Месяц назад расстался с Ford Mondeo 2004 г. , рестайл, немец, ввезен официальным дилером, предыдущим владельцем приобретался в столице.
В 2007 году решил пересесть с отечественного автопрома на «буржуйский». Вполне устраивала «двенашка» (как бы кто не хаял продукцию ВАЗа), если возить себя любимого. Но дети росли и перестали умещаться на заднем сидении. Муки выбора: устроиться комфортно впереди, а потом самому сесть сзади. Бюджет был до 20 тыс. американских, рассматривался вариант нового авто. Выбор пал на Opel Meriva. В наличии они имелись, плати и уезжай на машине. Но в последний день заехал в салон подержанных автомобилей и увидел ЕГО. Только пригнанный с предпродажной подготовки, чистый, в сумерках посвечивая из-под руля зеленым. Любезный продавец устроил небольшой показ и тест-драйв. И я понял, что эта машина должна стать моей. Седан, 2 литра, механика. Условие простора на заднем сидении выполнялось на 100%. Небольшой торг, залог и на следующий день я уезжаю домой на FM3.
Ощущения, конечно, были непередаваемые. Впервые пересевшим на иномарку они знакомы. Легкость управления, комфортное размещение всем пассажирам и водителю. Огромный багажник, казалось, слона можно засунуть. Складывающиеся 60/40 задние сиденья позволили перевезти много длинного (сетка и столбы на забор, вагонка в пачках и т. п. ). Повторюсь о нежно-зеленой не напрягающей глаз подсветке панели приборов. На трассе испробовал сразу — с легкостью набрал 180, дальше просто побоялся, хотя запас был и на тахометре, и под педалью. Рык из-под капота напоминал о 146 л. с. , которые после 3500 об/мин отзывались ускорением на малейшее нажатие педали на 5 передаче. В общем, впечатления о покупке были самые положительные. На следующий день удивлялся себе, как мог думать о Merive?
Поскольку я не готовился стать обладателем FM3, отзывы о машине начал читать после приобретения: -) Зарегистрировался на профильном сайте. В целом, отзывы радовали. Если у кого что и было, то это были не системные поломки, скорее издержки эксплуатации.
Первые неприятности случились во время поездки в Вологду в марте месяце, через месяц после покупки. Дорога в марте вся разбита дальнобойщиками, дыры в глубину, как колодцы, а их края… Днем видно, а в сумерках — увы. 8 вечера, скорость потока 50 км/ч, яма, удар — Nokian Hakka 4 с дырой в 5 см. Заменил. Прошло 20 минут — история повторяется, но с другого борта. Вторую запаску у нас возят только фуры… 5 км до ближайшего светлого места превращают Хакку в лохмотья. Домкрат, попутка до ближайшего монтажа, возвращение с колесом от Газели, которое не влезло вперед, только на заднюю ось. К 4 утра был дома. Происшествие заставило задуматься о выборе летней резины. Взял Matador с самым жестким бортом. Не пожалел, подобного не случалось, даже грыжи не вылезали.
Наступило лето. Начались огородные работы. После поездки к теще на дачу поставил новый пластиковый пыльник моторного отсека. Старый разлетелся вдребезги на первой же кочке. Хорошо, что стояла защита двигателя (дилерская — как танковая броня). Ставил у дилера, одновременно сделал замену масла и фильтров, диагностику ходовой, заменил наконечники, стойки стабилизатора. «Уложился» в 12 тыс. Заставило задуматься. Почитав форум, открыл для себя известный интернет-магазин. Цены приятно удивили. Открытие это произошло вовремя, т. к. полезли «косяки», связанные с пробегом. За второй год эксплуатации поменял: амортизаторы, подшипники опорные, ступичные, подвесной, стойки стабилизатора передние и задние (дважды), втулки, тяги и наконечники. В общем, всё, что можно было поменять по ходовой.
Особо остановлюсь на переднем ступичном. Загудел. Сначала немного, потом на поворотах, потом постоянно. Заказ через интернет дошел за 3 дня. Поскольку дорогу к дилеру закрыл навсегда, решил воспользоваться ближайшим к работе сервисом. На вопрос: «Ступичный подшипник заменим?» — получил ответ: «Без проблем». Не заподозрив подвоха, забрался на подъемник. Заменили быстро. Сказали: проедь немного, мы АБС скидывали. Проехал — не гаснет. Они почесали в затылках и сделали вывод: датчик. Приехав домой, полазил по форумам. Ларчик открывался просто: одно закрывающее кольцо подшипника имеет магнитную насечку, которая является источником сигнала на датчик АБС. На следующий день сервисмены, проведя эксперимент со скрепкой, со словами «век живи…. » поставили старое кольцо на новый подшипник. Через месяц загудел второй, и тут они не оплошали!
Цены у дилера на расходники в 1, 5-2 раза выше, чем в интернете. Единственное, что я у него брал — масло и масляный фильтр. Кроме того, приехав первый раз на ТО (см. выше), девушко-одминестратор (по другому не скажу!!! ), потыкав в клавиатуру, изрекла: «А согласно вин-номеру на Вашем авто нет топливного фильтра, поэтому менять нечего». Так я и проездил, пока не умер бензонасос (3 года с момента покупки). От людей, менявших мне насос, я скрыл, что фильтру неизвестно сколько тыс. км.
О насосе. Цена у дилера без работы 14500. Цена в интернет-магазине 7800. Почувствуйте разницу. Изделие одно и то же с тем же каталожным номером производителя. Кстати, старый насос, с которым я отъездил с покупки 3 года, был от Фокуса 1, 6, стоимость его 2200. При этом прекрасно справлялся! На будущее мондеоводам: лучше три по 2200, чем один за 7800. И не факт, что их будет три, может и с одним повезет! Во время замены насоса на соседний подъемник приехал FM3 дизель. Порвался ремень генератора. Хозяин на аккумуляторе нашел в городе ремень (вообще-то с запчастями на mondeo в Ярославле трудности, в наличии мало, в основном на заказ все), приехал. Ему разобрали половину машины и изрекли: «Брат, у нас такого ключа НЕТ!!! » Нужно было видеть лицо хозяина…
Дважды за три года ездил в отпуск на Украину. Прекрасно держит дорогу. Не уставал за рулем. В лето 2010 проехал за отпуск 4 тыс. км. с закрытыми окнами. Через Воронежскую, в частности, область, где в тени в июле было +50. Кондиционер прекрасно справился с нагрузкой, все лето не выключался. Подвеска выносливая, особых нареканий нет.
Всему хорошему когда-то приходит конец. Одолели мелочи, захотелось новую машину. Сначала смотрел на FM4, тоже лет трех. Но пересилило желание авто с нулевым пробегом. Продал в августе. По-серьезному ни разу не подвел. За каждой машиной нужен уход, который, к сожалению, не всегда получается обеспечить, а также определенный материальный ресурс. Например, рулевая рейка (восстановленная) — 2 килобакса…