багажнике необходимо посадить на герметик уплотнитель, внутри которого идет проводка к крышке багажника, находится слева вверху. На дверях надо обрабатывать герметиком уплотнители боковых стекол снизу, иначе вода затекает под фальшпанель двери и далее в салон, только не путайте с уплотнителем между дверью и салоном, она ни при чем. Вот такой косяк, заложили на заводе(((. Также непонятна затея с открыванием капота с ключа, замок под… иногда очень!!! неудобно, т. е. обязательно приходится глушить машину и вынимать ключ из зажигания. Кто это, на хрен, придумал!!!
По кузову никаких намеков на рыжиков ни снизу, ни сверху, машине скоро полные семь лет и далеко не гаражного хранения была. Бампера не сыпучие, как на 2-ом моне, а эластичные, меня уже поджимали в зад, отделался царапинами. Клиренс низкий, цепляю брюшком зимой в колеях, у 2-го с этим проблем было меньше, так что тут надо быть поаккуратней. И обзорность назад плохая, парктроник не лишний, думаю, будет. С момента как взял авто поменял сайленты задней балки 4 штуки – 705р\шт и термостат – 4000р. Ремонил сам в гараже, раз поменял масло с фильтром – 1770р за все.
По расходу бензина доволен: летом средний выше 8, 3 не подымался, зимой пока 8, 7 показывает, лью 95, на 92-ом поездил для сравнения — не понравилось, разница в цене небольшая, теряет приемистость и пробег меньше. Маслице где-то литр между заменами кушает, по мануалу каждую тысячу надо проверять, но это смотря с какой скоростью носится. Поставил летом другую сигналку с автозапуском, возни много, лучше отдать пусть делают)) Ещё напрягает шипение при открытии лючка бензобака на заправке, то ли выходит, то ли входит воздух. Что за…?(
Подводя итог (прошло 9 мес) могу сказать, что машина в целом нравится, своих денег стоит. Если какие вопросы — отвечу.