Долго думал: писать — не писать… Кажется, что уже всё написано про это ставшее легендой авто. Однако, при ближайшем рассмотрении в Инете и других местах толковой инфы оказывается немного. В основном сопли, как это круто и т. д. Итак, попробую внести свои пять копеек…
Выбирая себе следующую машину, я пришёл к неожиданному для себя выводу: она должна быть универсальной во всём. Просто машина и всё. Вообще-то выбирал Гранд Чероки (ГЧ) до 96 года. Ну, думаю, небольшой такой джип, но зато с V8 (принципиально для меня на тот момент), меня вполне устроит. Порыскав в Нете и съездив посмотрев несколько вариантов, на рынок (жуткая помойка) в том числе, стало ясно, что задача-то непростая… И тут мой коллега по работе говорит: «…А бери у меня машину…». «Э-э-э» — протянул я в замешательстве — «так у тебя ж Тахо…» В общем, скидки и бонусы сделали своё дело и я забрал этого мастодонта. Машина была в не самой топовой комплектации LS, в принципе от LT их отличает велюровый салон и люк, но мой был перешит, поэтому смотрелся как LT: )) Кстати, есть ещё версия LTZ (спортивная). Авто выпуска 95-го года, следовательно TBI-моновпрыск.
Надо сказать, что не очень-то я смотрел и проверял его, ну так — посидел, прокатился, вроде всё бэнч — я ж у знакомого беру. К тому же он предварительно ездил в сервис, оставил денег немало. Будущее казалось безоблачным. О том, что не всё бэнч, я понял, когда полез посмотреть (просто ради спортивного интереса) воздушный фильтр. Отколупывал я его от «кастрюли» минут 10 при помощи отвертки и WD40… достал комок грязи. «Тааак» — пронеслось в голове, началось к колхозе утро. Вторым номером, там же под капотом, стали ВВ-провода, вероятно пересёкшие океан вместе с машиной и забытые там… Гвоздем программы стали незакрученные свечи. «Как же так?» — крутилось в голове, — «ведь на сервисе все смотрели, ему сказали всё ОК! ». «М-дя, надо заглянуть ещё в задние тормоза, машина хреноваста тормозит и шуршит чего-то справа» — подумал я после близкого знакомства с машиной. Разбираться с тормозами решил не откладывая в долгий ящик, всё-таки безопасность. Когда я снял задние барабаны, мне в руки высыпалось всё содержимое задних тормозов: колодки, пружинки, сгнившие солдатики, механизм автоподводки — короче, всё. «Ага, так вот что шуршало» — дошло до меня. Всё это дело при езде там перекатывалось. Рабочие цилиндры не выдавило лишь потому, что они намертво там закисли. «Так, так… Даже как-то отлегло — теперь знаем врага в лицо: ))»
По деньгам точно не помню, но колодки ~1200руб комплект неоригинал (Райбестос называются, Тайвань вроде), барабаны ~1500руб штука, ремкомплект пружинок ~500руб на одно колесо, цилиндр ~800руб. Поменял сам. Далее последовали разборки с системой выпуска, она была сварена из частей от разных автомобилей, может даже «жигулей». Приемную трубу согнули в сервисе, где занимаются глушаками, тащить на заказ долго и дорого ~11000руб с доставкой, в наличие нет. Короче, ~15-ка и стандартный выхлоп готов. Однако вылез косяк — прогорела прокладка выпускного коллектора, больное место, наверно, всех американских джипов. Блин, не подлезть, не засверлить. Попробовал открутить — обломал одну шпильку. Надо снимать движок… Нах, не буду ничего снимать, это ещё ~20000руб. Забил. Небольшой стрёкот при разгоне — фигня. После этого пришло время рулевой: сошка(больное место), маятник без кронштейна, рулевые наконечники 4шт, всё недорого (неоригинал) ~5500руб. Вообще если иметь ввиду оригинальные з/ч, надо сумму умножить ~на 3. Чисто эмпирические данные, полученные мной. Неоригинал, кстати, тоже бывает приличный, ACDelco, например.
Продолжая список «болезней», можно назвать бензонасос и «гену». Гена меня не коснулся, он был новый, а вот насос умер почти без предупреждения в одно промозглое зимнее питерское утро. Хотя до этого он пару дней через раз заводился. На одном «специализированном» сервисе на меня вылупили глаза, когда я сказал, что машина за день до этого не заводилась. «Ну сейчас-то заводится» — ответили. Типа проезжай мальчик, не мешай. Там же делал указатель уровня топлива. Тоже, кстати, «узкое» место на этих машинах. Результат — перекуроченная и перепаянная приборка, вольтметр вместо указателя уровня… Вследствие чего «обсох» на дороге. «Милые мои разъе.. аи» — самое лестное, что пришло в голову. И это с новым уже бензонасосом. Бензонасос заменить тоже оказалось непросто. Люка нет в салоне, надо снимать бак, который висит на 2-х ржавых хомутах… Б-р-р-р… самый неприятный момент владения машиной. Совет: если у вас сдох бензонасос, покупайте колбу в сборе (7500 неригинал) — будет дороже, но с новой колбой не будет проблем, в т. ч. с указателем топлива (первичный прибор)… Всё, хватит про железо…
О приятном… В этой машине можно развалившись и расплывшись по сиденью, легко покручивая руль плыть 1000км без остановки, не обращая внимания на суету под тобой, «шахматистов» и прочих неполовозрелых особей. Проплывают мимо, со скоростью 95км/ч (больше некомфортно и бензина начинает поджирать) штат Невада, Аризона, туда на юг, на Эль-Пасо, мимо пустынных пейзажей и одиноко стоящих гигантских кактусов, по дороге встречая одинокие повозки бедных мигрантов из Мексики. Последний луч палящего солнца садится на западе… Деревня Сковородка, приехали… на сотню у меня жрал ~20 по трассе с круизом. Ни хрена он не экономит, вручную можно уложиться меньше. Ехать приятно, это да… Город — 32-33.
О внедорожности… Это не говнолаз. Снаряженная масса под 2500 тонны не оставит ему никаких шансов в топях, сыпучих грунтах. К тому же раздатка на всех машинах, не зависимо от комплектации, не имеет межосевого дифференциала, следовательно и межосевой блокировки. Раздатка лучше ручная, стоимость электрических приводов сопоставима со стоимостью стартера ~7500руб. Во всех раздатках сгорает приводной соленоид, который включает передний мост ~2000руб. У меня работал. Мех. блокировка в задний мост тоже не зависит от комплектации, это, насколько я понял, опция. Остается подключаемый перед на бездорожье т. н. part time, понижайка, которая, на мой взгляд, бесполезна без межосевой блокировки, я сам испробовал в плотном мокром снегу. И что на выходе? На выходе — добротный магистральный универсал с офигенным внутренним объемом (вывезена за раз однокомнатная квартира вещей без мебели), удобен для путешествий, безопасный (масса), долговечный (при правильном уходе). Но это не джип в полном понимании этого слова. Последние Тахи — это не джип в квадрате, огромный паркетник.
Прошел уже почти год с момента продажи, а мне иногда кажется, что я открываю дверь, сажусь в пухлое кресло, поворачиваю «барашек» и слышу мощь разбуженного благородного зверя. Тахое чувство наверно со временем уйдет, но в сердце будет жить этот вымирающий мамонт до конца жизни…
P. S. Извините, если кого-то утомил своими россказнями…