С момента последнего отзыва я проехал почти 15 тысяч километров. Сейчас на одометре 73 тыс. с небольшим. Зима 2009/2010 была очень холодной и снежной, как для нашего климата. Ночью было до —27 и снега по 25-35см. Свою машину я держу на улице под домом. Заводилась всегда с первого раза, правда при —18-20 и ниже сцепление очень тугое, но потом стает «оттаивает», как, впрочем, и весь салон. При таких морозах машина долго прогревается и достаточно громко работает двигатель. Для прогрева салона нужно минут 20-25. За это время я успевал отчистить и откопать машину и померзнуть в салоне минут 10-15)). По снежным кашам машина едет нормально, на гололеде АБС работает хорошо, но мне кажется, что срабатывает немного рановато…
На перекрестке догнала меня БМВ 3 серии (Е90). Поляк был за рулем, не успел оттормозиться и на скорости 20-25км/ч стукнул меня. Результат: на Лачетти чуть потерт задний бампер и немного сошел с клипс; у него – краска содралась с бампера возле фары, и тоже перекосило бампер. Больше никаких эксцессов зимой не происходило. После зимы заменил дворники – снял Valeo (стояли чуть больше 1 года) и поставил другие. Кстати, на лобовом стекле видны полоски от дворников, но я никогда не включал щетки на сухом стекле. Также заменил лампочки ближнего света. Вместо стоковых Osram поставил Philips NightGuide. Цена вопроса – 27 у. е. Светом очень доволен. Теперь думаю почему раньше не поменял, а мучился 2 года с такими фарами… Колхозный ксенон не уважаю и ставить принципиально не хотел.
Так как сейчас очень жарко (до +32 в тени), то хотелось бы использовать кондиционер, но глючит кнопка включения и он не всегда включается((. Для решения – нужно перепаять контакты самой кнопки (глюк лачетти — вычитал на профильном форуме). На передней двери возле средней стойки оттопырился молдинг или рамка (не знаю, как точно называется) возле стекла. При скорости 120 км/час и выше кроме воя мотора и шума колес в салоне сильно шумит ветер. Также на этой двери снизу проступила ржавчина, что меня очень огорчило(((. В авто только передний электропакет, сзади – ручки, иногда стекла сами чуть-чуть опускаются… Постоянно отстают часы и при включенных габаритах светятся то сильнее, то слабее, не знаю, что с ими делать – просто забил… Вверху правой задней двери уплотнитель весь покорячился… выглядит не очень, но влагу не пропускает. Облезла краска на ручках передних дверей, особенно на водительской.
На ТО 60ткм кроме масла и фильтров поменяли все ремни-ролики, свечи, промыли на стенде форсунки инжектора, почистили дроссель. Сделали профилактику тормозных суппортов. Заменил лампочку подсветки номера. Итог — 420 у. е. На последнем ТО 73ткм заменили масло (Арал 5В-50), все фильтра (масляный, топливный, воздушный, фильтр салона). Заменили родные задние тормозные колодки (поставил TRW), сделали профилактику всех суппортов/тормозных. Почистили и протестировали свечи (стоят Bosch, меняли на ТО 60 ткм). По ходовой заменили: стойки стабилизаторов и еще какие-то резинки сзади. Из-под прокладки головки блока масло чуть-чуть слезится на мотор — в ближайшее время нужно будет менять. На ТО поменяли прокладку КПП — слезилось масло на моторный отсек. Вынесло мне все это с учетом всех расходников 240 у. е. Немало!
На подъемнике вынесли вердикт – потекла рулевая колонка (болезнь лачетти). Сам видел, что она мокрая. Цена новой +- 250 у. е. Пока я не меняю ее – уровень жидкости не падает и следов течи на асфальте нет. Также гудит насос гидроусилителя (цена +-150 у. е. ), но это я уже знал еще на ТО 60 ткм. Задние амортизаторы потеют уже 10тыс. км. Наверное, на 80 тыс придется менять их и передние тормозные колодки (ставили на 30 или 40тыс. ). Как я вижу, машина начала сыпаться, что меня огорчает… Расход не изменился – город 10, 5-11, 5 (зима – 12-14). Трасса – 8, 5-8, 8 при скорости 90-150 км/ч. Максимальный средний расход составил 9, 8 литра, минимальный — 9, 2 (переключал передачи при 2100-2500 об/мин). Макс скорость 90-110 на трассе. Средний — 9, 5- 9, 6л. Считаю нецелесообразно тошнить и экономить бензин при 2000-2500 тысячах км в месяц.
Сделал «шумку» — обмотал изолентой петли замка багажника и задних сидений + войлоком обклеил места соприкосновения задней полки и пластмассовых элементов багажника. Помогло, шуму стало меньше)). На днях все пластиковые детали, а их ой как много)) Почистил средством для очистки салона — в машине стало немного светлее, на руле стали видны потертости кожи. Иногда в пассажирском сидении появляется скрип, но потом исчезает. Некоторое время педаль сцепления издавала специфический щелчок, но потом он пропал. Панель не скрипит. Велюровая обивка салона в принципе стойкая к износу и выглядит нормально. Делал ремонт и часто приходилось возить негабариные вещи. Что сказать о багажнике — он очень маленький, зато места на задних сидениях достаточно. Коляска детская входит впритык. У брата была Фиеста — у нее багажник больше!!!. Что хотеть от хетча??
В принципе на авто грешить не за что. Честная машина в своей ценовой категории.