До Эсперы ездил на ТАЗ21053 (служебная). Эспера досталась совершенно случайно. Поехал покупать с товарищем б/у ТАЗ21093, но опоздал, уже продали, ну я, конечно, расстроился, а товарищ и говорит: давай-ка я звякну одному знакомому, он как раз собирается продавать Эсперу. Короче позвонил, мы договорились посмотреть. Эспера была 97г. в. , из Кореи, пробег был 138тыс. км. , 2 литра, 105 л. с. , комплектация CD (кондей, все электро), состояние среднее. Так как это был знакомый, у которого это 3 машина в гараже, то цена меня приятно удивила своим маленьким размером, вполовину от рыночной стоимости. Вообщем договорились, плюс он мне отдал комплект новой зимней резины. Дело было летом 2004. За прошедшее время (1. 5 года) накатал 60 тысяч. Ездил везде и всегда, плоть до Анапы и обратно, зимой и летом в любую погоду. Мой стиль езды активный, что был на пятерке, что на Эспере. 105 лошадей хватает на трассе и почти всегда в городе (не хватает только для гонок с мощными машинами). Двигатель простой и очень надежный, дефорсированный OPEL. То, что всего 8 клапанов, так это даже плюс — отличная тяга с самых низов — надо часто переключаться в городе. Например, на 50 км/ч воткнул пятую и кати. С резким ускорением, тоже никаких проблем. После 3000 об/мин — просто ураган. Гоночный характер у движка, да плюс передачи хорошо подобраны. Подвеска несколько мягковата, но зато очень комфортна. Шумоизоляция хороша — слышно только шум ветра и гул шин на скорости более 100.
Писать про то, что все на месте и под рукой, и удобство посадки для иномарки, считаю пошлость. Конечно не Мерс, но для человека ездившего на ТАЗах, выше всяких похвал. Главное достоинство всех иномарок — их полная предсказуемость, для того чтобы встать на дороге, надо тысяч 50 в серсис не ездить. Запчасти покупаю и в среднем выходит на 5-15% дешевле, чем на ВАЗ2111, и на 15% дешевле чем в сервисе, стоимость нормо-часа 20-30 долл. , в зависимости от крутизны сервиса. Если ремонт сложный, то и сервис надо подороже выбирать и конечно ВЕЗДЕ следить за выполнением работ.
За 1. 5 года денег было вложено порядка 50 тыс. руб. , это ТО и текущие ремонты, в принципе деньги немалые, но и пробег солидный. Если проезжать в год 20-25 тыс. , то можно уложиться в 600-800 долларов за год, в зависимости от состояния авто.
Из недостатков. Слабое лобовое стекло, почти на всех машинах горизонтальные трещины в нижней части стекла, замена 3500 руб. , со стеклом. Течет прокладка клапанной крышки, бороться заменами бесполезно. Почти все машины с пробегом более 120 тыс. , с ржавчиной. Сильно гниют пороги и низ дверей. К 180 тыс. могут отгнить чашки амортизаторов. Качественный (с цинком, алюминием или бронзой) антикор ОБЯЗАТЕЛЕН. У некоторых машин клинит активатор ЦЗ, т. е. вышел из машины, хлопнул дверью — замки закрылись, если ключи остались внутри – «крышка», пару раз сам так попадал, открывал через лючок для длинномеров в багажнике. Да, и еще слабый радиатор кондея — нового хватает на 2-3 года не больше, потом его соты разбивает вентилятор охлаждения, замена и заправка 300 долл. ВВ провода, находятся над выпускным коллектором, сохнут и потом ломаются каждые 20-30 тыс. Вот и все из недостатков, остальное плановые замены. Если ходит деталь 60 тыс. , то и менять треба через 60, ну на крайняк через 80.
Достоинство — то, что все всегда работает. Ничего значительного, я за 60 тыс. не менял, ни лампочек, ни кнопок, ни крупных узлов и деталей, так мелочи:
термостат с заменой 1000 руб.
правый рулевой наконечник + сход-развал с работой 1500 руб.
ВВ провода 3 комплекта JanMor по 700 руб.
опоры двигателя 2 шт. (попал в яму, еле до сервиса доехал) с работой 1500 руб.
задние сайлентблоки с работой 2500 руб.
задние колодки с работой и чисткой механизмов 1500 руб.
все остальное — масло фильтры, ремни, колодки, всякие жидкости и прокладки + работа.
среднее ТО (раз в 10 тыс. ) — 250-300 долл.
К сожалению не имею ямы — машинка очень проста обслуживании, приходится гонять в сервис.
Короче резюме: машиной доволен, практически сроднился, она подойдет и для гонщика и для спокойного водителя, салон больше, чем в Волге. Багажник просто огромен, до стенки не дотянутся! Полный эл. пакет и кондей, как на более дорогих машинах. Стоит небольших денег — в одну цену с б/у ТАЗами. Отличная машинка, жаль снята с производства, надо было Нексию снимать.