Сразу хочу сказать, что никогда не мечтал о ланосе, но так сложилось, что нужно было купить новый автомобиль под такси (с наемным водителем). Выбирал из ваз 2110, калина, Daewoo sens. Бывалые таксисты, сменившие немало машин, советовали ланос. Итак, с автосалона Lanos 1. 5 FSO ушел в чужие руки на работу (хотя нет, сперва были установлены: сигналка, чехлы, коврики, подкрылки, магнитола, противотуманки, защита картера, зимняя резина amtel, колпаки).
Автомобиль работал 6 дней, 7й — был в моем расположении. Так продолжалось 9 мес. За это время сменилось три водителя, были исцарапаны бампера (бордюры), прожжено сигаретой сидение, пройдено 48000 км. Изначально идея была за пару лет выжать из авто максимум — отработать кредит, отбить затраты и продать. Но постепенно к машине привык, и ее стало жалко отдавать на убой 4му водителю.
Впечатления.
Дизайн — мягко говоря, не очень. Со временем привык, под некоторыми углами даже начал нравится. Салон простой, внутри места больше, чем кажется снаружи, сидения в длинных поездках утомляют, пластик дешевый, подгонка могла быть и лучше, сверчки достают, но стоит пересесть в 9ку или 10ку, то сразу понимаешь, что у тебя еще нормальный авто (с учетом 9ти мес. такси, отсутствии доп. шумки, проклейки).
Динамика. Мотор позволяет спокойно чувствовать себя в городе. Очень легко сорвать колеса при старте с места. Немного короткие передачи. За городом комфортная скорость 110-115км\ч. На скорости 120 появляется гул, который проходит после 130 (возможная причина малая длина гофры — той, которая после коллектора). На скоростях выше 120-130 в связи с мягкой подвеской и малым весом сильно заметна раскачка. Встречные фуры встряхивают машину. На динамику влияют количество пассажиров, встречный ветер. Подвеска достаточно комфортная, потому минус — крены в поворотах.
От гарантийного сервиса отказался сразу. ТО проводил у обычных гаражных спецов. Каждые 10000км замена масла кастрол 10w-40, фильтров — 30-35$. Через 30000км замена свечей — 12$, передних тормозных колодок — 15$. На одном из первых ТО устраняя небольшой люфт задних колес были пережаты подшипники, потому очень скоро они были успешно заменены, подшипник — 10$, замена — 10$. К 50000км прогорела гофра — 60$ c работой. Примерно в тоже время потек сальник тяги переключения передач (точно не знаю названия). Вместе с сальником поменял масло в коробке на синтетику кастрол (зимой на холодную авто перестало трогаться на нейтральной при отпускании сцепления! ). В 60000км замена ролика и ремня грм — 55$. Вот и все поломки за почти 3 года и 78000км
Владение мною ланосом сильно изменило мое отношение к этому автомобилю в лучшую сторону. На свои деньги очень неплохой автомобиль: комфортный, экономичный — 6. 2-10л, очень дешевый в эксплуатации. Машину продал после покупки мечты — BMW 328i Е46, но это уже другая история, только скажу, что на замену в БМВ двух рычагов, сайлентблоков, втулок и стоек стабилизатора ушло больше, чем на все ТО и ремонты в Ланосе.