Решил начиркать пару слов об аутомобиле корейско-узбекского происхождения Дэу Матиз.
Сдав с первого раза и самостоятельно на права больше года назад, моя супруга так и не влилась в полном смысле этого слова в ряды автолюбителей… на то были разные причины… Но не об этом сейчас.
Спустя год всё-таки инстинкт покорительницы дорог проснулся в девушке и мы решили — надо брать авто… Но незадача… денежков совсем мало… Выбор был из:
Пежо 206 года эдак 2006-2007…
Рено Логан 2008-2009 года…
либо… Дэу Матиз или Дэу Нексия
Поскольку, как бы то ни было, возиться в техническом смысле с машиной придется мне, варианты с б. у. авто я отмел довольно быстро… как бы не жалко было расставаться с мыслью о б. у. Пежо 206 моей супруге, но я был непокобелим… (такой вот тиран). В итоге пошли смотреть корейские поделки Нексия, супруге не понравилась — неудобно сидеть за рулем… ноги упираются даже с её обычными 170см роста…
Матиз же произвел очень приятное впечатление… В общем, Матиз ей понравился, было решено брать. Изначально хотели брать машину в *********, но не сложилось. И Слава Богу! Такого обслуживания… если это можно назвать обслуживанием… я не видел никогда…. сколько мы натерпелись… В общем, туда больше ни ногой и никому. Ну да Бог с ними.
Итак, Пипелац Дэу Матиз. 0, 8л. Люкс с релингами на крыше, кондеем, ГУР, литыми дисками, передними стеклоподъемниками, магнитолой и 4-мя колонками… Все это 250 000 руб. (скидка 10 тыр за 2009 год).
Отзыв естественно от моего лица, и впечатления в основном мои, хоть машина и не моя, а супруги, но постараюсь объективно изложить.
Салон /обзорность/акустический комфорт — прост до безобразия, есть огрехи сборки в виде неплотно прилегающих крышки бардачка, кривоватых пластиковых панелек и т. п. Но в целом всё ожидаемо за эти деньги. Посадка относительно высокая (нравится жене), кресла мягкие, вполне удобные. Всё вроде под рукой. Багажник с виду малыш, но при грамотном подходе можно напихать туда много скарба, по крайней мере три полных полиэтиленовых желтых сумки с Ашана туда влезают на ура: ) А если разложить сиденья, то вполне уже «грузовичок».
Обзорность — очень неплохая — низкая линия остекления, широкое лобовое стекло… но куцие боковые зеркала, которые ещё и сильно приближают соседей по дороге. Особенно, как показалось мне и супруге, выражена мертвая зона в районе средней стойки — частенько пропускаешь там соседа, если не мотнуть головой влево… Но в целом обзорность я бы оценил на 4+.
Шум — я ждал от этой машины комфорта консервной банки на дороге и был весьма удивлен, когда понял, что это не так. Уровень шума вполне приемлемый, если учесть, что на металле практически нет шумоизоляции… В общем, какая-нибудь там девятка с калиной еще и пошумнее будут, ну или на уровне…
Лючек бензобака открывается с салона, тоже самое касается багажника — очень удобно, особенно для дам. Музыка играет (штатно ставят кларион с Пультом ДУ: )), лампочки горят, всё ок. Кстати о лампочках — головной свет неплох! Не страшно и за город выбраться с таким освещением.
Управление/подвеска — руль немного туговат даже с учетом ГУР, но в целом терпимо. Каких-то особенностей в управлении не замечено, неплохо слушается руля, 3 или 3, 5 оборота от упора до упора, подвеска вполне комфортная для этого авто, мягковатая, немного несобранная, оттого в поворотах наблюдаются вполне ожидаемы крены… на скоростях 100-120 км/ч очень ощутим боковой ветер, а так же волны воздуха от проносящихся мимо фур. Мотыляет скорлупу эту заметно в таких ситуациях… Для машинки такого размера всё предсказуемо и вполне на неплохом уровне для тех целей, для которых она была задумана — а именно городской авто: юркий, в меру резвый, в меру комфортный…
Сцепление — довольно мягкое, удобное… тут вроде без проблем, опять-таки девушкам легко педалировать.
Двигатель/динамика — ну, машин ещё не особенно обкатан, 1000км всего прошел… но в принципе свои 50 лошадей выкручивает вполне сносно! На двигателях 0, 8л присутствует небольшая вибрация… ощутимая, если открыть любую из дверей… видно, как дрожит дверь и слегка чувствуется… но сидя в машине с закрытыми дверьми уже ничего не ощущается. В потоке городской толчеи не теряется. На трассе похулиганил — разогнал до 140 км/ч, но исключительно в целях удовлетворения любопытства. Любопытство удовлетворил — машин может разгоняться до взрослых скоростей, но комфортная езда в пределах 100-110 км/ч, дальше уже, как выше сказал, ощущается боковой ветер и комфорт пропадает начисто — тут только руль держи. Ну и потом на скорости выше 120км/ч расход уже в районе 7, 2-7, 5 литра на этой не полностью обкатанной машине. В случае движения в 90-100км/ч в 6 литров укладываешься.
Кондиционер конечно подсаживает движок малость, но я бы не сказал, что разница ну очень ощутима… Зато очень удобно и прохлада и отпотеватель стекол — всё в одном флаконе.
По городу расход даже сейчас на обкатке вполне гуманный… пока укладывалась супруга при своей «ученической» манере вождения в 7, 5л, учитывая то, что пробеги у неё от дома до работы очень невеликие… На 95-я от Лукойла едет помягче однозначно, чем на 92м. Посему кормит супруга моя своего коника добротным бензинчиком.
Стиль/уважение на дороге — такой субъективный пунктик… Машинка мне кажется стильной и симпатичной, но на дорогах малолитражки уважением не пользуются… видимо рождается у некоторых водителей комплекс неполноценности при виде догоняющего малыша в зеркале заднего вида или, не дай Бог, зазеваться со стартом на светофоре…: ): ). Слава Богу, что таких закомплексованных и нервных меньшинство, но они есть…
Пока ещё весьма рано говорить о надёжности или ненадёжности, но цены на запчасти невысокие, стоимость работ на сервисе тоже вменяемая. Будем надеяться, что авто не подведет и прослужит верой и правдой своей хозяйке.
Как резюме: автомобиль 100% стоит своих денег. Очень удобен в городе… парковаться — это просто песня… Удобный, юркий, комфортный городской автомобиль.