Ну что, товарищи. Я долго ждал этого момента: пробега 55000. Отчасти это связано с комментариями в первом отзыве о дребезжании Фокуса к 60000, отчасти с собственным желанием проверить: насколько машина хороша. Впрочем, я начну по порядку. Прошу прощение за повторение или излишнюю эмоциональность, но и то и другое будет искренним, а я думаю, что многие именно этого и ждут.
Первое, на что хочется обратить ваше внимание — это надежность Фокуса. Испытание скоростью, сельскими дорогами и лютыми морозами он выдержал достойно. Если прибавить ко всему этому полное отсутствие опыта вождение, которое приводило Федора к неожиданным преградам вроде раскисшей сельской дороги и заснеженного леса, то можете представить, насколько он натерпелся от меня. На данный момент все продолжает исправно функционировать. Обращу отдельное внимание: В АВТОМОБИЛЕ НЕТ СВЕРЧКОВ. Одно время подскрипывало водительское сиденье, но потом самостоятельно перестало. Возможно, это связано с моей субтильной комплекцией.
Касательно потребности в деньгах. Помимо оплаты ТО, а это порядка 7 тысяч каждые 20000 км, я вложил следующие деньги. Замена свечей, на которых настоял мастер на 15000 км, а я по глупости выполнил, затратив на это около 3000. Чистка дроссельной заслонки на 40000 км встала мне в 1500. Замена ламп ближнего света: на одной фаре я менял в салоне и потратил на это 1300, другую фару менял самостоятельно и потратил на это 150 рублей (неплохая разница!!! ). Остальные расходы совпадали с ТО и были скорее следствием моей глупости, нежели ненадежности автомобиля. Они составляли в целом не больше 500 по 3-4 позициям.
Относительно проблем, которые гарантированно вам доставит Фокус. Первое и основное — это плавающие обороты. Бороться с ними можно двумя путями: ездить с включенной передачей, избегая нейтраль, и чисткой дросселя. Чистил дроссель я, как было указано выше, только один раз на 40000 и потратил 1, 5 килорубля. Сейчас обороты не плавают, думаю, что к 80000 придется опять чистить, но не уверен. Вторая проблема, которую регулярно обсуждают фосуковеды — это свист ремня генератора. Буквально сегодня я узнал, что по новым правилам замена ремня и ролика производится по гарантии. Если гарнтийный срок исчерпан, то придется потратить 3000 на комплект ремней. Также предлагается заменить и ролик на ролик с натяжителем, что в общей сумме стоит 7000. Разница в том, что замена только ремней обещает свистом и заменой через 40000 км, а с заменой ролика эта проблема оттянется на 100000 км. Думаю, что не запутал вас цифрами, но в целом получается довольно симпатичная сумма содержания фокуса.
Машину я кормлю 95 бензином, расход составляет около 9 литров. Хочу заметить, что ездить я люблю со скоростью 120-130 км. Если ездить по правилам, то получается около 8 литров. Разница между зимой и летом несущественна, видимо за счет того, что летом езжу быстрее. Зимой, естественно, приходится ездить медленнее, сэкономленное топливо уходит на обогрев и прогрев. До сих пор я не менял колодки, передние, наверное, придется менять в 3 ТО, задние еще послужат. Стоимость колодок 2, 5 килорубля за комплект.
Для сомневающихся в моей искренности рекомендую посмотреть на ю-тубе ролик из передачи «Главная *******». Фокус там раскритиковали конкретно: приводили жуткую историю про отваливающиеся колеса, пугали плавающими оборотами, НО когда подсчитали, сколько нужно вложить в подержанный Фокус, выяснилось, что это порядка 30000 рублей. Из этой суммы 20000 рублей стоила замена треснутого лобового стекла. Отсюда получаем 10000 рублей на ходовую у подержанного автомобиля!!! Комментарии излишни!
Когда я проводил оценку Фокуса по баллам, то решил отписаться, почему я ставлю ту или иную оценку.
Безопасность — наличие современных систем стабилизации и противозаноса (молчу про абс) делает автомобиль устойчивым и прощает многие ошибки начинающим лихачам вроде меня.
Комфорт — машина шумновата, в мерседесе тише, поэтому 4.
Ходовые качества — дорогу держит великолепно, подвеску пробивал редко.
Надежность я уже описал.
Внешний вид — можно сколько угодно говорить про те или иные недостатки внешности, но автомобиль современный (рестайлинг произошел в 2008), только за это можно поставить высокий балл.
Хочется обратить внимание, что это МОЯ машина, возможно не все Фокусы такие.
За более полным описанием возможных неприятностей можно обратится на профильный форум фосуковедов. Но там вы не найдете ничего, кроме описанных мною болячек. Естественно, у кого-то краска отколупилась, у кого-то сцепление полетело, но все это единицы. Примечательно, что Всеволжские Фокусы в этом плане менее надежные.