Здравствуйте. Вот наверное и пришло время написать еще один отзыв о машине, которую я люблю всей душой. Тем паче, что из тех автомобилей, коими я владел, этот был куплен сознательно и выбор был сделан сердцем.
Итак, сначала я выбирал я из следующих машин: Peugeot 406, 206 и 106. Почему, спросите вы? Да просто нравятся мне именно французские автомобили и именно концерна PSA. Понимаю, что машины разных классов, но я одинаково сильно хотел обладать каким-нибудь из них. Видя как развивается современное автомобилестроение, я понимал, что чем дальше, тем меньше мои шансы будут купить француза, вождение которого может доставить истинное удовольствие. Анализ рынка показал, что за мои деньги 406 в приличном состоянии взять не удастся, а 106 ни за какие деньги взять не удастся, ибо их почти нет. Тогда я обратил свой взор на Peugeot 206. Искал машину с двигателем 1, 6 л на ручке, трехдверный хэтчбэк, ну на худой конец пятидверку. Никогда не прощу французам 206 седан, уж простят меня его владельцы. Найти приличный экземпляр оказалось задачей практически невозможной. Либо убитые – сами понимаете зачем берут такую малютку с этим двигателем, либо дорого. И вот после нескольких недель поиска не найдя ничего подходящего я вспомнил про отзывы на автомаркете еще об одной машине. Ситроен Ксара.
Снова зайдя на сайт по продаже автомобилей и вбив новое имя для поиска, ссылке на третьей я увидел ее. Желтые стены обычного питерского двора в старом фонде, старые тополя на заднем плане. И она… Серебристое, немного фиолетового оттенка купе, на ручке, с двигателем 1, 6. Цена устраивает, комплектация тоже. Сердце бешено застучало… Осмотр показал, что машина еще красивее, чем на фотографиях. Проехали. Я ощутил запах нормального пластика и что она едет быстрее, чем мой на тот момент ВАЗ 2107, но больше так ничего и не понял. На следующий день отогнали ее на диагностику к официалами, там я скинул несколько десятков тысяч и еще через день она стала моей.
Первую неделю я ездил 60 км/ч и слушал джаз. Только джаз. Я не понимал зачем мне после моего ВАЗа (до сих пор вспоминаю ее только добрым словом) надо крутить двигатель и куда-то гнать. Я был счастлив. Очень.
Сразу после покупки заменил:
— тормозные диски и колодки по кругу;
— комплект ГРМ полностью (предыдущий владелец говорил, что еще нормально, но я решил не рисковать. Кстати, он действительно оказался еще рабочим, но зато я теперь сплю спокойно);
— ремень генератора (этот был в трещинах);
— сайлентблоки рычагов 6 штук (2+4);
— какую-то гофру на шрусе приводного вала;
— разумеется свечи и все жидкости с фильтрами;
— заменили пару лампочек.
Кузов.
Сразу скажу, что с этого момента я стал поклонникам трех дверей. Это действительно удобно, а пассажиров сзади я вожу редко. Следующая машина тоже, надеюсь, будет купе.
Экстерьер машины не самый современный и поэтому можно смело говорить о его красоте. Сдержанность и лаконичность, при этом не без французской элегантности и шарма – вот чем отличается эта трехдверка от 90% уродов, сходящих сегодня с ковеера. Форма кузова мне очень нравится, причем считаю, что у купе она смотрится намного выигрышнее, нежели чем у 5 дверей. Очень радует аэродинамика машины. Аэродинамические шумы начинают досаждать где-то после 140 км/ч, но музыка это исправляет. Боковые стекла и зеркала на трассе пачкаются не очень сильно, а корма вообще остается практически чистой. Но самое главное, что грязь не забрасывает на заднее стекло – во время движения оно всегда сухое благодаря его углу наклона. Свет меня устраивает, и ксенон ставить не вижу смысла. Порадовало, что противотуманки стоят в основной фаре и не пачкаются как на большинстве автомобилей, где они устанавливаются внизу бампера.
Салон.
Интерьер такой же элегантный и сдержанный, как и экстерьер. Ничего не раздражает. Все уместно и функционально. Салон намного больше, чем кажется снаружи, при этом автомобиль может похвастаться вместительным багажником. А благодаря отсутствию стоек в задней подвеске он может дать фору многим одноклассникам. На задних сиденьях места достаточно во всех направлениях. Приятно удивила высота крыши — из моих друзей головой в потолок не упирается никто. Задний светильник был неожиданностью для машины этого года и класса. Ручки над окнами, боковые кармашки. Вроде мелочи, а приятно. Единственное, что зимой пассажиры жалуются, что холодно ногам на заднем сиденье. Но тут уж ничего не поделаешь – специальных воздуховодов туда не подведено.
Эргономика водительского места.
После ВАЗов эргономика показалась на высоте, но постепенно стал замечать некоторые огрехи. Сиденье, несмотря на хорошо развитую боковую поддержку, имеет не самый удачный профиль и, на мой взгляд, мягковато. Мой рост 180 см при весе 80 кг. После 200 км начинает уставать спина. А после 400-500 уже болеть. У коробки большие ходы переключения, но я знал, что так будет, поэтому сюрпризом не стало. Не нравится педальный узел. В туфлях сначала было неудобно работать педалью газа. Потом привык, но все равно как-то не так. Стоит отметить достаточно шумный салон. Если торпеда меня не напрягает, то обшивка дверей и особенно задняя полка и еще что-то там шумят на каждой кочке. Как с этим бороться не знаю, но очень хочется.
В остальном претензий нет. Для хэтчбэка, и тем более трехдверного, обзор в машине очень хороший. Жесткий пластик торпеды меня нисколько не напрягает и дешево не выглядит. Белые шкалы и зеленая подсветка приборов очень нравятся. Плюшевая ткань сиденья может и не так эстетична, как велюр, но в поворотах держит нормально. При моей посадке до всех органов управления дотягиваюсь без проблем, привык ко всему быстро и уже не представляю как что-то улучшить. Отсеков для мелочей спереди предостаточно, есть отсек для дисков между передними сиденьями. Бардачок не самых маленьких размеров, лист А4 влезает.
Шумоизоляция для машины этого класса меня устраивает, шины летом почти не слышно, зимой лишь немного шумнее. Правда хорошо слышен двигатель, особенно после 3 тысяч, но я грешу на его шумоизоляцию, которую подсожрали крысы еще у предыдущего владельца. Музыка в машине штатная 6 колонок – две в торпеде, две в дверях и две по бокам задних сидений. Магнитола тоже стандартная. Звук не устраивает абсолютно и его обязательно буду менять. При этом очень не хочется трогать пульт управления на руле – удобно и эстетично.
Управление и двигатель.
В городе двигателя вполне достаточно, все-таки улицы не для гонок. И здесь разгонная динамика автомобиля без труда позволяет держаться в потоке. Экстренный обгон и ускорение выполняются без особых проблем. На трассе тоже проблем нет. Несмотря на то, что для обгона лучше переходить на четвертую передачу, при выполнении маневра сердце в пятки не уходит. При этом я бы не сказал, что мотор очень эластичен, но это в конце концов и не баварец. В общем, двигатель честный и для 109 лошадей такая разгонная динамика это очень неплохо. На КАД разгонял машину до 180 км/ч. Запас у машины еще был, но я больше не стал – качество дорожного покрытия у нас пока еще далеко от идеала.
Подвеска в автомобиле жесткая, порой даже кажется, что чрезмерно. Стыки и мелкие неровности она проходит грубо, передавая все «прелести» дорожного покрытия в салон машины. Более крупные неровности сглатывает лучше, но также без особого комфорта. Однако, газовые амортизаторы еще в стоке поставлены не случайно и жесткая подвеска награждает вас за терпение отличной управляемостью. Дугу машина пишет как циркулем, крены кузова небольшие. Никакой вертикальной раскачки, машина держится на дороге очень хорошо. Обратная связь также потрясающая. Все мелкие кочки, выбоины и продольные неровности предаются на руль, который нужно в этот момент держать крепко. Большинству это не понравится. Но если вы хотите чувствовать машину и получать удовольствие от вождения, вы оцените такую прозрачность и честность. Гидроусилитель в машине не очень легкий и приятная тяжесть помогает держать дорогу на трассе на больших скоростях. Хотя на парковке для девушки можно и мягче. Машина очень остро реагирует на колейность, в особенности на более мягкой зимней резине. Мелкие кочки и неровности напрочь убивают всю управляемость автомобиля – он начинает рыскать и сбивается с траектории. На ровной дороге таких проблем нет и можно расслабиться, получая удовольствие от приятного рокота двигателя.
Поломки.
За 13 тысяч вышел из строя термостат и перегорела одна лампочка. Периодически гаснет и загорается лампочка подушки безопасности, но об этом мне говорили еще на диагностике при покупке машины – нарушена связь подушки с датчиком. Начитавшись форумов про заднюю балку заметил, что правое колесо стоит немного неровно. Диагностика у официалов выявила отклонение на 5 мм. Пока делать не буду. Раз уж пропустил замену подшипников, то теперь, как я понял, уже поздно. После зимних снегопадов есть вопросы по сцеплению – как-то не так стало работать и на сильных морозах шумит выжимной. При прогреве стук пропадает. Двигатель подъедает масло – за 10 тысяч съел примерно 1, 5 литра, но буду еще смотреть что дальше будет, пока не парюсь.
Общее.
Расход по трассе 6, 2 л на 100 км. Это при движении со скоростями более 120 км/ч. Думаю, что при желании в паспортные 5, 7 л уложиться можно. Расход по городу при активной езде 10 л, пробовал ездить экономно — вышло 9, 5 л. Поэтому езжу так, как мне нравится, и получаю удовольствие от машины.
Печка греет неплохо, но в морозы хочется, чтобы в ноги дуло сильнее. За эту зиму проблем с заводом не было. Минимальная температура с утра была – 28. Лишние пара оборотов стартера и все в порядке. Все ремонтные работы выполняю у официалов. Не потому что у меня много денег, а просто не хочу геморроя с безрукими колхозниками, которые попадались мне ранее, а гаража у меня нет. Соответственно масло, свечи и фильтры ставлю оригинал. Не могу говорить насколько дорогое обслуживание, поскольку до этого у меня были только ВАЗы.
В заключении хочу сказать, что очень рад обладанию этого автомобиля. И на сегодняшний день, если бы снова искал машину, мой выбор также бы пал на Ксару. Конечно очень хочется обладать версией VTS. Но во-первых, по нашим дорогам на ней ездить будет еще тяжелее, а во-вторых, найти в России живую версию наверное практически невозможно. Если удастся, то в будущем хочу приобрести Ситроен Саксо, но за ним придется ехать в Европу. Желаю выбирать машину сердцем и не разочароваться в ней. И уважайте друг друга на дороге, пожалуйста. Всем удачи.