Итак, начну свой отзыв о Chevrolet Lanos. Отзыв это мой первый, так что если что, прошу не судить строго. Машинку это я уже продал, вот и напишу как оно было: ) Изначально выбирал бу машины, много разных вариантов, в машинах вообще не разбирался, поскольку никогда ими не интересовался. Но пойдя в автошколу, решил, что все-таки пора уже приобретать железного коня. После длительных поисков и мучительных выборов, я принял решение и оно было таковым — «лучший автомобиль — новый автомобиль», как говорил Генри Форд. Выбор мой пал на бюджетный класс естественно, поскольку денег было немного. Hyundai Accent, Renault Logan и даже ВАЗы — вот чем я интересовался.
Изначально интересовался именно Логаном — заразил он меня чем-то, хотелось именно его купить. Но после длительных обзвонов дилеров понял, что даже тогда в 2008 году ниже 400 кусков его не купить, что весьма выходило за мой бюджет. Решился изначально на Акцент. Пришел в салон, давай оформлять кредиты, но волею судьбы кредита мне не дали. Тут я стал задумываться — а может ВАЗ 2107? И дешево и для начала нормально. Как я рад, что не выбрал эту машину, да простят меня почитатели этих машин. Чисто случайно зашел в салон рядом с домом, где довольно быстро оформил рассрочку на Ланос. На тот момент о Ланосе я уже знал всё. Но рассматривал его в последнюю очередь. Уж каким-то он слишком подозрительным был. Во-первых, он мне не нравился внешне. Где-то тут на сайте прочитал в отзыве о нем, что он чем-то похоже на животное изнутри, а по мне так и снаружи. Но позже я поменял мнение на 180 градусов. Любовь была не с первого взгляда: )
Да и сказать по правде, уж слишком хорошо он стоил и был слишком хорошо укомплектован по сравнению с конкурентами — на тот момент за такую цену (со скидками купил я его за 284 в топе) такую комплектацию вы бы нигде не нашли. Так что подозрительно это все было. Аля китайны — куча всего за маленькую сумму. Ну не вызывает у меня доверие китайский автопром и всё.
Но позже все мои нехорошие сомнения были развеяны. Итак, первый взнос оплачен, КАСКА+ОСАГО тоже, допы установлены, все машина моя. Chevrolet Lanos 1. 5 SX черный металлик. Из допов: Сигналка Шерхан 7, защита картера, магнитола с маленький экранчиком ДВД, новые колонки (штатные бумажные, советую сразу заменить), резиновые коврики в салон и багажник, подкрылки и парктроник задний. Ждал ее недолго, она уже была у них на складе. Примерно через неделю после моего первого захода в салон я её оттуда забирал. Забирал с автоэкспертом, который мне, кстати, твердил: «Не покупай Ланос, будешь потом говорить, мол, я езжу на запорожце». Никогда так не говорил и никогда Ланос таковым на считал. Эксперт проверил всё, что там надо, ЛКП в том числе своим приборчиком на толщину слоя краски — вроде всё ок. Менеджер мне показал, что да как и где. Поехали ставить машину на учет в ГАИ. Вел эксперт, потому что я тогда ещё совсем был не уверен в своих навыках. Поставили успешно. Едем обратно и чувствуем, что при выбоинах что-то громыхает, мы к дилеру. Они быстро всё посмотрели — защиту картера плохо прикрутили. Всё отрегулировали — всё ок. Тут, кстати, я заметил еще один косяк, но уже не дилера, а с завода — ремень безопасности со стороны переднего пассажира был прикручен наоборот, то есть выворачиваться неправильно, ну манагер это быстро исправил, сказав, что на заводе скосячили.
Далее из салона домой машину вел сам, благо до дома недалеко, отец сидел рядом. Счастью не было предела — своя машина: ) Первое время была жуткая эйфория. Да и потом она не сильно угасла.
После всего вышеописанного началась в принципе безоблачная эксплуатация Ланоса. Машина со своими функциями справлялась на все 100. Кондец работал исправно, все системы также. Примерно на 2 тысячах пробега датчик Евро 4 кажись заглючил и выдал Check Engine — болезнь всех Ланосов с завода. Заменили без проблем по гарантии датчик коленвала, после чего он меня никогда больше не беспокоил. Дело всё это было в конце лета, начале осени. Осень машинка пробегала без проблем. Настала зима. Зиму тоже выдержала без проблем. Всегда заводилась, никогда не было такого, чтоб не завелась.
Собственно говоря, пользовал её я два года и все эти два года данный аппарат приносил мне удовольствие от своей надежности и беспроблемности. Конечно, беспроблемность — для всех понятия относительное. Были проблемы, да, признаюсь, но почти все они устранялись по гарантии.
Какие именно были проблемы: где-то в районе 15-17 тысяч мне заявили, что радиатор то ли подыхает, то ли ещё чего. Короче, по гарантии быстро заменили. Та же байда была со ступицей правого заднего колеса, по-моему. Читал в инете, что у людей оно отлетало, и вот чтобы этого не произошло они её заменили и что нужно там подвинтили — всё по гарантии. Также был порван шрус переднего колеса правого, но это не по гарантии. Я не сразу заменил, но заменил. Кстати, при продаже опять выявили, что он порвался, ведь новый же. По сути вот и всё, на что я потратился и что мне меняли. ТО проходил исправно. Колодки тормозные поменял на 30 000 км, ибо старые стали посвистывать при торможении, запас на них был ещё, но небольшой. Что еще могу сказать. Был люфт рулевого колеса. И чем дальше пробег — тем больше был люфт. Сказали, надо регулировать за плату настройку чего-то там в рулевом, я не стал, продавать было скоро. Кстати говоря, порой при торможении замечал, что машину немного уводит влево, а иногда и не немного. Странно. Внятного ответа от официалов не добился. Сказали, что типа колодки по-разному износились. Меня терзают смутные сомнения, что подобная котовасия бывает и на других машинах других марок и моделей. Один раз в кондее испарился газ, заново заправляли, платил. Несколько раз зимой прихватывало ручник, выходил с кипятком, все отходило. Летом как-то уехал в отпуск на пару недель, оставив её на ручник (новичком был, подсказал бы кто, что так нельзя), в итоге залипло, пришлось срывать газом, вода ведь уже не помощник, хотя и ею тоже пробовал. Сколы были, но тем не менее могу похвалить ЛКП. ЛКП надёжно. Сколы хоть и были, но немного. С царапина и сколами боролся краской и кисточкой и сейчас понимаю, что нельзя так. Не советую так поступать никому. Я понимаю, что маляр из меня видимо неумелый, потому что все эти закрашивания потом были похожи на сопли. Но а как ты сделаешь всё, как было, вручную? Мое мнение — полировка — на новой машине за одну царапину по лаку длиною в 4 см отдал 500 рублей и всё как было. Считаю, оправданно. Хочу также посетовать на скрипы в салоне — они были и их было порой немало. Что поделаешь — бюджетность машины видимо сказывается, хотя сейчас читаю такое и про ауди, и вольво. Шумоизоляция тоже не ахти, точнее её там просто нет. Я ездил летом на родной резине с завода — Белшина. Тут пишут, что шумновата, но у меня и Нордман шиповка зимний тоже шумен. Короче, дополнительную шумку советую сделать, ну хотя бы колесных арок по-любому. Хочу отметить один из самых больших минусов, на мой взгляд, — расход топлива. Я не знаю как у людей выходит на этом сайте по 9-10 литров в городе на сотню, но у меня в смешанном цикле город/трасса никогда не выходило меньше 13 литров на сотню! Замерял по чекам. И это без кондея особо. На мой взгляд, возмутительно много и гораздо больше того, что заявляет производитель. А что касаемо кондея — хорошая вещь, работает, но после его включения — машина дохнет. Реально напоминает полудохлую мышь, ползущую из последних сил, особенно если машина нагружена. Поэтому на подъемах в пробках в городе я кондец отключал, она чуть ли не глохла. Вот так. Зато, как я слышал, двигатель от старого опеля — надежен и неприхотлив. Прожорлив, но надежен. По небольшим минусам и проблемам вроде всё.
В остальном могу эту машину только похвалить. Действительно надежный и достойный аппарат. Меня очень порадовал. Это была моя первая машина, поэтому я не ощущал убогости пластика, тесноты и прочее — для меня это была моя первая машина, а на все остальное плевать. На самом деле вместимость в салоне нормальная, бывает и меньше. Багажник хорош. У меня в него очень много помещалось. Свет фар нормальный — ничего выдающегося, но и не упадет лицом в грязь. Ткань на сиденьях в салоне хорошая — видно, что надёжная, делалась надолго, легко чистится. Клиренс — это один из самых огромных плюсов этой машины. Извините меня, 170 мм не каждая машина похвалится. Сейчас такой клиренс у многих кроссоверов. Короче говоря, с проходимостью проблем не было. Еще один плюс этой машинки — её размеры. Она небольшая и поэтому туда, куда Вы не влезете не большой машине (говоря хотя бы о парковке), на Ланосе войдете без проблем. В наших тесных дворах это немаловажно. И это неоспоримый плюс. В целом приемистость есть, погарцевать можно при желании и умении работать ручкой. Но надо учесть, что после 3500 оборотов максимум двигатель скорее громко орет, чем быстрее едет, после этой отметки он начинает дохнуть.
Машину продал после двух лет эксплуатации с пробегом 38 000 км. Грустно было отдавать её.
Свои цели она выполнила на все 100. Самое главное, на мой взгляд — надёжность. Я никогда не сталкивался с тем, что что-то не завелось, не заработало, не поехало. Чтобы двигатель закипал в жуткую жару и с кондеем, да кучей народа в салоне и кучей вещей в багажнике — никогда. Стрелка температуры всегда была строго на одной отметке — 90 градусов. И эта надёжность очень радует.
Сейчас Ланос выпускает как Chance и судя по различным статьям и тестам — это то же самое, что и Шевроле Ланос. Я искренне Вам советую эту машину, если Вы выбираете машину за небольшую сумму. Она Вас не подведет и верно прослужит весь срок эксплуатации.