Владею данным авто почти 3 года. Выбор пал случайно. Последним до этого авто был Сеат Алхамбра, минивен с АКПП, который я приобрел в салоне подержанных машин. Первый раз брал авто не у владельца и зарекся — больше никогда так не делать. Развели как лоха, прокатили по территории не спеша, в итоге всучили бракованный автомат, который переключался с ощутимым рывком со 2 на 3 передачу при интенсивном разгоне (до этого владел Опель Сенатор, Нива, VW гольф 2, форд Таурус, Опель Омега, Киа Шума). Нужен был авто в пределах 350 т. р. с АКПП (т. к. часто пользоваться собиралась жена), хороший уровень безопасности (перевозить детей в садик), универсал или хэтчбек.
Попался чудный экземпляр с 8 подушками, раздельным климатом, подогревом сидений, датчиком дождя, пневмоподвеской и… в состоянии нового авто, который практически не эксплуатировался. Судите сами — за 6 лет пробег 33 т. км. Машина простоял в гараже у босса, которого передвигали на личном авто. При покупке главным опасением была коробка, но на деле всё работало как часы. За всё время эксплуатации поменял два раза масло, колодки, свечи, приводной ремень и ремень ГРМ для успокоения (и так уже 3 года назад менять было надо) и всё. Сейчас хочу прочистить инжектор и заменить свечи (машинка начала на холодную иногда троить). В зиму заводилась без проблем. За всё время в сырость два раза был глюк — не хотела заводиться. Пришлось зачистить массу, после этого глюк пропал.
Почти сразу после покупки поехал с семьей в Чебоксары (немногим более 700км). На улице был февраль, ехать решили в ночь, чтобы детишки спали и не мешали. Машин был на летней резине (с деньгами на зимку был напряг, туда вроде ничего плохого и не заметил, а вот обратно попал в метель, наледь. Ехать был стрем, пришлось тащиться около 90 км/ч). На перегоне до Нижнего попал два раза в хорошие ямы, погнул штамповку (хорошо, что было не литье), потерял два колпака. Когда ехал обратно, словил ещё яму, в итоге правая передняя шина разбортовалась, пришлось ночью на трассе менять на запаску и дальше ехать медленно, высматривая каждую яму. По дороге при возвращении обратно заправился на Роснефте, а на следующий день авто отказался заводиться, но в итоге с 10 раза завелась, поругалась всеми лампами. Позвонил дилеру. Сказали, что нужно залить литров 10 98го и всё пройдет. Так и случилось, дотянул до BP, залил 98 и всё прошло. С тех пор только BP и всё ок.
При покупке думал, что пневмоподвеска — бредовая опция, но в итоге очень даже нужная вещь оказалась. На перегоне Нижний — Чебоксары в то время на дороге местами велись ремонтные работы (не было асфальта, здоровенные ямы). Я поднимал машину на максимум и без проблем проезжал эти участки. И сейчас почти любой бордюр, яма — не преграда. Багажник в ситроне — огромный. При поезде на отдых, дачу удавалось перемещать огромное кол-во вещей. На МКАДе разгонял авто до 220 км/ч. Едет классно, подвеска после 130 переходит в спортивный режим, машина прижимается и держит дорогу мертвой хваткой. Но при заходе в поворот на большой скорости управляемость не очень, ведет себя как корова на льду.
Уже с год ситрон полностью перешел жене, себе приобрел Рено Меган 2 2004 года с пробегом 80 т. км. Сажусь за руль ситрона только по выходным и ощущаю разницу между этими двумя авто, и сравнение явно не в пользу Рено, хотя за год владения доволен машиной. Проехав на моем авто, отец тоже приобрел себе с5 и полностью им доволен. Посещают мысли о замене ситона на более новую машину, но жена расставаться не хочет, да и что лучше можно купить за 400 т. руб. ? Только более свежий ситроен с5! Но есть опасения нарваться на проблемную АКПП, а ремонт их — дорогой. Поэтому пока жена будет ездить на данным авто. Но скоро будет пополнение семейства, я начинаю присматриваться к с8 — 7 местному минивену.