Сегодня помыл на мойке свой Фьюжик впервые после зимы. Когда с него сошла грязь мартовских грязных московских луж под действием моющего состава, и он засиял, в моем сердце что-то немного екнуло. Как же он хорош. Ему уже три года, очень доволен, и нет ему замены. Может возникнуть вопрос: а что такого хорошего в нем… Просто этот автомобиль сделан для людей, а не для автомобильной моды. Да… он шумноват, да… он не произведение дизайнерского искусства. Это автомобиль на каждый день для поездок по городу и за город. Особенно это будет понятно людям среднего и старшего возраста, которые сразу ценят удобство садиться и вылезать из автомобиля. Это основное, наряду с великолепной обзорностью, его достоинство.
Автомобилю уже три года, естественно присматриваю что-то на замен ему в ближайшие годы, но ничего не могу подобрать. Вот если бы ФОРД провел его модернизацию, чуть-чуть удлинил в зоне задних сидений и убрал бы этот дурацкий низкий свес переднего бампера, сделал бы для водителя нормальный красивый подлокотник, взамен откидывающейся лягушки, то обязательно бы купил его опять.
Теперь по поводу эксплуатации. Прохожу ТО каждый год в феврале. Проблем особых нет. Работу на фордовском сервисе на кольцевой делают быстро и ладно. Практически никаких нареканий. В этом году прошел инструментальный техосмотр на ура, через несколько дней после ТО. Все параметры были на высшем уровне. Из поломок — отказ на втором году магнитолы читать диски. Магнитолу заменили по гарантии.
Где-то в отзывах читал, что плохо трут передние щетки. Увы, согласен. Менял несколько раз резиновые вставки, пробовал силиконовые, особого результата нет. Подвела меня машина только один раз… точнее были проблемы в начале морозного января этого года. При температуре ниже 18гр. С не хотела заводиться… точнее не включался стартер. Сначала думал, что сел аккумулятор… снял, подзарядил… ни фига. Было это в течение нескольких дней. Потом как-то схватило… приехал к родственникам… а назад не могу завести. Толкали туда сюда, ноль эффекта. Потом провернул ключ — и в полтыка.
При прохождении ТО на сервисе заявил об этом, говорят, что это надо смоделировать. А как это сделать, если температура не та. Уж что там замерзло в —18, не знаю. Может масло (заливают мне полусинтетику), может барахлит пусковое реле стартера… или бендикс замерзает… одному Богу известно. Предыдущие зимы не были такими морозными, вот дефект и не проявился.
Сыну моя машина не нравится… говорит, что сидишь как в автобусе. А я доволен. Жене тоже нравится. В управлении машина очень легкая. У меня есть ещё ВАЗ 2110, так когда пересаживаюсь иногда на него (хотя он у сына сейчас), то такое ощущение, что сел управлять трактором… педали жесткие, руль не провернешь.
Сколько людей, столько и мнений. На вкус и цвет приятелей нет. Самое главное, чтобы машина была по душе хозяину. И ещё… Как говорил старина Форд, лучший автомобиль — это новый автомобиль. Было у меня уже пять машин, и все новые. Ездить после кого-то мне неохота.
Вот, пожалуй, и все. Перед покупкой этого автомобиля я долго колебался, изучал отзывы на этом и других сайтах, всё сравнивал… ездил в автосалоны, присматривался. И сейчас четко понимаю, что не ошибся. Я доволен. Другое дело, что от нашей бедности мы как правило имеем по одной машине на все случаи жизни. Конечно, на такой машине действительно не очень комфортно ездить в Питер или Самару. Я устал даже при поездке в Нижний. Она городская, и это надо отчетливо понимать. Для дальних поездок конечно нужны другие машины. Кто знает, может и у нас будут такие времена, когда будем их иметь на все случаи жизни.
Пожелаю всем владельцам Форд Фьюжен безаварийной езды, хороших дорого и долгой службы ваших «коней».
И не забывайте их мыть почаще от этой жуткой московской грязи.