Продолжаю описание моей жизни с Берлинго! Хотел было отложить запись до 100000, типа как в автомобильных журналах, но вроде время есть и желание, так что — читайте!
Если кто помнит — с прошлого раза у меня остались страховые деньги после аварии, поэтому я решил на ТО90000 сделать всё, что можно. Оказалось, что по диагностике делать нужно не так и много: замена тормозных дисков, колодок передних, свечей, масла, фильтры. С ремнями все решилось само — похолодало, ролики и заскрипели — замена однозначно. Решил заменить тосол и тормозуху — Ситроен рекомендует через два года, но это перебор — слитые тосол и тормозуха вид имели вполне приличный (через три года), но заменил и ладно — теперь до конца службы! С ремнями не так однозначно — сами ремни (ГРМ и привода агрегатов) так же выглядят неплохо, но с роликами хуже, особенно с натяжным генераторного ремня — хреново крутился, прямо скажем. Так что заменил вовремя. Если кому интересно — о ценах за ремонт и запчасти:
запчасти (диски, колодки, ремни — ремкомплекты в коробках, свечи, масло, фильтры, тосол, тормозная) — 11000 руб.
Для сравнения — в фирменном сервисе за замену лямбда — зонда (в первом отзыве) взяли 7980 руб, торчит он прямо на самом виду под капотом — выкрутил неисправный, закрутил новый, обнулил ошибку — всё!
Масло в ГУРе в принципе тоже надо заменить (не доливал ни разу, кстати), но на общем консилиуме решили оставить — масло чистое и уровень нормальный. Стойки стабилизатора решили оставить до следующего ТО (105000), тогда же видимо заменю и задние колодки. Уговорили проверить сход — развал (первый раз за три года) — самому интересно стало — а ничего регулировать и не пришлось, все в пределах допуска! По остальному — подвеска, рулевое — без изменений (тьфу, тьфу, тьфу! ), пока никакого вмешательства не требуют.
Из электрики — в очередной (третий) раз перегорел ближний свет в левой фаре. Почему именно в левой — хрен ее знает! В этот раз поставил лампу Филипс вместо Осрам — посмотрим, что будет. Остальная электрика забот не доставляет (опять тьфу, тьфу, тьфу! ). Кузов держится прекрасно, особенно если учесть какой гадостью поливают улицы! Есть несколько царапин (не до металла) — ржавчины никакой. Были некоторые сомнения по поводу резинок на задних сдвижных дверях — но ничего, не текут.
В салоне все неплохо — пластик всё также не гремит, ткань на сиденьях хорошо чистится. Радует водительское сиденье — при моем весе (105 кг) нифига не проселось! Помню, на четверках через год приходилось подушку подкладывать. Добавлю немного негатива, а то уж больно все хорошо: неудобна педаль сцепления — сильно задрана вверх, моего 44 размера не хватает. Не удается поставить пятку на пол и выжать педаль — нога все время на весу, а в Москве сцепление приходится выжимать несколько раз в минуту! После часа-двух хочется выйти и размять левую ногу. Дальше — покрытие пола в салоне с жестким и коротким ворсом — выпылесосить из него песок можно с трудом! Возил на дачу специально Керхер из дома — часа три возился, пока что-то приличное получилось.
Теперь немного мыслей по поводу машины. У людей может возникнуть вопрос — а что это у него автомобиль такой неубиваемый? На мой взгляд, все довольно просто — я его убивать не собираюсь, скорее наоборот — берегу! По прикидкам машинка у меня работает процентов на 70 от своих возможностей и выдавать 120 совершенно неохота, да и надобности такой нет. На такой работе нормальный коммерческий фургон никаких сюрпризов выдавать не должен — он и не выдает, ездит себе и ездит. Надеюсь ещё года два-три поездить.