Увидев машину в автосалоне, уже не мог смотреть на другие. Покупал в декабре 2006 года, отъездил на ней без малого 4 года и 100 т пробега. Условия эксплуатации были крайне жестокие, т. к. живу в сельской местности. Сначала вроде брал только по трассе ездить и путешествовать, а получилось, что на каждый день. Ездила она у меня и по полям, и по лесам, в грязь, снег, в любую погоду. Очень боялся про знаменитую французскую «надежность», но ничего страшного с ней не случалось. Поломки были следующие:
— 2 раза сгорал бензонасос, бензина нужно побольше в баке иметь (менял сам, ничего сложного, подходит с вазовских моделей бошевский)
— перестали работать ящички по бокам и по середине (залили шампанским, промыл и все прошло)
— 2 раза менял стойки стабилизатора (стоят 300 руб. неоригинал, ходят также по 30т. км, как и оригинальные)
— 2-3 лампочки перегорали
— Замерзал стартер (шел мокрый снег, ехал на ветер, наверное вода попала в стартер, снизу пластмассовые щитки поотлетали в первый месяц эксплуатации).
И ВСЕ!!! Даже колодки тормозные родные стоят! Плохо в мороз заводилась только до 5т. км пробега, потом в любой мороз, самый сильный был —38, только тарахтит как трактор, пока не прогреется. С самого начала гремят несколько гидрокомпенсаторов, не трогал, не знаю надо менять или нет (у друга Пежо 307, так же двигатель работает).
Теперь про салон. Мне ростом 184 см сидеть очень даже удобно, салон широкий, места хватает (просторнее салона я не видел, по крайней на машинах такого класса). Правда задним пассажирам тесновато, и вообще автомобиль этот только для двоих. При загрузке задней оси подвеску постоянно пробивает на ямах. Возил я много разных грузов, даже блок КАМАЗовский перевозил, в принципе погрузка-разгрузка особых хлопот не доставляют. Прикольно смотрятся приборы, как в НЛО сидишь, потом привыкаешь. Шумоизоляцией по большому счету я доволен (бывает и лучше, и хуже), нужно производителю только колесные арки усилить от шума. Сверчки появлялись только в начале эксплуатации и то ненадолго, сейчас их нет.
Про вождение. В городе с автомобилем проблем никаких — коробка автомат, обзорность в зеркала прекрасная, кроме салонного, там почти ничего не видно (у меня была Волга обкомовская, шторки на заднем стекле, и с тех пор я салонные зеркала снимаю со всех авто). На трассе я наездил наверно процентов 60-70 от пробега, в дальних поездках ничего не затекает и не устает. Несколько раз ездил на море по 2500 км, поездки в один «присест», остановки только на еду. По времени около 30 часов. Был случай — товарищ (в подпитии изрядном, я за рулем, он рядом) на скорости 120-130 дернул за ручник, я сумел оставить авто на дороге, только заднюю резину пришлось выкидывать. В целом я остался доволен.
Безопасность. В данной комплектации было 6 подушек, было потому, что осталось 3. Дело было так: штатный Мишлен стерся и я сэкономив купил шины хуже качества. Так буквально на следующий день меня развернуло на повороте, который я до этого проезжал тысячу раз на скорости 60-70, и выкинуло боком на чугунный забор (ESP у меня нет) и так до дерева, которое и остановило. Бок отсутствовал, зато пассажиры даже не поцарапались. После этого я и продал машину. Кстати, геометрия кузова (или как она там называется) не нарушилась, т. к. гнал к покупателю под 150 и ее никуда не вело и не кидало.
Расход город — 9 л. ; трасса 120 — 9л, 140 — 10 л, 160 — 12 л. (не хватает 5 передачи на автомате).