Продолжаю. Машинка по-прежнему радует. Все работает штатно. Единственно, как-то заглянул за переднее колесо и увидел потный амортизатор. Заглянул за другое — то же самое. Поехал в сервис вопросы задавать, а там даже не удивились. Говорят, что я третий уже… из 8-ми проданных авто в Томске. Короче, заказали, 2 недели ждем и меняем по гарантии. Ну хоть такое решение и то хорошо.
Летом были в Боровом (в Казахстане) у друга. Он на 200-м Крузаке гоняет. Я ему сказал, что на Тахе езжу, а он: «А что это такое?». Крузак теснее и по трассе Тахе проигрывает. Короче, менять не собираюсь.
Для езды по городу и на рыбалку-охоту прикупил себе Паджеро Спорт в старом кузове. Из последних остатков 2008 г. , ну чисто японский. Уж очень он мне запал (был когда-то). Очень по повадкам Таху напоминает, да только по габаритам меньше и в городе удобнее гонять. Да из говен на нем проще выбраться. Взял бензин 3. 0, на автомате и серебристого цвета. Хоть мыть реже придется. Придет вот через три дня. Жду, не дождусь. Таха для дальних перелетов останется однозначно.
Всем привет и успешной борьбы с кризисом, кого он затронул.
4. 11. 2010
Этим летом наконец-то довелось использовать данный девайс по прямому назначению, а именно в качестве пожирателя километров. Двумя семьями этим летом собрались из Сибири в Анапу сгонять. Особо авто не готовил, только масло на 20 000 км поменял. Надо сказать, что в день проскакивали по 1000-1100 км. Усталости никакой, запас мощности позволяет легко обходить фуры, места вагон, дети спали на заднем сиденье в полный рост. Короче, альтернативы в соответствующей ценовой категории для таких полетов пока не знаю. По технической части проблем вообще никаких. За месяц накатали около 11 000 км. Единственное неудобство в дороге — кожаные сиденья, приходилось покрывалом накрывать, иначе мокрый весь. В Анапе долил масла около 1 литра.
Краснодарские гаишники — отдельная песня. Проехали западную Сибирь — иногда на постах видели. Омск-Челябинск — иногда по трассе, далее Башкирия, Татарстан — еще чаще. Ближе к Краснодарскому краю плотность гайцев на единицу дороги нарастает в геометрической прогрессии. Трасса Дон — чуть ли на каждом километре контроль скорости. Ехали через Пензу, отдал 100 руб. за превышение скорости. Причем не стал спорить, хотя можно было упереться. Остановили на посту и молодой летеха предъявляет мне превышение скорости на 12 км в ч. Пошли смотреть, показывают фото со значением 102 км/ч. Требую сертификат, получаю бумагу с надписью, что прибор измеряет скорость с погрешностью +- 5% при температуре 25+-5 градусов и влажности 60+-5%. Говорю, чуваки, ваш прибор врет, так как на улице +37. Покуда у меня специальность «Радиоэлектронные системы и комплексы», объясняю принцип работы доплеровского измерителя скорости и влияние температуры на показания. Человек пять слушают лекцию, один задает вопрос, что же нам делать-то. Нам выдали, вот и меряем. Говорю, будем экспертизу проводить о соответствии показаний условиям измерений. Гайцы в шоке. Один даже предложил за меня штраф оплатить, чтобы я им там мозг не парил. Дело к вечеру, думаю, что просидим здесь из-за ста рублей, забрал постановление, да дальше двинул. Таха привлекла гайцев, сразу вопросы по расходу, мощности и т. д. В общем, достаточно уважительно все и корректно. Откровенного хамства не было. Добрались до Краснодарского Края, ну, блин, я такого количества гайцев за всю дорогу не встречал. Чуть ли не на каждом перекрестке.
За 100 километров до Анапы, уже темнело, останавливают меня и предъявляют пересечение сплошной с выездом на встречку. Думаю, то ли я дурак, то ли страна дураков. Показывают видео, где при завершении обгона пересекаю сплошную. Надо сказать, в поездку видеорегистратор поставил. Смотрю видео — обгон через прерывистую, завершение через сплошную. Предлагаю посмотреть свое видео и указать конкретный пункт ПДД. Увидев такой расклад, в протокол вписывают нарушение общего пункта 1. 3, где о сплошной ни слова и оформляют временное со словами — ну, может судья и отменит предъяву. Это фактически в первый день отпуска. Короче, отпуск испорчен, кайфа никакого.
Обратно доехали тоже без приключений, все отработало штатно. Средний расход на перегонах — 11, 6 —12 л. У меня товарищ на Тойоте Премио ехал с 1. 8 л движком. Все никак не верил, что такой 5. 3 л может так мало жрать. Правда я и не топил совсем, кайф именно в размеренной езде. По приезду суд, разбор доказательной базы. В итоге судья отменяет предъяву в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Если бы не видео с моего видеорегистратора, попал бы на лишение минимум на 4 месяца. Вот такая поездочка. Резюме — в дальнюю дорогу обязательно видеорегистратор в авто. Гайцы при виде камеры стараются придерживаться регламента.
После поездки загнал на ТО, все в норме, ничего не бежит, не трещит, только предложили снять блок подогрева охлаждающей жидкости. Какой-то глюк там нашли. Обещали сто баксов вернуть за него. Местный дилер на следующий год предложил Таху обменять на рестайлинговую. Посмотрю, что там нового будет и по какой цене. А так машинка радует пока.