Итак, прочитав несколько отзывов о данном автомобиле, решил написать свой.
Для непросвященных объясняю: автомобиль — Деу Нексия, 1, 6 — объем двигателя, GLE — комплектация (4 электростеклоподъемника, ГУР, кондиционер), короче максимальная комплектация из доступных стандартных в автосалоне. В «Новом» кузове это модель выпускаемая с 2008 года, в котором новым является: блок-фары, торпедо, ДВС, передние тормоза, задние стоп-сигналы и бампера, соответственно.
В конце августа 2008 года у меня появилась возможность приобрести автомобиль, денег было только 325 тыров. Сначала поехали в автоваз. Смотрел 12, приору, калину, но не оказалось с кондиционером (принципиально хотел авто с кондером). Рено Логан и Акцент отпали по тем же основаниям (не хватало денег на кондиционер). Итак, я приехал в автосалон Дэу и решил брать в максимальной комплектации, которой не оказалось. После оплаты подождал неделю, машина пришла, о чем мне сообщили, сразу поставил защиту картера и сигналку… И вот я за рулем своего авто!
Первые впечатления: в салоне ужасно воняет (новым авто) пластиком и фиг поймешь чем, садиться неудобно, руль стоит криво, бардачок прилегает неплотно, да еще и лампочка бензина горит. Еду до заправки, и мнение о машине меняется: сиденье на ходу отрегулировал (рост 176 см), стало удобно, на косой руль и бардачок «забил», открыл окна. Первые тысяч 5 км проехал без проблем, проходил «Обкатку». Ходовые качества после завершения обкатки (на летней резине) меня вполне устраивали. Сначала, правда, не нравились «короткие» передачи, казалось, что только переключился, а уже снова надо, но потом понял, что я не раскручивал двигатель даже до 3 тыс.
Поняв свою ошибку, я стал ездить быстрее. Оказывается, что у двигателя 1, 6 (от лачетти) жизнь начинается после 3000 об/мин, и он показывает все свои 109 лошадей. В целом двигателем я остался очень доволен — за 10 сек до 100. Я думаю, что для этого автомобиля это очень хороший результат. Стиль езды у меня агрессивный, тем более что любителей потягаться со мной от светофора до светофора было достаточно, расход не превышал 9 литров на 100 (город). На трассе расход составлял около 9-10 литров (скорость — 140), при меньшей скорости терпения не хватало замерить расход. Разгонял машину по навигатору до 197 км, при этом стрелка спидометра падала за 200 (не прошивал ничего). Ход по трассе понравился, если не превышать скорость, а на зимней резине не очень, хотя потом привык, и ездил так же.
В машине до минус 25 градусов я ездил в рубашке, после 25 приходилось одевать кофту или куртку, так как было прохладно. Проблем с запуском не было, т. к. машина всегда стояла на автозапуске и прогревалась автоматически по 10 мин через каждые 2 часа, либо больше, если температура в салоне выше минус 20 градусов.
В общем, машина мне стала нравиться все больше и больше. Из минусов хочу отметить следующее:
Постоянно перекашивает стекло на водительской двери, делали по гарантии раза 3, но оно снова перекашивается при закрывании.
Тормоза откровенно плохие (сначала зад практически не тормозил, а потом сделал. Оказалось, что виноваты регуляторы тормозных сил Шестигранники, выходящие из главного тормозного), а со скорости более 130 км/ч при резком нажатии на тормоз раздавался гул, и эффективность тормозов падала. Думаю, что они просто перегревались.
Течь радиатора вверху слева.
Мягкие диски (после каждой кочки постоянно приходилось балансировать).
Отсутствие положения отопителя «ноги-стекло».
Зимой после мойки застывало практически всё (двери, багажник, бак), в связи с чем люк бака приклеивал на скотч.
Плохая шумоизоляция.
Качество аудиосистемы — на 3.
Считаю, что Нексия с двигателем 1, 6 — это очень удачная покупка за эти деньги. А указанные недостатки есть во всех машинах за эту цену, причем их перечень даже пополняется чем-нибудь. Конкурентом можно считать Хёнде Акцент, но в этой комплектации он дороже.