Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вот и я решил добавить отзыв о своем любимом автомобиле, он весьма банален — Форд Фокус II. Прошу не судить строго, это мой первый творческий опус в интернете.
Автомобиль 2006 г. в. я приобрел осенью 2008 года с пробегом 37000 км, Гия 1. 8, российской сборки. Выбирал, хотя это не подходящее слово, покупал Фокус целенаправленно, хотя до этого ни разу не ездил, ни, даже, не сидел в нем. Других конкурентов не рассматривал, т. к. по соотношению цена/качество б/у Фокус лучше всего мне подходил. Хотел седан в комплектации Гиа, т. к. в ней уже в базе есть то, чего ждешь от современной иномарки и даже немного больше. Кроме того очень нравится черный велюровый салон — он неплохо смотрится и добавляет уюта, на его фоне даже вставки под дерево смотрятся достаточно органично. Итак, на дворе была осень 2008 года, в столовой соседнего бизнес-центра из уст всевозможных клерков доносилось слово «кризис», поэтому я решил, что пора брать машину, т. к. что будет завтра с деньгами неизвестно. Средства позволяли не спешить и купить Форд, не продавая старый Рено, поэтому я решил не спешить и серьезно подойти к выбору… В итоге купил первый же автомобиль, через 3 часа после того, как прочитал в интернете объявление о его продаже…
По моему мнению, при покупке автомобиля необходимо обращать внимание не только на его состояние, но и на его владельца, в этом чуть ли не половина залога успеха. В моем случае, это был достаточно солидный человек, который сразу же показал мне сервисную книжку со всеми счетами за выполненные работы. Поскольку я и мой брат, с которым мы смотрели машину, далеки от автосервисного дела, мы поверили словам владельца о том, что она не битая. Сами мы могли только с умным видом открыть капот и посмотреть на пластиковую крышку, закрывающую двигатель… не увидев в ней ничего подозрительного, проверили зазоры и потертости краски на болтах, которыми прикручиваются крылья. Кроме того на машине не было ни одной царапины, видно, что прежний хозяин заботился о ней. В итоге мы ударили с продавцом по рукам.
После постановки на учет сразу началась почти ежедневная эксплуатация — 80% по городу, с выездами на дачу летом. Что мне сразу понравилось в машине:
— Просторный салон с хорошим качеством отделки. Это моя третья машина, кроме того ездил на многих одноклассниках (Мазда 3, Шкода Октавия Тур, Киа Сид, Рено Меган) и мне кажется, что Фокус их всех опережает по качеству отделки и размерам. Приятный, мягкий на ощупь пластик, симпатичный велюр не оставляют меня равнодушным до сих пор.
— Удобство посадки. Сиденье достаточно жесткое с удобным подлокотником, руль и рычаг КПП отделаны кожей — очень приятны на ощупь.
— Хорошая управляемость. Управление достаточно острое, автомобиль четко слушается руля. Это стало особенно заметно, когда погнал Рено Клио Символ на продажу…
— Солидная внешность. Цвет моего авто черный, поэтому выглядит он достаточно солидно.
— Неплохая надежность. Кроме регламентных работ + дополнительных, но известных всем фокусоводам (вроде промывки дроссельной заслонки), ничего не потребовалось до сих пор.
— Наличие подсветки зеркальца в пассажирском козырьке — это было основное требование моей жены к автомобилю))) У Фокуса зеркальце есть и в водительском козырьке, поэтому не оставляю надежды, что и она сядет когда-нибудь за его руль. Только пользоваться будет им только на парковке))
— Зимний пакет: подогрев сидений, зеркал и лобового стекла. Сначала подогрев лобовухи не понравился, думал, сеточка будет бросаться в глаза и отвлекать, но привык за три дня. Теперь наслаждаюсь быстрым оттаиванием льда буквально за 1-2 минуты.
Недостатки:
— Ужасные дворники. Приходится менять раз в 3-4 месяца, а так как они бескаркасные, то стоят немало. Попробовал всех именитых производителей, пока дольше всех держаться самые последние — оригинальные. Правда в морозы, когда плохо начинают тереть, снимаю, отгреваю и отмываю их дома. Вряд ли эта процедура указана в инструкции по эксплуатации…
— Скрипы. Иногда проявляются, не сказал бы, что их очень много, но бывает. В восьмилетнем Рено такого не было. На морозе особенно скрипит задняя полка.
— Стандартная магнитола не читает Mp-3.
— В каждом дворе есть минимум три Фокуса. Они очень распространены, один раз на стоянке у магазина спутал свою машину с чужой), настолько она была похожа.
— Медленно прогревается двигатель. Прогрев до 70 градусов занимает 10 минут езды, спасаюсь подогревом сидений.
Эксплуатация.
Сразу после покупки продлил гарантию по Форд-Фокус контракт и сделал ТО-2. Оно обошлось в 10. 5 тыс. руб. и помимо регламентных работ (масло, свечи и т. п. ) включило замену фонаря подсветки номерного знака и замену тормозной жидкости (по совету дилера). Через тысяч 10 перегорела лампочка ближнего света, заменил сам, купив новую за 200 рублей. После предыдущих моих авто Форд радует неплохой динамикой и тяговитостью (особенно после Рено 1. 4). Не хочу, чтобы отзывы о моем рассказе начинались со слов «ну, поехали…», поэтому не буду рассказывать, как я рву в пух и прах со светофоров Порше Кайены GTS и прочие БМВ M5, когда их владельцы говорят по сотовому, просто отмечу, что динамика неплохая и позволяет уверенно идти на обгон за городом, даже с полным салоном. Сначала хотел двигатель 1. 6 115л/с, но теперь не жалею, что взял 1. 8. Но пугает расход бензина, к концу рабочей недели он доходит по компьютеру до 11. 5-12 л/100 км, сам объясняю это московскими пробками и московским стилем езды.
ТО-2 сделал через год при пробеге 55. 000 км опять у официалов. Так как машина начала неуверенно вести себя при непрогретом двигателе + начали немного плавать обороты, решил промыть дроссельную заслонку. Кроме того по совету дилера заменили передние тормозные диски и колодки, свечи, промыли и заменили антифриз в системе охлаждения. ТО обошлось в 25 тыс!!! По гарантии поменяли одну шаровую опору, т. к. жаловался на стуки в подвеске. Но всё равно считаю, что это слишком дорого, поэтому в следующий раз у официалов сделаю только регламентные работы, чтобы сохранить гарантию, а остальное у неофициалов со своими зап. частями. Кстати, стук и ныне там, он не сильный и особо не надоедает, поэтому оставил как есть. Прочитал, что это врожденная беда Фокусов. Хороший стук всегда выйдет наружу))) Позже потерял колпак, покупать фирменный за 1т. р. задушила жаба, купил новый комплект обычных за 600р. (+ наклейки Ford! ), получилось лучше оригинальных. Оставшиеся колпаки отдал другу, у него тоже Фокус, жду в ответ пива.
В целом, считаю машину достаточно надежной, благодаря ТО раз в год или 20 тыс. затраты на ремонт тоже невелики, особенно если делать не у официалов. Каждый день машинка радует уверенным пуском, езда приносит много удовольствия. Считаю, что достоинства перевешивают недостатки, а её распространенность не вызывает проблем с ремонтом в автосервисах и запчастями. Уверен, что следующей машиной снова будет Форд и российской сборки. Очень хочу купить новый Фокус 2010 модельного года, но семейные обстоятельства вынуждают поездить на моем ФФ еще года два минимум.
Спасибо всем за внимание! Желаю удачи на дорогах! Будьте вежливы и аккуратны!