Владею автомобилем уже три года, на данный момент пробег 230000 км, покупал с пробегом около 180000км. До этого ездил на ваз 2109 тоже 1999 года и тоже с пробегом около 180000 км, поэтому сравнивать буду только с ней. Купил машину совершенно случайно, дальний знакомый срочно продавал эсперик за 115000 рублей, т. к. его уже ждал другой авто, ну а у меня как раз были лишние 20000 рублей. На следующий день взял кредит на 90000 и купил её, даже не смутило то, что во время первых 2-х секунд работы двигателя шел непонятный скрежет (оказалось, что ролик-натяжитель умер), через неделю продал девятку за 85000 и погасил кредит.
Немного о «девятке», владел я ей 8 месяцев (первый авто), автомобиль был в принципе ухоженный (чехлы, проклейка, диски), но ломался он каждую неделю, пусть по мелочи, но ломался: то ручка дверная сломается, то карбюратор закапризничает, то вакуумник, то выжимной, то «гранаты». В общем всего не перечислить, но в месяц 2000-3000 уходило на ремонт (иногда в сервисе, иногда сам в гараже) при пробеге 1500-2000 км в месяц.
Первые пару дней пришлось приспосабливаться к габаритам и к динамике двигателя (может вам и смешно, но в сравнении 2109 разница была существенная), проездив неделю сел на свою ваз 2109, чтоб отвезти ее покупателю, и ужаснулся как я на ней вообще ездил, скорости непонятно как втыкаются, дорогу тоже непонятно как держит.
Теперь по дэу.
— Внешний вид. Знаю, что многим не нравится, но за эти деньги внешность — это дело десятое, в принципе чем-то он мне напоминает ваз 2115.
— Салон очень просторный, примерно как у всех авто С класса. Качество материалов тоже достойное, панель мягкая, зазоры везде ровные, все-таки не нужно забывать, что в 1999 году этот авто стоил 18000-19000$. Шумоизоляция хорошая, лучше чем у вазов и нексий. В движении абсолютно ничего не скрипит и не шумит, если по ровной дороге, то слышно только работу двигателя. Помню, еще когда я ездил на 2109, то как я балдел, когда меня кто-то подвозил на иномарке, даже лачетти и фокус мне казались космическими кораблями, садишься и как в самолете, тишина и только за окном деревья мелькают. Теперь привык к комфорту эсперика, и иномарки у меня такого восторга как раньше уже не вызывают, машины как машины. В салоне всё работает — все свеклоподъемники, все кнопочки, кондиционер тоже морозит.
— По эксплуатации. Автомобиль радует своей надежностью, в принципе кроме расходников почти ничего не менял. Большинство запчастей аналогичны с нексией, никаких проблем с ними ни разу не было (даже кузовные всегда в наличии или под заказ). Цены на запчасти на уровне ваза, ну может что-то на 10% подороже, но служат они в разы дольше. Из крупного ремонта могу только вспомнить замену маслосьемных колпачков (120 рублей набор + 2500 замена), замену ВВ проводов (1100 рублей комплект), замена втулок кулисы кпп (200 рублей комплект, заменил сам за 30 минут, зато теперь рычаг переключается очень четко без люфтов), поменял передние стойки (ну это уже расходники). В принципе, это все затраты за три года, не считая ремня грм и фильтров. После ваза поначалу огорчил расход топлива, около 12-13 литров по городу (8 л трасса), ну потом узнал, что для авто с таким объемом это нормально. Считаю, что лучше буду тратить деньги на бензин, чем на запчасти.
— По динамике автомобиль вполне устраивает, несмотря на 105 л. с автомобиль не уступит таким же иномаркам с объемом в 1, 8-2, 0 л. Про вазы я вообще молчу, те сразу останутся за бортом. По паспорту до 100 за 10, 8 сек, думаю, что это близко к правде. На максималку не проверял, но 150-160 идет спокойно, по ощущениям как если на 2109 на 110-120 км/ч. Предыдущий хозяин говорил, что разгонял до 180 и запас еще был. В принципе я не любитель гонок и редко движок кручу больше 3000 об/мин. Двигатель тяговитый, по трассе с пятой можно вообще не переключаться, затащит в любую горку. Немного смущает первая скорость, уж больно она короткая, уже на 10 км/ч требует вторую, на жиге вроде была подлиннее.
— Из недостатков могу отметить то же, что и все: слабый свет фар (вылечил установкой галогенок филипс вижн +50), ну и коррозия, хотя у меня она и небольшая (пару рыжиков на крыльях и пороге), но антикорить приходится осенью и весной, баллончики за 200-300 рублей вполне справляются. Видел конечно экземпляры на дорогах с дырами в порогах с кулак, но и жигули гниют не слабее, у соседа на десятке 2002 года вся в пузыриках и пороги под замену.
Вот в принципе и всё, будут вопросы — задавайте, постараюсь ответить и помочь.