Российский автопром был и будет рулеткой, где повезти может не часто и не каждому.
О своей Ниве-Шеви писал два отзыва. На данный момент моему авто два года (2008 г. в. ) и 12000 км на одометре.
Пожалуй, стоит начать с плохого. Увы, потеет задний мост, правда уровень масла на время эксплуатации остается на прежнем уровне. Отнесем это к особенностям машины и качеству комплектующих, а значит и к болезням, поддающимся лечению. Правда, стоит ли? За пятьдесят тыков, уверен, масло ниже минимума не опустится. Зимой в морозы минут пять-семь погромыхивает на непрогретом движке цепь, хотя вроде с гидронатяжителем. Но. Сделаем скидку на вязкость полусинтетики. Чтобы быть правдивым отмечу, что достигнув температуры 50 градусов звук продает. Летом об этом и не вспоминаешь.
Опять же зимой, на холодную машина словно подтраивает. Возможно, это особенности двух датчиков на выхлопной системе (один до нейтрализатора, другой — после), из-за них электронные мозги процессора все время пытаются подкорректировать состав топливной смеси то обогащая ее, то обедняя. Нагревшись градусов до 70, устанавливаются ровные обороты в районе 750-800. Так как в ходовую, коробку и раздатку залита вязкая минералка, первые метров 100-200 лучше ехать в морозы (20-40 с. ) тихонько, вторая втыкается с трудом.
Летом меня огорчили подтекающая коробка и раздатка, хотя протягивали все на совесть, правда есть сомнения, что на обслуживании масла при очередном ТО туда вбухали сверх нормы. Самому лезть смотреть лень. Честно говоря, за 12 тыков я не лазал никуда. Так, уровень масла посмотришь, натяг ремней, жидкостей. А, вот еще. Повизгивают колодки передних тормозов. Говорят, что лечиться установкой нормальных колодок.
А так больше ничего не донимает. Для сравнения, друг, купившей годом позже такую же Шеви, жалуется на вибрацию карданов на скорости около 100, уход тосола, а накатал он уже 14000 км. Так, а вроде и вспомнить-то плохого больше нечего. Ничего не ломалось, не лопалось, не свистело, не отваливалось. Возможно, многое зависит от отношения к машине. Например, в Америке владельцы к авто равнодушны. Для них это просто железяка. У нас менталитет другой. Отчасти автомашина считается чуть ли не полноправным членом семьи. Может, утрирую, но думаю, что многие со мной согласятся.
Что порадовало. В морозы при —40 Шеви завелась с пол-пинка. Погрелась пять минут и поехала. Печка в ней отменная, прогревает салон за семь-десять минут. Благодаря постоянному полному приводу, пусть и всесезонным шинам, зимой дорогу (что по снегу, что по гололеду) держит уверенно, идет как электричка по рельсам. Сугробы под 40-50 см берет уверенно, может ползти и без блокировки. Удивлен, как за последние годы много в городах развелось таких машин. Насколько знаю, на сегодня их выпущено в Тольятти больше 300000.
В активе данного авто просторный и удобный салон, очень светлый, складывающиеся по отдельности задние сидения, отличный свет фар, большой дорожный просвет, мягкая подвеска, практически непробиваемая. К особым плюсам после активной езды по бездорожью и лесовозным дорогам отнесу гидроусилитель руля, и в особенности громадный ход подвесок. Лень померить, но, по-моему, ход задней – около 45 см. Кто ездил по колеям и по говнам – тот поймет.
Я понимаю, в основном отзыв должен касаться опыта эксплуатации и истории поломок, а не пересказу достоинств машины. Но черт, да нет их, хотя каждый выходной я в лесу. А нет, было. Разок пересекал просеку, там, где трава по пояс, но вот, по пенькам скачу, и один шибко высокий подмял мне порог с водительской стороны (просвет здесь 35 см).
Увы, к особенностям сильно переделанного и усовершенствованного фиатовского движка отнесу термин обкатка. Мотор разошелся к 10 тысяче километров. Это стало заметно по более низким холостым оборотам — 700-800, снижению расхода топлива. Летом на трассе по бортовому компу при скорости 100-110 – 7, 2-8 литров. В городе в среднем 10 при отсутствии светофорных гонок. Приемистость та же, что и у российской классики. Зимой все зависит от стиля и манеры езды, протяженности рабочего маршрута и температуры окружающего воздуха. Не редкость и 20 литров по городу. Не удивляйтесь, это показания маршрутника, который склонен врать при отрицательных температурах.
Короткие свесы позволяют нырять практически где угодно, правда сзади все же стоит поставить фаркоп, чтобы не оторвать пластиковую юбку. Проходимость на уровне старой Нивы и УАЗа, может чуть похуже, но если вы не профи, этого не заметите. Сегодня, когда я сажусь в простую легковушку, хоть нашу, хоть иномарку, поражаюсь как в ней низко, неуютно, мало места и сидишь, словно на асфальте. А при скорости около 60 я уже чувствовал себя гонщиком.
Нива-Шеви — хорошая машина, пожалуй, лучшая в советском и российском автопроме, только покупать ее следует тем, кто в выходные ездит в лес. Кто по зову души рыболов, охотник, любитель природы. Я бы назвал ее машиной направлений. Куда захотел — туда поехал, только на всякий случай возьмите с собой лебедку, тракторов в поселках осталось мало, а деревни, увы, вымирают и их с каждым годом становиться все меньше. И помните, русская рулетка тем и хороша, что кому-то крупно везет, а к другим фортуна поворачивается задом. Это касается и автомашины.