Отзывов про американцев вообще и про данную модель на сайте мало, так что внесу свою лепту, несмотря на достаточно малый пробег.
Продав старенькую омежку, которая после зимы что-то совсем захандрила, решил купить себе что-то более нормальное до 400 000 руб. Будучи давним поклонником американских авто, смотрел в первую очередь всякие Конкорды-Стратусы, Каприсы-Импалы да прочие Севилли. Также рассматривал вариант покупки Волги Сайбер, но из-за непонятного будущего этой модели устраивать себе попадалово на запчасти не хотелось.
В результате остановился на 300М 2002-ого года. 3, 5 литра, 252 лошади, 380 000 руб. Все знакомые крутили пальцем у виска, тыкая пальцем в расчеты с налогами да в расход топлива. Да, все так, но все же считаю, что т. к. живем один раз, то по молодости лет можно себя и порадовать. Налоги — это не недостаток машины, а нашего невменяемого государства. О расходе чуть ниже. Забегая вперед скажу, что ни разу о покупке не пожалел.
Двигатель, коробка.
Начнем, пожалуй, с самого главного, из-за чего всё и затевалось) 252 лошади наделяют 1, 7 тонны железа ураганной динамикой. Мощность, вследствие переднего привода, даже избыточна — топ в пол на скоростях до 60 км/ч неизбежно приводят к пробуксовке. Порадовала очень адекватная работа автомата — полсекунды задумчивости, после чего коробка охотно скидывает одну-две передачи и машина, присев назад, выстреливает как ракета из системы залпового огня, под испуганные визги пассажиров и благородный рык V-образной шестерки. После того, как стрелка тахометра переваливает за 3000 оборотов, ускорение явно увеличивается. Но несмотря на это, тяги и на низах вполне достаточно — в спокойном режиме коробка переключается на 2000-2500 об/мин и этого более чем достаточно для езды в городском потоке.
За пройденные 2000 км машинка съела около 200 грамм масла — с учетом динамичного стиля езды считаю некритичным.
Максималку не мерил, на трассе один раз разогнал до 170 — прет как чугунный утюг по титановым рельсам, запас под педалью еще есть. Крейсерская — 120-140, машина идет совершенно не напрягаясь и не напрягая водителя, что тоже важно. Больше — дорого, а по нашим дорогам еще и опасно.
Любители полетать со светофоров будут вполне удовлетворены. Только без фанатизма — пытаться «паррвать фф тряппки шестилитровый AMG» не стоит: )
«Ручным» переключением передач не пользовался, автомат полностью устраивает. Опробую зимой, должен быть полезен для торможения двигателем.
Тормоза.
А вот тормозит машинка не под стать тому, как разгоняется. Педаль тормоза требует определенной привычки и даже после этого все равно иногда пугает не самой предсказуемой реакцией на нажатие. Особенно странным становится поведение педали на малых скоростях. Педаль приходится именно давить и всегда тормозить слегка заранее, иначе есть риск приехать кому-нибудь в багажник.
Абс работает четко, срабатывая только когда это необходимо. Впрочем, от покупки нормальной резины это не освобождает.
Обзорность.
Один из очевидных минусов машины. Посадка низкая. Капота не видно, зада не видно. Заднее окно напоминает амбразуру. Огромные и совершенно неосязаемые габариты машины превращают любую парковку и разъезды в ограниченных пространствах в цирковое представление. Напрашивается парктроник вперед и назад, но душит жаба, буду еще думать на эту тему.
Также напрягают широченные боковые стойки. Из-за левой в любой момент внезапно выскакивает пешеход. За правой притаились пешеход, легковушка, газель, камаз с полуприцепом или трамвай. В городе приходится делать активную зарядку шейных позвонков путем кручения головой на 360 градусов.
Не очень большие боковые зеркала тоже не помогают делу — в слепых зонах элементарно помещается что-то не очень длинное, типа Матиза. Пару раз при перестроениях чуть не спровоцировал аварии, после чего начал еще активнее вертеть головой и перестраиваться тупо с газом в пол, благо движок позволяет.
Экстерьер и интерьер.
Чисто внешне машина красивая (ну, на любителя, конечно, некоторым и Логан нравится: )) За ширину, низкую посадку, глазастость и зеленый цвет был тут же прозван крокодилом. Этот же самый низкий клиренс вкупе с длиннющим передним свесом заставляют включать голову при проезде неровностей и парковке. «Воо-он та ямка» — это теперь не «ну и фиг бы с ней» а «объеду-ка я ее, пока мне чего-нибудь не оторвало». Про бордюры советую вообще забыть и занести их в категорию непреодолимых препятствий.
Светлый кожаный салон выглядит просто сногсшибающе. Наконец-то я понял, что темный салон — это, конечно, практично и всё такое, но бежевая кожа дает очень уютное и домашнее ощущение. Вставки под дерево не выглядят инородно, но всё же заметно, что это пластик. Руль также обжит кожей, но не снабжен подогревом — при более-менее низкой температуре перчатки являются необходимым атрибутом. Какой там пластик на панели я не знаю — я на него смотрю, а не щупаю. Выглядит неплохо, выдержан в тех же бежевых тонах.
Шумоизоляция не ахти. Арки судя по всему вообще не изолированны, ибо прекрасно слышно всё, что творится под колесами. В салоне тоже что-то на неровностях погремывает — всё же не новая машина. Будет время — разберусь, пока не напрягает.
Подвеска и рулевое.
Вопреки расхожему стереотипу об американцах как о валком мягком диване на колесах, подвеска у 300М очень собранная с некоторой заявкой на спортивность. Крены даже в экстремальных режимах весьма умеренные, и в отличие от, скажем, Каприса, нет ощущения того, что машина вот-вот встанет на порог. Как обратная сторона медали — машина все же довольно тряская.
Рулится эта баржа на удивление отлично. Безо всяких там размазанностей и расхлябанностей. На скорости руль не пустеет, а откуда-то наливается тяжестью.
Электрооборудование.
Машина под завязку набита всякими электронными плюшками. К гигантскому удивлению, все это совершенно безглючно работает, только сдох датчик давления в одном колесе. Из полезных фич — автоматическое отодвигание водительского кресла назад для облегчения выхода и автоматическое опускание боковых зеркал при включении задней передачи. Ну и куча других фишек, типа продвинутого бортового компьютера (разве что готовить не умеет), реагирование пищанием на забытые включенными фары (очень помогает) и попытку уехать на ручнике (тоже пару раз помогало). Не совсем понравилась работа климат-контроля: в жару, на солнцепеке когда температура начинает резко ползти вверх, климат сначала дует кондеем в ноги, а потом уже переключается в режим «в лицо-в ноги». В результате получается не очень приятная ситуация, когда голова жарится, а ноги мерзнут. Но в общем это все уже придирки.
Хочу отметить наличие антипробусовочной системы — с такой дурью под капотом считаю просто необходимой опцией.
Круиз-контроль — это замечательная штука, которая совершенно бесполезна на наших дорогах. Тут гайцы стоят, там знак 60, тут населенный пункт, там две фуры гонки асфальтоукладчиков устроили… В результате всё равно совершаешь то же количество движений, только некоторая часть из них приходится на оперирование кнопочками на руле.
Расход топлива.
Напрямую зависит от манеры езды. Первую неделю пользовался педалью газа в режиме вкл-выкл — расход был 22. Потом нагонялся и вернулся к своей обычной спокойной езде — по довольно злобным пробкам комп показывает 17, 5. По трассе: пенсионерская езда 100 км/ч — 7, 8 литров, активная 120-140 — 11 литров. Бензин лью 95-ый, т. к. движок стоит High Output. Попытка залить хреновый 92-ой закончилась пропажей холостых оборотов и поездкой в сервис на чистку всего дроссельного узла.
Ремонты, цены.
Сразу же сделал полное ТО. Выяснилось, что в предынфарктном состоянии тормозные диски, плюс кое-что по подвеске. Полный ремонт за два посещения встал в 45 000 руб, с работами. Конкретных цифр на запчасти не помню, увольте. В общем, всё не очень дорого.
А вот цены на 17-ую резину валидольные. Собираюсь сейчас покупать летнее б/у, ибо на новую денег нет.
В общем по эксплуатации.
Машиной доволен. Выводы по надежности делать рановато, но судя по другим отзывам машина по большей части беспроблемная (тьфу-тьфу-тьфу).